Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Дифференцирование ассортимента компании по XYZ – методу.




Проведенный АВС – анализ позволил дифференцировать продукты компании на три группы А, В и С по доли в реализации.

Применение XYZ – анализа позволяет разделить весь ассортимент компании по признаку стабильности спроса.

Необходимо отметить, что чем стабильнее спрос, тем меньше ошибки прогнозирования, ниже потребность в страховых запасах, легче планирование движения продукта.

Признаком, на основе которого конкретную позицию ассортимента относят к группе X, Y или Z, является коэффициент вариации спроса по этой позиции.

 

Методические указания.

1. Рассчитать коэффициенты вариации спроса по отдельным позициям ассортимента по формуле

 

Где -значение спроса по оцениваемой позиции за i-ый квартал;

- среднеквартальное значение спроса по оцениваемой позиции;

n – число кварталов, за которые произведена оценка.

Результаты заносятся в таблицу 4.

2. Выстроить ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации спроса. Результаты представить в таблице 5.

Таблица 4 – Определение коэффициента вариации спроса.

 

Наименование продукта   Реализация, тыс.руб.   Дисперсия     СКО   Коэффициент вариации спроса V
  За год   За квартал Сред- няя за квар- тал
  I   II   III   IV
                   
Батончик «Марс»             3719,5 61,0 13,6
Батончик «Милки Уэй»             1794,5 42,2 26,1

 

Таблица 5 – Дифференцирование ассортимента по группам.

  Наимено- вание продукта   Коэф. вариации V (ось Y) № строки упоряд. списка   Количество позиций ассортимента упорядоченного списка нарастающим итогом в % (ось ОХ)   Группа X, Y, Z
         
Шоколад «Российский» 1,8     Х
Сникерс 2,1     Х

 

 

3. Средствами Microsoft Excel построить кривую XYZ – анализа.

 

 

Рисунок 3 – Кривая коэффициента вариации.

4. Разделить анализируемый ассортимент на группы x, y, z.

Предлагаемый алгоритм разделения ассортимента на группы:

Группа Х – при 0 ≤ V < 10%

Группа Y – при 10% ≤ V < 25%

Группа Z – при 25% ≤ V < ∞.


 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 82; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.