КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 1 Сущность денег
Содержание практических занятий Введение Методические указания по проведению практических занятий Б3.Б.6 ДЕНЬГИ, КРЕДИТ, БАНКИ
Направление подготовки 080100 Экономика
Профиль подготовки Финансы и кредит Бухгалтерский учет, анализ и аудит Налоги и налогообложение Экономика предприятий и организаций
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Уфа 2012
УДК ББК
Рекомендовано к изданию методической комиссией экономического факультета (протокол № ____ от ____ _____________ 2012 г.)
Составитель: к.э.н., доцент кафедры аудита и налогообложения Галиева Г.М.
Рецензент: к.э.н., доцент кафедры статистики и информационных систем в экономике Салимова Г.А.
Ответственный за выпуск: зав. кафедрой аудита и налогообложения к.э.н., доцент Кулешова В.П.
г. Уфа, БГАУ, кафедра аудита и налогообложения, тираж 30 экз., п.л. 4,5 Оглавление
Учебная дисциплина «Деньги, кредит, банки» в подготовке специалистов в высших учебных заведениях по направлению 080100 Экономика и преследует цель – формирование современных фундаментальных экономических знаний в области теории денег и кредита, в сфере денежно-кредитных отношений и банковской системы. Для достижения этой цели перед студентами ставятся следующие задачи: - изучение теоретического содержания основных экономических категорий и понятий в сфере денег, денежного обращения, кредита и банков в условиях рыночной экономики; - освоение понятийного аппарата теории денег, кредита и банковского дела; - изучение основных теорий и концепций в денежно-кредитной сфере; - изучение положений о денежной системе, организации денежного оборота, причин инфляции и путей ее преодоления, механизмов денежных реформ; - изучение основ кредитных отношений; - изучение основ банковской деятельности, элементов банковской системы, банковских операций и сделок; - формирование представлений о роли и значении международных финансово-кредитных организаций; - овладение навыками аналитических разработок в области денежного обращения, кредита, банковского дела; - научить студентов самостоятельно работать с литературой, творчески мыслить, вести дискуссию по проблемным вопросам, четко и аргументировано отстаивать свою позицию. Дисциплина «Деньги, кредит, банки» - одна из учебных дисциплин, составляющих основу высшего экономического образования. Настоящая методическая разработка предназначена для проведения практических занятий по следующим разделам дисциплины: «Деньги», «Кредит», «Банки». В структуру данных указаний по каждой теме входят основные понятия и термины лекционных занятий, которые помогают студентам определиться в понятийном аппарате дисциплины; задачи и упражнения для овладения навыками анализа на конкретных материалах в области денег и денежного обращения, кредита и банковской деятельности. Также даны набор контрольных вопросов и задания для самостоятельной работы, согласно которым можно определить уровень освоения студентами материала.
Раздел 1 Деньги
1 Содержание темы
Необходимость и предпосылки возникновения денег. Эволюционная и рационалистическая концепция возникновения денег. Эволюция форм стоимости. Недостатки бартерной экономики. Свойства денег. Виды денег и их особенности. Номинальная и реальная стоимость денег. Полноценные и неполноценные деньги. Теории денег: металлическая, номиналистическая, количественная. Функции денег: мера стоимости и масштаб цен, средства обращения, средства платежа, средства накопления, функция мировых денег. Роль денег в условиях рыночной экономики. Характеристика денег как экономической категории. Роль денег в воспроизводственном процессе.
2 Задачи и упражнения
1 Решите кроссворды: Кроссворд 1 1. Овеществленный в товаре труд 2. Прямой товарообмен 3. Одна из функций, которую выполняют деньги 4. Товар - всеобщий эквивалент 5. Разновидность полноценных денег 6. Денежная единица РФ 7. Вид металлических денег
Кроссворд 2 1. Денежная единица страны 2. Повышение покупательной способности денег 3. Разновидность депозитных денег 4. Состояние экономики, связанное с одновременной стагнацией и инфляцией 5. Вид неразменных денег 6. Повышение общего уровня цен в экономике 7. Товар особого рода, выражающий стоимость всех других товаров
Кроссворд 3
1. Неполноценная монета 2. Вид металлических денег 3. Денежная единица Австрии 4. Денежное выражение стоимости товара 5. Кредитные деньги, выпускаемые Центральным банком страны 6. Выпуск денег в обращение 7. Разновидность золотых и серебряных денег 8. Предоплата 9. Валюта США
2 Какую функцию выполняют деньги в каждом случае? 1) Физическое лицо покупает в магазине продукты питания с использованием банковской карты. 2) Физическое лицо оплачивает услуги по монтажу пластиковых окон на сумму 50 тыс. руб. на следующих условиях: 25 тыс. руб. оплачивает в момент установки, 25 тыс.руб. через 1 месяц. 3) ИП Петров П.Р. устанавливает на рынке цену на продаваемые товары. 4) ИП Петров П.Р. повышает цены на продаваемые товары. 5) ОАО «Ростелеком» повышает тарифы на услуги связи 6) ООО «Альфа» предоставило в обслуживающий банк платежное поручение на оплату поставленной ООО «Бета» продукции на сумму 200 тыс. рублей. 7) ОАО КБ «УралСиб» перечислил денежные средства в ООО «ИнвестКапиталБанк» в счет погашения кредита уфимским предприятием в размере 3000 тыс. руб.
8) Гражданин Иванов В.В. получил заработную плату в размере 20 тыс. руб. и из этой суммы отложил в шкатулку 5 тыс. рублей на обучению сыну-студенту. 9) Гражданин, переезжающий на новую квартиру, нанимает строителей для ее ремонта. 10) ГУП «Башводоканал» погашает кредит Европейскому банку реконструкции и развития в размере 200 тыс. евро.
3 Задания для самостоятельной работы
1 Вставьте недостающие слова в пословицы и поговорки 1) Береженая копейка рубль …. 2) Деньги - … наживное. 3) Больше денег – больше …. 4) Денег наживешь – без … проживешь. 5) Кто до денег охоч, тот … ночь. 6) Дружба дружбой, а деньгам - …. 7) Не имей сто …, а имей сто друзей. 8) Сто рублей - …, пятьдесят лет – не старуха. 9) В двадцать лет ума нет - и не будет, в сорок лет денег нет - …. 10) Деньга деньгу …. 11) Денежка … прокладывает. 12) Денежка не бог, а …. 13) Когда деньги говорят, тогда … молчит. 14) Лишние деньги – лишняя …. 15) Дорог хлеб, коли … нет.
2 Выяснить, какая денежная единица установлена законодательством США, Великобритании, Германии, Австрии, Швейцарии, Франции, Италии, Испании, Польши, Дании, Финляндии, Египта, Греции, Японии, Индии, Китая.
4 Вопросы для самопроверки
1 Дайте характеристику денег как исторической категории. 2 Охарактеризуйте деньги как экономическую категорию. В чем суть рационалистической и эволюционной концепций возникновения денег? 3 Каковы основные свойства денег? 4 В чем заключается роль денег в экономике? 5 Какова роль денег в воспроизводственном процессе? 6 Дайте характеристику функции денег как средства обращения. 7 В чем заключается функции денег как мера стоимости? 8 В чем суть функции денег как средства накопления? 9 Что Вы понимаете под действительными деньгами, а что под знаками стоимости? 10 Каковы основные теории денег? В чем их преимущества и недостатки?
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 104; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |