КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя. Разбор с преподавателем узловых вопросов, необходимых для освоения темы занятия. Введение в биологию развития. Онтогенез, его сущность и периодизация Практическое занятие № 16 1.Тема:
2. Учебные цели: - знать основные закономерности и этапы онтогенеза и эмбриогенеза; особенности эмбрионального развития человека; - уметь различать этапы онтогенеза; - владеть терминологией.
3. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы:
1) Основные этапы онтогенеза. 2) Оплодотворение – начальный этап развития нового организма. 3) Дробление как процесс образования многоклеточного зародыша. 4) Типы дробления. 5) Связь строения яйца с типом дробления. 6) Гаструляция как процесс формирования многослойного зародыша. 7) Способы гаструляции. 8) Первичный органогенез. 9) Дифференцировка зародышевых листков. 10) Особенности раннего эмбрионального развития человека. 11) Провизорные органы хордовых.
4. Вид занятия: семинар.
5. Продолжительность занятия – 3 часа (135 минут).
6. Оснащение. Мультимедиа
7. Содержания занятия: 7.1. Контроль исходного уровня знаний и умений. 7.3. Демонстрация преподавателем методики практических приемов по данной теме.
Литература: Основная литература 1. Биология / Под ред. Н.В.Чебышева. – М.: Высшая школа. - 2005. - 546 с. 2. Биология. (1 том) / Под ред. Н.В. Ярыгина. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа. - 2003, 2010. – 447 с. 3. Биология. (2 том) / Под ред. Н.В. Ярыгина. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Высшая школа. - 2003, 2010. – 352 с. Дополнительная литература
2. Лекции по биологии Часть 1. Цитология и генетика / Под ред. Т.В.Викторовой. – Уфа, БГМУ. - 2005. – 189 с., илл. 3. Биология. Кн.1: [Эволюция. Экосистема. Биосфера. Человечество]. - Васильева В.И., Волков И.Н., Ярыгин В.Н., Синельщикова В.В. Изд.: Высшая школа. - 2010. – 462 с. 4. Биология. Кн.2: [Жизнь. Гены. Клетка. Онтогенез. Человек]. - Васильева В.И., Волков И.Н., Ярыгин В.Н., Синельщикова В.В. Изд.: Высшая школа. - 2010. - 462 с. 5. Общая и медицинская генетика. Лекции и задачи: курс лекций (учебное пособие) / Заяц Р.Г., Бутвиловский В.Э., Рачковская И.В., Давыдов В.В. - Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов-на-Дону: Феникс. - 2002.–320 с. 6. Руководство к практическим занятиям по биологии /под ред. Н.В.Чебышева. – М: Медицина. - 2006.-160 с. 7. Лекции по биологии. Часть II. Медицинская паразитология. Часть III. Общие закономерности онтогенеза, филогенеза и эволюции живого / Под ред. Т.В.Викторовой. – Уфа, Изд-во БГМУ. - 2005. – 252 с., илл.
по выполнению контрольных работ (или курсовой)
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 89; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |