Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План введения нового турпродукта




 

Планирование туров есть этап циклической деятельности туроператора, в результате которого из неконкретизированного турпроекта формируется непосредственно сам тур, как сопоставленная по времени, месту, последовательности, качеству и стоимости совокупность туристских услуг различных предприятий туристской инфраструктуры, готовый к продвижению его на туристском рынке.

Результатом турпланирования является турпакет, как вид услуги, отвечающий следующим требованиям: обоснованность (турпакет отвечает определенным целям тура); надежность и безопасность; целостность (отсутствие незапланированных нестыковок); простота в эксплуатации; гибкость и способность к модификации; привлекательность.[26]

На основании целей турпланирования можно выделить его основные этапы:

а) определение схемы работы туроператора при организации планируемого тура;

б) идентификация поставщиков туристских услуг и оформление договорной базы тура;

в) ценообразование тура на основании рыночной позиции тура и ценовых предложений поставщиков туристских услуг.

Выбор схемы работы туроператора по реализации тура зависит, прежде всего, от типа туроператора (аутгоинговый, инкаминговый и инсайдинговый). Аутгоинг, как наиболее сложный вид туроперейтинга, подразумевает возможность двух схем организации туров:

1) непосредственный контакт с поставщиками услуг;

2) организация туров с участием посредников – meet-компаний.

Прямая организация туров подразумевает контактирование аутгоингового туроператора со всеми поставщиками туристских услуг: перевозчиками, средствами размещения, предприятиями питания, экскурсионными бюро, досугово-развлекательными организациями и др. Для прямой организации туров необходимо:

отличное владение работниками туроператора информацией об особенностях работы поставщиков туристских услуг;

личные связи туроператора с поставщиками туристских услуг;

владение иностранными языками;

наличие возможностей легального перевода денежных средств за рубеж.

Положительными чертами такой схемы организации работы аутгоинг-туроператора являются:

а) возможности заключения выгодных договоров с поставщиками туристских услуг;

б) непосредственная ответственность туроператора за качество продаваемых им услуг;

в) отсутствие необходимости переплачивать за посреднические услуги.

Однако у такого рода деятельности есть и очевидные недостатки[27]:

− необходимость владения колоссальной информационной базой и необходимость содержания большого штата работников;

− необходимость командировок в дестинации, что повышает издержки туроператора;

− необходимость международных переводов денежных средств, что приводит к росту налогов и снижению прибыли;

− необходимость учета режима работы предприятий – поставщиков туристских услуг;

− довольно малый процент выигранных дел по искам туроператора к поставщикам туристских услуг;

− необходимость высоких издержек в организации туров;

− отсутствие гарантии того, что номера, выкупленные оператором в качестве блока или аренды отеля, с успехом не продаются на месте отельером.

Опосредованная организация зарубежных поездок отличается от прямой появлением в отношениях между отечественным аутгоинг-туроператором и зарубежными поставщиками туристских услуг некоего посредника, называемого meet-компанией. Meet-компания есть зарубежный инкаминговый туроператор, специализирующийся на приеме туристов из страны аутгоинг-туроператора. Работа meet-компании основана на предложении полного пакета наземного обслуживания. При этом работа аутгоингового туроператора сводится только к организации доставки туристов от дома к месту отдыха и обратно и работе с принимающим туроператором.

К достоинствам организации работы туроператора посредством услуг meet-компаний можно отнести:

− текущую информацию о предложениях отельеров, что существенно облегчает работу отправляющего туроператора;

− работу с meet-компанией, что сулит значительно меньшие издержки, чем прямая организация туров;

− определение единого ответственного за качественное предоставление оплаченных оператором услуг meet-компании;

− экономическую выгоду – возможность приобретать услуги наземного обслуживания у крупных зарубежных принимающих туроператоров, которые имеют значительные скидки у владельцев средств размещения;

− упрощение или значительное облегчение процедуры международных переводов валюты, так как нет необходимости рассчитываться с каждым поставщиком туристских услуг в отдельности.

Недостатками сотрудничества отправляющих туроператоров с принимающими при организации зарубежных туров принято считать удорожание предлагаемых поставщиками услуг. Однако возникновения проблем подобного рода принимающие туроператоры стараются не допускать, так как они имеют более тесные контакты и взаимоотношения с поставщиками услуг нежели аутгоинговые туроператоры.

Однако посреднический тип взаимоотношений наиболее распространен в отечественной практике. К такой схеме работы прибегает большинство небольших туроператоров, а также операторов, работающих с большим количеством массовых и популярных направлений. Схема прямой организации туров типична для крупных туроператоров, работающих на индивидуальных направлениях.

В таблице определяются характеристики деятельности операторов, наиболее подходящих для применения прямой и посреднической схем организации российского международного выездного туризма.

 

Таблица 3 – Характеристика деятельности российского отправляющего туроператора[28]

Параметры Характеристики деятельности российского отправляющего туроператора
Работа с meet-компаниями Прямая схема работы
Объемы продаж Небольшие, средние Большие. Туроператор имеет рыночные и финансовые возможности для заключения выгодных договоров с иностранными отельерами и перевозчиками
Профиль работы Массовые и популярные направления и виды туров, заставляющие иностранные meet-компании «говорить» на русском языке и иметь представительства в России Возможны два варианта: 1. Индивидуальные туры или эксклюзивные направления, предлагать «наземное обслуживание» для которых зарубежные meet-компании не считают выгодным и перспективным делом (поэтому они не имеют представительств в России); 2. Массовые направления и групповые туры, наличие у оператора рыночных и финансовых возможностей для непосредственной работы с иностранными поставщиками услуг
Ассортимент предлагаемых туров Широкий (несколько курортов или направлений) и глубокий (множество средств размещения на одном направлении) Узкий (одно-два направления) и мелкий (небольшой выбор средств размещения), позволяющий концентрировать усилия на работе с небольшим количеством иностранных поставщиков туруслуг
Сегмент рынка Большой сегментный ряд, отсутствие узкой рыночной специализации Ограниченная фокус-группа, узкая специализация, диктуемая небольшим количеством предлагаемых туров, направлений и средств размещения
Персонал Небольшой штат, туроперейтинг сводится к параллельной работе с перевозчиком, meet-компанией, страховой компанией, визовой службой Большой, владеющий иностранными языками, имеющий опыт работы и отличное знание направления. Туроперейтинговая деятельность весьма широкая – от гостиницы до визовой поддержки. Наличие представителя в местах отдыха
Опыт работы на рынке Небольшой или отсутствие такового Огромный опыт, знание направлений, известность среди потребителей определенной узкой фокус-группы
Минимальные финансовые возможности Наличие необходимых средств для организации чартерной программы Наличие финансовых возможностей для командировок, приобретения блоков мест в отелях, на чартерных рейсах

 

 

Продолжение таблицы 3

 

Опасности в перспективе Лоббирование интересов meet-компании, полная неизвестность на курорте (даже если оператор целиком арендует самолеты) Экономическая выгода прямой организации туров достигается, только если оператор непосредственно выкупает места (на различных условиях) в зарубежных отелях, бронирует транспортные средства. Имеет эффективно функционирующее представительство на зарубежном курорте. Узкий ассортимент и чрезмерная зависимость от потребителя
Перспективы Рядовой оператор, но есть возможности добиться повышенного комиссионного вознаграждения или более льготных условий сотрудничества с meet-компанией Туроперейтинг «высшего класса». Международная известность. Влияние на национальном рынке. Возможности туроператорского лоббирования на зарубежных рынках

 

Наличие двух схем работы по организации туров типично только для отправляющего туроперейтинга. В случаях же инсайдинга или инкаминга также можно прибегать к услугам какого-то посредника. Например, как и в случае с аутгоингом, можно приобретать наземное обслуживание у другого туроператора, а доставку туристов к месту назначения и обратно организовывать силами самого оператора. Однако из-за специфики российского туристского рынка, отечественные инкам- и инсайд-туроператоры при организации своих туров не всегда пользуются услугами коллег. Поэтому в большей степени для туроператоров внутреннего и въездного российского направлений характерна прямая схема организации туров.

Составление договорного плана тура. Перед тем как принимать решение об организации туров в новое место назначения, туроператор проводит маркетинговые исследования. Это поможет так сформировать турпакет, чтобы наиболее полно удовлетворить все потребности покупателя. Эти исследования помогают также правильно направить ход планирования туров и ведения договорной кампании с поставщиками услуг. Подготовительная работа начинается за два года и более до того, как произойдет первая отправка туристов по новому маршруту, по новой программе или в новую страну.

В таблице представлена типичная временнáя шкала для новой летней программы инициативного туроператора.

 

 

Таблица 4 – Временная шкала для новой программы инициативного туроператора[29]

 

Виды деятельности Годы Сроки Конкретные виды работ
Научно-исследовательская работа – планирование Первый год (за два года до внедрения тура) Июнь-август Маркетинговые исследования; изучение экономических факторов, влияющих на будущее развитие пакетных туров
Сентябрь-декабрь Установление вероятного выбора мест приема
Планирование – переговоры Второй год Январь Вторая стадия маркетинга: разносторонние сравнения альтернативных мест назначения, их выбор
Февраль-март Принятие решения о месте назначения, отелях, их вместимости, продолжительности тура, начале сезона, датах отправки; принятие решения о размере и дизайне брошюр, буклетов, их тираже, о сроке их готовности
Апрель-май Объявление конкурса на оформление брошюр и буклетов; переговоры с авиалиниями о чартерных полетах; переговоры с отелями, сервисной службой по трансферу, экскурсионными организациями
Работа по подготовке персонала и буклетов Второй год Июнь Оформление контрактов с поставщиками услуг; подготовка и печать сигнальных экземпляров буклетов и брошюр; работа с иллюстрациями каталогов; ранние разработки текста; работа в оформительской студии и предложения по дизайну
Июль-август Производство буклетов и каталогов; оценка продажной цены тура
Сентябрь-октябрь Подготовка служащих по бронированию; расчет окончательной цены тура (для печати); получение готовых буклетов и каталогов; создание систем бронирования
Продвижение Третий год Январь-март Распределение отпечатанных брошюр на рынке; начальное продвижение продаж; первая публичная реклама тура в СМИ
Февраль-апрель Пик рекламы и продаж; набор и обучение своих представителей на курортах
Апрель-май Первая отправка по новому туру

Обычная шкала действующей туроперейтинговой программы может быть представлена на примере рецептивного туроператора в таблице 6.

 

Таблица 5 – Временная шкала для новой программы инициативного туроператора[30]

 

Виды деятельности Годы Сроки Конкретные виды работ
Планирование – переговоры Первый год (предшествующий планируемому) Ноябрь-декабрь Переговоры с поставщиками услуг, уже сотрудничавшими и новыми, выбранными на планируемый год; подготовка к печати нового сигнального буклета или каталога
Договорная кампания. Обновление и переиздание буклетов и каталогов Второй год (планируемый) Январь-февраль Оформление договоров с поставщиками услуг; печать буклета или каталога
Февраль-март Буклет/каталог отпечатаны; системы услуг сформированы
Продвижение Второй год Март-апрель Распределение буклетов и каталогов среди партнеров по сбыту; продвижение продаж; реклама в СМИ; продажа; подготовка и назначение гидов, инструкторов, аниматоров и др.
Апрель-май Начало сезона и обслуживания туристов по маршруту

 

После идентификации поставщиков, основываясь на целях планируемого тура, потребностях членов фокус-группы, уровне конкуренции на рынке, опыте и возможностях туроператора, договорной базе и личных связях туроператоров, финансовых возможностях оператора туроператор принимает решение о возможных схемах взаимного сотрудничества по организации тура с идентифицированными им поставщиками.

Взаимоотношения с партнерами – поставщиками услуг – оформляются в контрактной форме (путем заключения договоров). Каждому году работы предшествует договорная кампания, во время которой и заключаются договора. Перед договорной кампанией обычно составляется договорной план, включающий следующие разделы: наименование партнера; основной предмет договора; срок действия договора; сроки заключения договоров; особые сведения.

Этот план позволяет составить реальную картину – схему действия работников туристской фирмы по обеспечению услуг на туре. Состав договорного плана зависит от вида тура и предполагаемых услуг. При нескольких видах туров первоначально составляются отдельные субпланы по каждому виду тура, а затем сводный план, где партнеры группируются по срокам заключения договоров или по географическому принципу. Перед составлением договорного плана необходимо уже четко представлять себе предполагаемых партнеров, а также быть готовым к заключению договоров на стадии переговоров.

Неотъемлемыми реквизитами договоров с поставщиками услуг являются:

− полное наименование, форма собственности, юридический и фактический адреса, банковские реквизиты и контактные телефоны сторон;

− место и время заключения договора о сотрудничестве;

− предмет договора (краткое раскрытие целевых установок сторон);

− условия договора – подробное описание схем дальнейшего сотрудничества (формы работы, документооборот, формы расчетов, сроки подачи заявок и их подтверждения, формы сверки выполненных работ и др.);

− права и обязанности сторон;

− общая стоимость контракта, порядок и сроки окончательного расчета;

− ответственность сторон;

− определение контактных и ответственных лиц;

− форс-мажорные обстоятельства;

− длительность контракта и условия продления сроков его действия;

− печати и подписи сторон.

Договоры между туроператором и поставщиками услуг подписываются не менее чем в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу. С иностранным поставщиком туристских услуг договор заключается на двух языках с возможностью применения параллельного перевода в тексте контракта. Туроператор должен иметь контракты со всеми поставщиками туристских услуг. В противном случае, в проведении сертификации качества этого тура соответствующими органами государства может быть отказано.

При перспективной проработке договорной кампании туроператоры широко пользуются различными справочно-информационными сборниками туристско-гостиничной направленности. Справочники турагентств, гостиниц, ресторанов, издаваемые международными туристскими организациями, включают информацию по возможностям организации отдыха и путешествий, размещения и гостиничного обслуживания с указанием основных видов услуг, предоставляемых туристам. Регулярно издаются также национальные, местные и корпоративные справочники. Путеводители, справочники маршрутов, достопримечательностей, календари местных событий, то есть все, что используется при организации туров и программ обслуживания, является литературой, которой пользуются туроператоры при разработке новых маршрутов и составлении договорного плана.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.034 сек.