Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Порядок представления контрольной работы на проверку. 1 страница




На проверку студент должен представить контрольную работу, оформленную в соответствии с настоящими Рекомендациями, временным Положением и в соответствии со сроками, установленными в деканате.

До проверки контрольная работа должна быть зарегистрирована секретарем на кафедре в ведомости учета движения контрольных работ. Далее контрольная работа передается преподавателю-рецензенту для проверки.

Срок проверки контрольной работы до семи дней.

Результаты проверки отражаются в кафедральной ведомости учета движения контрольных работ отметками «зачтено» / «не зачтено». Если контрольная работа не зачтена, то она возвращается студенту для устранения замечаний. При получении незачтенной работы студент расписывается в ведомости учета движения контрольных работ по кафедре. После устранения недостатков контрольная работа повторно предоставляется на проверку на кафедру.

Оформление зачетной ведомости осуществляется в период сессии не позднее, чем за два дня до зачета по дисциплине.

Зачтенная контрольная работа студенту не возвращается и хранится 1 год на кафедре.

Критерии оценки контрольной работы. Контрольная работа будет зачтена в том случае, если дан полный аргументированный ответ на теоретический вопрос; представлены ход решения и правильные ответы на практические задачи и задания; дано минимум 50 % правильных ответов на тестовые задания.

 


ВАРИАНТЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

 

Вариант 1

1. Теоретический вопрос

Социально-экономическая сущность маркетинга. Основные понятия маркетинга. Концепции маркетинга.

 

2. Задача

В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14% до 18% при емкости рынка 52 млн. шт. продукции. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 65 млн. руб.

 

3. Практическое задание

Вы знакомы с сезонными распродажами, проводимыми в одно и то же время года. Примерами могут быть «летняя распродажа», «новогодняя распродажа». Почему различные торговцы проводят эти распродажи каждый год? Было ли бы эффективно проводить распродажи не в традиционное время, чтобы отличаться от конкурентов? Насколько эффективны стратегии установления цен со скидками?

4. Тест

1. Товар, как категория маркетинга, это:

а) продукт или услуга, предлагаемая для приобретения и потребления;

б) все, что используется для удовлетворения потребностей;

в) продукт или услуга, предлагаемая для потребления.

 

2. Понятие “уровни товара” включают в себя:

а) наличие нескольких упаковок для товара;

б) позиции, с которых рассматриваются характеристики товара;

в) сорт товара, его качество.

 

3. Что относится к товарам повседневного спроса? (выбрать два правильных ответа)

а) молочные продукты;

б) чистящие средства;

в) энциклопедии;

г) зонты.

 

4. «Торговая марка» – это:

а) это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов;

б) это изобразительная товарная эмблема, позволяющая выделить товары данного производителя из массы других товаров;

в) это зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров.

 

5. Товарный знак – это:

а) это имя, термин, знак, символ, рисунок или их сочетание, предназначенные для идентификации товаров или услуг одного продавца или группы продавцов и дифференциации их от товаров и услуг конкурентов;

б) это изобразительная товарная эмблема, позволяющая выделить товары данного производителя из массы других товаров;

в) это зарегистрированные в установленном порядке изобразительные, словесные, объемные, звуковые обозначения или их комбинации, которые используются его владельцем для идентификации своих товаров.

 

6. Все товары можно классифицировать на следующие группы:

а) товары производственно-технического назначения и товары народного потребления;

б) потребительские товары и услуги;

в) товары производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги.

 

7. Атрибутом хорошей марки продукта является (выбрать три правильных ответа):

а) легко произносить;

б) легко записать и запомнить;

в) возможность быть зарегистрированной и юридически защищенной;

г) легко сочинить;

д) легко заменить.

 

8. Из приведенных ниже факторов не определяют предназначение упаковки:

а) увеличение объема продаж;

б) идентификация продукта;

в) обеспечение сохранности продукта;

г) обеспечение качества продукта.

 

9. Какие не существуют виды сервиса?

а) предпродажный;

б) послепродажный;

в) предгарантийный.

 

10. Затраты на стимулирование являются максимальными на этапе ЖЦТ:

а) на этапе внедрения;

б) на этапе роста;

в) на этапе упадка.

Вариант 2

1. Теоретический вопрос

Маркетинговая среда организации. Комплекс маркетинга.

 

2. Задача

Фирма при реализации продукции ориентируется на три сегмента рынка. В первом сегменте объем продаж в прошлом периоде составил 8 млн. шт. при емкости рынка в этом сегменте 24 млн. шт. Предполагается, что в настоящем году емкость рынка в этом сегменте возрастет на 2%, доля фирмы — на 5%.

Во втором сегменте доля фирмы составляет 6%, объем продаж — 5 млн. шт. Предполагается, что емкость рынка возрастет на 14% при сохранении доли фирмы в этом сегменте.

В третьем сегменте емкость рынка составляет 45 млн. шт., доля фирмы —0,18. Изменений не предвидится.

Определить объем продаж фирмы в настоящем году при вышеуказанных условиях.

 

3. Практическое задание

Опишите и сопоставьте различие в покупательском поведении потребителей при покупке следующих товаров: персонального компьютера, альбома классической музыки, кроссовок и йогурта.

4. Тест

1. Цена как барьер при совершении покупки – это:

а) ценовой фактор спроса;

б) неценовой фактор спроса.

 

2. Эффект замещения – это:

а) ценовой фактор спроса;

б) неценовой фактор спроса.

 

3. Если коэффициент эластичности >1, спрос:

а) неэластичный;

б) эластичный;

в) эластичность единичная.

 

4. Изменение предпочтений потребителей в пользу цифровых фотоаппаратов:

а) сдвигает кривую спроса на традиционные фотоаппараты влево;

б) сдвигает кривую спроса на традиционные фотоаппараты вправо;

в) вызывает движение по кривой спроса.

 

5. Увеличение количества потребителей на рынке

а) сдвигает кривую спроса на имеющийся на рынке товар влево;

б) сдвигает кривую спроса на имеющийся на рынке товар вправо;

в) вызывает движение по кривой спроса.

 

6. К основным ценообразующим элементам относятся:

а) затраты, предшествующие предложению, элементы товара, услуги нематериального характера, производственно – технические услуги;

б) затраты, предшествующие предложению, элементы товара, услуги нематериального характера, производственно – технические услуги, условия платежей;

в) затраты, предшествующие предложению, элементы товара, услуги нематериального характера, производственно – технические услуги, специальные поставки.

 

7. Справочные цены – это:

а) вид справочной цены, принимаемой в качестве исходной базы при определении цен аналогичных новых товаров;

б) вид справочных цен;

в) цены, публикуемые в газетах, каталогах и прейскурантах.

 

8. Цена спроса – это:

а) цена, которая представляет собой сумму средних издержек и среднюю норму прибыли отрасли на весь авансированный капитал;

б) цена, по которой производитель реализует товар сбытовым органам или другим предприятиям;

в) максимальная цена, которую покупатели готовы уплатить за различные объемы предлагаемого товара.

 

9. Субъективные внутренние ценообразующие факторы включают в себя:

а) цели и рыночная политика предприятия; качество товара; жизненный цикл товара; позиционирование товара; достоинства товара; затраты; объем производства; взаимоотношения между продавцом и покупателем;

б) цели и рыночная политика предприятия; качество товара; жизненный цикл товара; позиционирование товара; достоинства товара; затраты; объем производства; условия поставки;

в) цели и рыночная политика предприятия; качество товара; жизненный цикл товара; позиционирование товара; достоинства товара; затраты; объем производства; условия поставки; взаимоотношения между продавцом и покупателем.

 

10. Торговая скидка – это:

а) скидка с цены товара, представляемая продавцом покупателю в связи с условиями сделки и в зависимости от текущей конъюнктуры рынка;

б) скидка с цены товара, представляемая продавцом покупателю в связи с условиями сделки;

в) скидка с цены товара, представляемая продавцом покупателю в зависимости от текущей конъюнктуры рынка.

 

Вариант 3

1. Теоретический вопрос

Система маркетинговой информации и методы ее сбора. Маркетинговые исследования.

 

2. Задача

Имеются следующие результаты деятельности фирмы «Заря»:

- инвестированный капитал: 240000 тыс. руб.;

- ожидаемая рентабельность: 10 %;

- переменные издержки на одну тысячу штук: 1050 руб.;

- постоянные издержки на: 90 тыс. руб.;

- прогнозы продаж: пессимистический – 90 тыс. штук;

оптимистический – 150 тыс. штук.

Рассчитать цены:

а) предельную;

б) безубыточности;

в) целевую.

 

3. Практическое задание

Предположим, что вы решили открыть магазин по продаже спортивных товаров и занимаетесь поисками возможностей для этого. Существует ли возможность открыть перспективный для вас бизнес? Опишите целевой рынок и способы его эффективного обслуживания, за счет которых возможно получить конкурентные преимущества. Какой маркетинговый комплекс вы будете использовать для своего бизнеса?

4. Тест

1. Побуждение потребителей к немедленной покупке вследствие выгодности текущего торгового предложения реализуется с помощью:

а) рекламы;

б) стимулирования сбыта;

в) связей с общественностью;

г) личных продаж.

 

2. Достоверность, независимость и формирование положительного имиджа компании это преимущества:

а) рекламы;

б) стимулирования сбыта;

в) связей с общественностью;

г) личных продаж.

 

3. Возможность личного контакта, культура отношений и ответная реакция это преимущества:

а) рекламы;

б) стимулирования сбыта;

в) связей с общественностью;

г) личных продаж.

 

4. Публичность, высокая степень проникновения, выразительность и безличность это преимущества:

а) рекламы;

б) стимулирования сбыта;

в) связей с общественностью;

г) личных продаж.

5. Наиболее эффективным элементом комплекса продвижения при работе с конечными потребителями является:

а) реклама;

б) стимулирование сбыта;

в) связи с общественностью;

г) личные продажи.

 

6. Наиболее эффективным элементом комплекса маркетинговых коммуникаций при работе с корпоративными клиентами является (2 ответа):

а) реклама;

б) стимулирование сбыта;

в) связи с общественностью;

г) личные продажи.

 

7. На торговых посредников ориентирована стратегия:

а) втягивания;

б) проталкивания.

 

8. На потребителей ориентирована стратегия:

а) втягивания;

б) проталкивания.

 

9. Использование Интернета для маркетинговых коммуникаций:

а) однозначно эффективно;

б) однозначно неэффективно;

в) требует расчетного обоснования.

 

10. Реклама – это (по Котлеру):

а) любая, оплаченная конкретным спонсором, форма неличного представления товаров или услуг с помощью средств массовой информации – газет, журналов, телевидения, радио;

б) любая, оплаченная конкретным спонсором, форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг с помощью средств массовой информации – газет, журналов, телевидения, радио;

в) любая форма неличного представления и продвижения идей, товаров или услуг с помощью средств массовой информации – газет, журналов, телевидения, радио.

 

Вариант 4

1. Теоретический вопрос

Критерии и методы сегментации рынка. Стратегии охвата рынка.

 

2. Задача

Торговая фирмы «Восток» закупает товар по цене 170 руб. за единицу и продает в количестве 200 штук этого товара еженедельно по цене 250 рублей штука. Отдел маркетинга по результатам исследования рекомендует понизить на одну неделю цену товара на 10 %. Рассчитайте, сколько единиц товара нужно реализовать фирме, чтобы сохранить свою валовую прибыль на прежнем уровне.

 

3. Практическое задание

На какой концепции маркетинга основана деятельность следующих организаций?

а) Предприятие занимается производством экипировки и снаряжения для охоты, рыбалки и туризма. Разработку новых моделей фирма осуществляет, основываясь на требованиях рынка.

б) Предприятие производит канцелярские товары без изучения спроса на данном рынке, ориентируясь на агрессивные формы продвижения.

в) Строительная организация занимается реставрацией фасадов особняков в центре города. На работу нанимаются только те рабочие, которые имеют прописку в данном городе.

г) Мебельная фабрика производит недорогую практичную мебель не лучшего качества, однако продукция фирмы широко представлена в торговой сети.

д) Предприятие занимается производством теле- и видеоаппаратуры, совершенствуя свой товар. Менеджмент фирмы думает только о совершенствовании товарной политики, а не о спросе на него.

4. Тест

1. Различают следующие виды распределения:

а) интенсивное, выборочное; исключительное;

б) интенсивное, основное; исключительное;

в) интенсивное, вспомогательное; исключительное.

 

2. Интенсивное распределение – это:

а) обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых посредниках;

б) обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых предприятий;

в) обеспечение наличия запасов товара в возможно большем числе торговых представителей.

 

3. Выборочное распределение используется:

а) при сбыте уникальных товаров;

б) при сбыте товаров специального ассортимента;

в) для товаров предварительного выбора.

 

4. Исключительное распределение применяют:

а) для товаров предварительного выбора;

б) для товаров спонтанного выбора;

в) при сбыте товаров специального ассортимента, уникальных товаров.

 

5. Канал распределения – это:

а) способ распространения рекламы;

б) совокупность организаций или лиц, способствующих перемещению; товара к потребителю;

в) способ транспортировки товара.

 

6. При использовании прямого канала распределения продажа товара осуществляется: (выбрать три правильных ответа)

а) коммивояжерами фирмы;

б) магазинами розничной торговли, принадлежащими производителю;

в) с помощью почты;

г) через оптовые магазины.

 

7. Широта канала распределения означает:

а) число посредников на одном уровне канала распределения;

б) количество реализуемых товарных групп;

в) число уровней канала распределения.

 

8. Принципиальное отличие оптовой торговли от розничной заключается в следующем:

а) покупателями оптовой торговли не являются частные лица;

б) покупателями оптовой торговли не являются частные лица, приобретающие товар для личного пользования;

в) покупателями оптовой торговли являются только организации.

 

9. Для стимулирования продавцов не используется:

а) целевая премия;

б) дополнительное количество товара;

в) конкурсы.

 

10. Под «каналом распределения» понимают:

а) сбытовые службы предприятия;

б) совокупность различных видов транспорта для доставки продукции потребителям;

в) совокупность взаимосвязанных организаций, делающих продукт доступным потребителям.

 

 

Вариант 5

1. Теоретический вопрос

Товар, классификация товаров. Понятие нового товара.

 

2. Задача

Обследование 100 тыс. потребителей предприятия показало, что 20% из них ориентируются на качество товара и купят по 10 единиц товара по максимальной цене - 13,5 тыс. руб. Для 50% потребителей предел цены - 12 тыс. руб. при покупке 5 единиц. 30% потребителей купят 2 единицы при цене не выше 11 тыс. руб. Установите цену на товар, исходя из максимальной прибыли.

 

3. Практическое задание

Фирма «Балтмебель» производит мебель в широком ассортименте. Фирма имеет ряд фирменных магазинов и стремится к возможно более широкому охвату рынка мебели. Основные цели фирмы – сохранение устойчивого положения на рынке, поддержание положительного имиджа в глазах потребителей, рост прибыли. Проведите сегментацию рынка и определите ассортимент, необходимый для удовлетворения потребностей возможно более широких слоев потребителей. Укажите наиболее перспективные по сбыту направления торговли.

4. Тест

1. Цель деятельности организации заключается в:

а) получении прибыли;

б) удовлетворении потребностей;

в) удовлетворении потребностей и получении за счет этого прибыли.

 

2. Современной концепции маркетинга соответствует:

а) товарная ориентация;

б) производственная ориентация;

в) сбытовая ориентация;

г) ориентация на потребителя;

д) ориентация на потребителя и общество в целом.

 

3. Концепции социально-этического маркетинга соответствует:

а) товарная ориентация;

б) производственная ориентация;

в) сбытовая ориентация;

г) ориентация на потребителя;

д) ориентация на потребителя и общество в целом.

 

4. На рынке, где спрос на товары превышает предложения (дефицит товара) используется:

а) концепция совершенствования товара;

б) концепция совершенствования производства;

в) концепция стимулирования сбыта;

г) концепция социально-этического маркетинга;

д) концепция достижения потребительской удовлетворенности.

 

5. К объектам маркетинга относятся:

а) потребительский рынок; рынок производителей; рынок промежуточных продавцов; рынок государственных учреждений; международный рынок;

б) отделы или службы маркетинга на предприятии; торговые посредники; организации, обеспечивающие товародвижение; маркетинговые агентства; банковская система; система органов страхования;

в) потребительский рынок; рынок производителей; рынок промежуточных продавцов; рынок государственных учреждений; маркетинговые агентства.

 

6. К субъектам маркетинга относятся:

а) потребительский рынок; рынок производителей; рынок промежуточных продавцов; рынок государственных учреждений; международный рынок;

б) отделы или службы маркетинга на предприятии; торговые посредники; организации, обеспечивающие товародвижение; маркетинговые агентства; банковская система; система органов страхования;

в) рынок производителей; рынок промежуточных продавцов; отделы или службы маркетинга на предприятии; торговые посредники; организации, обеспечивающие товародвижение; маркетинговые агентства.

 

7. Элементами внешней макросреды маркетинга принято считать:

а) социально-культурные, политико-правовые, научно-технические, природно-географические и экономические факторы;

б) политико-правовые, научно-технические, природно-географические и экономические факторы;

в) социально-культурные, политико-правовые, научно-технические, природно-географические и экономические факторы, а также маркетинговых посредников.

 

8. Элементами внешней микросреды маркетинга принято считать:

а) потребителей, поставщиков, посредников и конкурентов;

б) потребителей, поставщиков и посредников;

в) потребителей, поставщиков, посредников, цены и конкурентов.

 

9. Не относится к маркетингу:

а) проведение компании “Скажи нет наркотикам”;

б) публичные дебаты двух кандидатов на один политический пост;

в) поощрение коллекционирования почтовых марок почтовой службой страны;

г) агрессивная политика государства.

 

10. Для внедрения товарного подхода необходимы следующие условия:

а) спрос резко превышает предложение, высокую себестоимость продукции возможно снизить за счет экономии от масштабов, цена – основной фактор выбора товара;

б) имеет место высокая эластичность по качеству, качество – отличительная черта товара от продукции конкурентов;

в) товар не пользуется спросом, но имеет определенную ценность для потребителя.

 

Вариант 6

1. Теоретический вопрос

Каналы распределения. Уровни каналов распределения.

 

2. Задача

Планируются вложения в рекламу 200 млн. руб., за счет этого объем продаж должен вырасти на 1,6 млрд. руб., а прибыль на 600 млн. руб. Фактически прибыль увеличилась на 500 млн. руб.

Определите на сколько % реализована целевая альтернатива.

3. Практическое задание

Вы собираетесь открыть школу (курсы) по углубленному изучению английского языка. Вам необходимо провести маркетинговые исследования для обоснования создания школы. Составьте программу маркетингового исследования. Разработайте макет опросной анкеты, которую Вы бы использовали в ходе исследования.

4. Тест

1. Проводить сегментацию рынка необходимо (выбрать три правильных ответа):

а) для обеспечения лучшего понимания нужд и сущности потребителей;

б) для лучшего понимания природы конкурентной борьбы;

в) для получения возможности концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях использования;

г) для получения возможности концентрировать ресурсы на самых больших сегментах;

д) для обеспечения социальных нужд.

 

2. К психографическим критериям сегментации относится:

а) степень случайности покупки;

б) степень лояльности к предприятию или изделию;

в) стиль жизни.

 

3. К поведенческим критериям сегментации не относится:

а) степень случайности покупки;

б) статус постоянного клиента;

в) личные качества.

 

4. Сегменты в результате успешной сегментации должны быть (выбрать три правильных ответа):

а) достаточно существенными по размеру;

б) доступными для эффективной маркетинговой деятельности;

в) количественно измеряемыми;

г) небольшими по размеру;

д) территориально – сконцентрированными.

 

5. Целевой сегмент - это:

а) часть фундаментальной ниши фирмы, которую ей удалось удержать в конкурентной борьбе;

б) группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов;

в) один или несколько сегментов отобранных для маркетинговой деятельности предприятия.

 

6. Стратегия концентрированного маркетинга используется:

а) если нужно максимизировать сбыт и фирма обладает значительными ресурсами для удовлетворения потребностей различных сегментов;

б) если нужно максимизировать сбыт, и нет значительной дифференциации между характеристиками различных сегментов;

в) если предприятие небольшое и ресурсы его ограничены.

 

7. Критерии оценки сегментов необходимы для:

а) определения емкости рынка;

б) обоснования целевого рынка;

в) формирования предложения для сегмента.

 

8. Фирма сегментирует потребителей по психографическому признаку. Ей можно использовать следующие признаки:

а) род занятий;

б) тип личности;

в) статус пользователя.

 

9. Фирма выпускает продукцию производственного назначения. Ей целесообразно использовать следующие критерии сегментации (выбрать два правильных ответа):

а) географические;

б) экономические;

в) технологические;

г) психографические.

 

10. Фирма сегментирует потребителей по поведенческому признаку. Ей можно использовать следующие критерии:(выбрать два правильных ответа)

а) степень нуждаемости в продукте;

б) поиск выгод при покупке изделия;

в) стиль жизни;

г) личностные качества.

 

Вариант 7

1. Теоретический вопрос

Сущность цены. Виды цен. Методы ценообразования.

 

2. Задача

Рассчитать прибыль, которую должна получить фирма «Алиса», если постоянные затраты на весь объем производства продукции за год составляют 20 000 денежных единиц, а переменные затраты на единицу продукции 1,5 денежных единиц, при условии если:

· организация производит и продает 10 000 изделий по цене 4 денежные единицы;

· организация производит и продает 20 000 изделий по цене 4 денежные единицы;

· организация производит и продает 5 000 изделий по цене 4 денежные единицы.

3. Практическое задание

Примите решение о том, какая стратегия распределения – интенсивная, селективная или эксклюзивная – применяется для распределения следующих товаров и почему:

а) часы;

б) автомобили;

в) престижные модели женской и мужской одежды;

г) бытовая техника;

д) шоколадные батончики, мороженое.

4. Тест

1. Основные тезисы содержатся в разделе плана маркетинга:

а) аннотация;

б) ситуация на рынке;

в) анализ возможностей и проблем;

г) цели;

д) маркетинговая стратегия;

е) программа действий;

ж) определение планируемых прибылей и убытков;

з) контроль.

 

2. Управление маркетингом – это (по Котлеру Ф.):

а) деятельность фирмы по формированию своего позиционно-деятельностного поведения на рынке, основывающего на экспертно-аналитическом отслеживании процессов продвижения и обращения товаров в рамках осуществления конкретной ценовой политики под влиянием факторов внешней и внутренней среды для достижения максимально возможных результатов;

б) решение задачи воздействия на уровень, временные рамки и структуру спроса таким образом, чтобы организация достигла поставленной цели.

в) важнейшая функциональная часть общей системы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли.

 

3. Наиболее распространенные методы определения бюджета маркетинга включают в себя:

а) финансирование «от возможностей»; метод «фиксированного процента»; метод «соответствия конкуренту»; метод максимальных расходов; метод на основе целей и задач; метод учета программы маркетинга;

б) финансирование «от возможностей»; метод «фиксированного процента»; метод «соответствия конкуренту»; метод максимальных расходов; метод на основе целей и задач;

в) метод «фиксированного процента»; метод «соответствия конкуренту»; метод максимальных расходов; метод на основе целей и задач; метод учета программы маркетинга.

 

4. Маркетинговые службы по типам организационного построения подразделяются на:

а) маркетинговые службы по функциям; маркетинговые службы по продукту; маркетинговые службы по региону; маркетинговые службы по группам потребителей;

б) маркетинговые службы по функциям; маркетинговые службы по продукту; маркетинговые службы по региону;

в) маркетинговые службы по функциям; маркетинговые службы по региону; маркетинговые службы по группам потребителей.

 

5. Контроль эффективности маркетинга позволяет:

а) оценить степень достижения запланированных показателей;

б) определить, как израсходованы и где потеряны средства организации;

в) проанализировать и повысить эффективность расходования средств на маркетинг;

г) оценить степень использования маркетинговых возможностей организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 130; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.283 сек.