Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ внутренней среды в стратегическом менеджменте. Срезы внутренней среды. Ключевые внутренние факторы Пирсона и Робинсона.




Внутренняя среда организации - это та часть общей среды, которая находится в пределах организации. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование организации. Внутренняя среда имеет несколько срезов:

Кадровый срез внутренней среды охватывает такие процессы, как: - взаимодействие менеджеров и рабочих; - наем, обучение и продвижение кадров; - оценка результатов труда и стимулирование; - создание и поддержание отношений между работниками и т.п.

Организационный срез включает: •коммуникационные процессы; •организационные структуры; •нормы, правила, процедуры; •распределение прав и ответственности; •иерархию подчинения.

В производственный срез входят: •изготовление продукта; •снабжение и ведение складского хозяйства; •обслуживание технологического парка; •осуществление исследований и разработок.

Маркетинговый срез внутренней среды организации охватывает следующие стороны, которые связаны с реализацией продукции: - стратегия продукта, стратегия ценообразования; - стратегия продвижения продукта на рынке; - выбор рынков сбыта и систем распределения.

Финансовый срез включает процессы, связанные с обеспечением эффективного использования и движения денежных средств в организации: - поддержание должного уровня ликвидности и обеспечение прибыльности; - создание инвестиционных возможностей и т.п.

Внутренняя среда как бы полностью пронизывается организационной культурой, которая также должна подвергаться самому серьезному изучению.

Организационная культура может способствовать тому, что организация выступает сильной, устойчиво выживающей в конкурентной борьбе структурой. Но может быть и так, что организационная культура ослабляет организацию, не давая ей успешно развиваться, даже если она имеет высокий технико-технологический и финансовый потенциал. Особая важность анализа организационной культуры состоит в том, что она не только определяет отношения между людьми в организации, но и оказывает сильное влияние на то, как организация строит свое взаимодействие с внешним окружением, как относится к своим клиентам, какие методы выбирает для ведения конкурентной борьбы. Организации с сильной организационной культурой стремятся подчеркнуть важность людей, работающих в ней, уделяют большое внимание разъяснению своей философии, пропаганде своих ценностей. В то же время для организаций со слабой организационной культурой характерно стремление в публикациях говорить о формальных организационных и количественных аспектах своей деятельности.

Сильные и слабые стороны организации

Изучение внутренней среды направлено на уяснение того, как: сильными и слабыми сторонами обладает организация. Сильные стороны служат базой, на которую организация опирается в конкурентной борьбе и которую она должна стремиться расширять и укреплять. Слабые стороны - это предмет пристального внимания со стороны руководства, которое должно делать все возможное, чтобы избавиться от них.

Дж. Пирсом и Р. Робинсоном был выделен набор ключевых внутренних факторов, которые могут быть источником, как силы, так и слабости организации. Анализ этих факторов позволяет составить комплексное представление о внутренней среде организации и о ее слабых и сильных сторонах.

Анализ сильных и слабых сторон организации

1 сфера – Кадры. К факторам относятся: - Управленческий персонал; -Мораль и квалификация сотрудников;

-Совокупность выплат работникам в сравнении с аналогичным показателем у конкурентов; - Кадровая политика;

2 сфера - Организация общего управления. Факторы: - Организационная структура; - Престиж и имидж фирмы;

- Организация системы коммуникаций; - Организационный климат, культура;

3 Сфера – Производство. Факторы: - Стоимость сырья и его доступность, отношения с поставщиками; - Система контроля запасов, оборот запасов; - Экономия от масштаба производства; - Техническая эффективность мощностей;

4 Сфера – Маркетинг. Факторы: - Продукты (услуги), производимые фирмой; - Сбор необходимой информации о рынке;

-Доля рынка; - Жизненный цикл основных продуктов; - Каналы распределения: число, охват и контроль;

5 Сфера – Финансы и учет. Факторы: - Возможность привлечения краткосрочного капитала; - … долгосрочного капитала; - Стоимость капитала по сравнению со средней отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов; - Отношение к налогам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 103; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.