КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Молодежь как социальная группа
Территориальные и др. Этнические. Профессиональные (по роду занятий) По численности Социальные группы § это группы людей, обладающие схожими социально значимыми признаками, возникающие в ходе совместной деятельности людей. Типология социальных групп: § малые, в которых непосредственное общение всех членов группы является непременным условием ее функционирования; § средние, в которых непосредственное общение возможно, но не обязательно; § большие, в которых непосредственное общение всех членов группы в принципе невозможно. 2. По факту существования: § номинальные, выделяемые только учеными для исследовательских целей; § реальные, существующие независимо от исследователя, во взаимодействии людей. 3. По времени существования: § временные, объединяющиеся на небольшие промежутки времени, не имеющие устойчивых связей между их членами, отсутствие у членов осознание себя как членов данной группы; § постоянные, характеризующиеся долгим существованием и устойчивыми связями и взаимодействиями своих членов. 4. По организации: § формальные, в которых имеется формальный критерий членства, и взаимодействие членов группы определяется нормативными документами; § неформальные, строятся на основе межличностных отношений участников, нет четкого критерия членства. 5. По связям и взаимоотношениям:
6.Демографические (выделяемые по демографическим характеристикам - полу, возрасту) Наибольшее влияние на человека оказывает малая социальная группа. Черты малой группы: 1) наличие личных связей и взаимодействий; 2) общность целей и интересов; 3) внутренняя распределённость ролей. Позитивное влияние малой группы на индивида:
§ передаёт свой статус (чем выше статус группы, тем выше и статус её членов); § повышает самооценку (особенно если это престижная группа); § социализирует индивида. Негативное влияние малой группы на индивида:
§ развивает конформизм (пассивное принятие ценностей группы); § усредняет членов группы, не позволяя кому-то выделяться своими способностями; § вредные привычки чаще формируются в малых группах, нежели у отдельных индивидов. § это социально-демографическая группа, выделяемая на основе возрастных характеристик (примерно 16-25 лет), особенностей социального положения и социально-психологических качеств. Черты социального положения молодежи:
§ легкость смены профессии, места проживания и других статусов. Молодые люди осваивают основные социальные роли: работника, студента и семьянина. Для молодежи характерно:
Характерные черты молодёжных субкультур:
§ модели поведения, отличающиеся от принятых в обществе, позволяющие реализовать амбиции, для реализации которых в реальной жизни не хватает статуса; § самоорганизованность и внутренняя иерархия; § определённая атрибутика, подчёркивающая принадлежность к той или иной субкультуре. Вследствие тяжелого социального положения молодежи, государство должно оказывать ей поддержку, обеспечивая нормальное и полноценное вхождение во взрослую жизнь.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 77; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |