Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физиологические механизмы речи




Речь

Общая характеристика речи. Формирование сознания в историческом процессе неразрывно связано с началом и развитием общественно-трудовой деятельности людей. Потребность в сотрудничестве породила потребность в словесном способе общения людей друг с другом. Пользование языковыми средствами общения – отличительная черта человеческого общества. Благодаря языку люди могли не только воздействовать друг на друга, но и передавать опыт, накапливавшийся поколениями. В слове оформлялась цель действий человека. Обозначенная словом, цель придавала им разумный направленный характер. Благодаря речи человек познавал самого себя как субъекта деятельности и как субъекта общения. Освоение языка изменило все взаимоотношения человека с окружающим миром, перестроило его познавательную и практическую деятельность, общение с другими людьми.

Речь – один из видов коммуникативной деятельности, осуществляемой в форме языкового общения. Каждый человек пользуется родным языком для выражения своих мыслей и понимания мыслей, высказанных другими. Ребенок не только усваивает слова и грамматические формы языка, но и относит их к тому содержанию, которое составляет значение слова, закрепленное за ним в родном языке всем процессом истории развития народа. Однако на каждом этапе развития ребенок по-разному понимает содержание слова. Слово вместе с присущим ему значением он осваивает очень рано. Понятие же, обозначенное данным словом, будучи обобщенным образом действительности, растет, ширится и углубляется по мере развития ребенка.

Таким образом, речь – это язык в действии, своеобразная форма познания человеком предметов и явлений действительности и средство общения людей друг с другом.

Речевая деятельность представляет собой, с одной стороны, произношение звуков речи с помощью мышечного аппарата, а с другой - восприятие услышанных (звуковых) и увиденных (письменных) речевых сигналов. Периферийным органом звукового вещания является голосовой аппарат, который состоит из трех главных частей: 1) легких, 2) гортани, 3) системы воздушных полостей, расположенных над гортанью (глотка, носоглот доля, рот, нос.

Голосовой аппарат в целом является духовым инструментом, функционирующим по принципу перепончатого языковой трубы Функцию колебательных перегородок в нем выполняют голосовые связки, расположенные в гортани одна пр роты одной подобно губ С воздушного резервуара легких дыхательные мышцы гонят воздух в гортань, вторую часть голосового аппарата Напор воздуха из легких периодически вызывает напряжение голосовых н 'связь, которые затем снова отскакивают, прикрывая голосовую щель расширяется при их напряжении Таким образом, голосовые связки ритмично прерывают поток воздуха, идущий от легких Колебания голосов их связь, вызывая периодические колебания воздуха, порождают звук голоса Высота этого звука зависит от степени напряжения связок, их внутренней гибкости и длины, изменяющейся в зависимости от скор очення мышц, расположенных спереди между щитовидным и персневим хрящом На нее также влияет сила \"вдувания\", поскольку от нее зависит напряжение голосовых портових зв'язок.

На образование звука значительно влияют воздушные полости, расположенные над гортанью Они образуют систему резонаторов, которая видоизменяет тон связь, зависящие от напряжения, большей или меньшей скорости в открывания и закрывания голосовой щели их основная роль заключается в воздействии, которое они имеют на тембр голоса Частично носоглотка служит своего рода звуковым фильтром, поглощающим определенные тонони.

фонации согласных звуков определяется не только связями, но и рядом других моментов, таких как: 1) трения струи воздуха между губами (б, п), между зубами (с), между языком и зубами (д, т), и твердым небом (х, с, ш, ч), между языком и мягким небом (г, к) 2) прерывистый движение языка (р), 3) возбуждение звучания носовой глотки (м, н.

Органы речи делятся наться на:

1) дыхательные органы, образующие при выдохе нужен для вещания поток воздуха;

2) голосовые, где образуется и модулируется голос;

3) артикуляционные, в которых образуются основные элементы языка, то есть звуки




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.