Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МДК 01.01. Теоретические основы организации контроля качества и испытаний 1 страница




Интерактивные учебные соревнования будут проведены независимо от температуры воздуха на улице.

Финансирование мастер-класса

Все расходы участников производятся за счёт командирующих организаций, спонсорских поступлений или личных средств.

Организационный взнос - 200 рублей для одного участника.

Учащиеся (15-17 лет) от организационного взноса освобождаются.

Награждение победителей и выдача сертификатов из организационного взноса.

 

Чем сильнее мороз, тем успешнее строительство!

Введение

Проблемы качества и национальные интересы России находятся в следующей зависимости:

- экономические — конкурентоспособность;

- социальные — удовлетворение потребности, безопас­ность;

- международные — престиж России;

- информационные — укрепление позиций на внутреннем и внешнем информационном рынке;

- экологические — оздоровление окружающей среды.

Абсолютная безопасность не существует (ИСО/МЭК-51). Возможная степень безопасности базируется на компромиссе между приемлемым риском и возможностями общества.

Основные направления национальной политики в области проблем качества сводятся:

- к пропаганде и популяризации идеологии качества про­дукции и услуг;

- к внедрению систем менеджмента качества;

- к созданию организационно-технических условий для предприятий;

- к учету фактора качества в принятии решений по вопро­сам развития экономики.

Для реализации национальной политики формируются:

- план мероприятий по обеспечению качества;

- политика в области качества в регионах, федеральных органах, общественных организациях, предприятиях и организациях любой формы собственности;

- программы в области качества на предприятиях — уча­стниках федеральной программы.

Политика в области внедрения эффективных систем управ­ления качеством реализуется:

- в образовательной сфере;

- в развитии консультационной деятельности;

- в сертификации систем качества;

- в размещении государственных заказов.

Продукция

Продукция — это результат процесса, предназначенный для удовлетворения определенных общественных или личных потребностей.

П роцесс — это совокупность взаимосвязанных или взаимодействующих видов деятельности, преобразующих входы в выходы.

Имеются четыре общие категории продукции;

- услуги (например, перевозки);

- программные средства (например, компьютерная программа, словарь);

- технические средства (промышленная продукция);

- перерабатываемые материалы (заготовки, полуфабрикаты).

Услуга — деятельность или процессы, осуществляемые целью предоставления удобств или оказания помощи кому-либо (услуги в области производства, строительства, снабжения финансов, управления, здравоохранения, ремонта, технического обслуживания, складирования, хранения, исследований и т. п.).

Промышленная продукция — материализованный результат процесса трудовой деятельности, обладающий полезными свойствами и предназначенный для использования потребителями в целях удовлетворения их потребностей как общественного, так и личного характера. Вся промышленная продукция для оценки ее качества разделена на два класса: расходуемая при использовании и расходующая свой ресурс (рис. 3.1).

Единицей промышленной продукции, количество которой может исчисляться в штуках или экземплярах, является изделие. Однако в некоторых случаях количество определенных изделий характеризуют непрерывной величиной, применяемой для нештучной продукции и исчисляемой, в частности, с помощью единицы массы. Виды изделий, представляющие объекты конструкторской документации, являются изделия­ми машиностроения. К ним относят детали, сборочные едини­цы, комплексы и комплекты.

Изделия машиностроения входят во второй класс промыш­ленной продукции и делятся на неремонтируемые — группа 4: болты, гайки, подшипники и т. п. и ремонтируемые — груп­па 5: технологическое оборудование различных отраслей про­мышленности, сельскохозяйственные машины, транспортные машины, измерительные приборы, средства автоматизации систем управления.

По области применения промышленная продукция делит­ся на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и продукцию социального на­значения. Продукция производственно-технического назначе­ния (станки, машины, сырье, материалы) поступает в произ­водственное потребление, а товары народного потребления (одежда, продукты питания) — в индивидуальное, личное по­требление. К продукции социального назначения относится продукция, предназначенная для удовлетворения потребнос­тей населения в сфере услуг на транспорте, в системе связи, в области культуры, образования.

Промышленная продукция является материальной, ее ко­личество выражается исчисляемой характеристикой — отли­чительным свойством. Промышленную продукцию часто име­нуют товаром.

Количественную или качествен­ную характеристику любых свойств или состояний продукции называют признаком продукции. Количественную характерис­тику одного или нескольких свойств продукции, составляю­щих ее качество, рассматривая применительно к определен­ным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, называют показателем качества продукции (рис. 3.2).

Показатель качества выступает как мера свойства, причем эта мера может отражать устойчивость изде­лия, принадлежность к классификационной группе или отно­сительную количественную характеристику его свойства.

Термины, относящиеся к оценке качества

Объективное свидетельство — данные, подтверждаю­щие наличие или истинность чего-либо. Оно может быть полу­чено путем наблюдения, измерения, испытания или другими способами.

Контроль — процедура оценивания соответствия путем наблюдения и суждений, сопровождаемых соответствующими измерениями, испытаниями или калибровкой (руководство ИСО/МЭК2).

Испытание — определение одной или нескольких харак­теристик согласно установленной процедуре.

Верификация — подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что установленные требова­ния были выполнены. Термин верифицировано используется для обозначения соответствующего статуса.

Валидация — подтверждение на основе представления объективных свидетельств того, что требования, предназна­ченные для конкретного использования или применения, вы­полнены. Термин подтверждено используется для обозначе­ния соответствующего статуса. Условия применения могут быть реальными или смоделированными.

Процесс квалификации — процесс демонстрации способ­ности выполнить установленные требования. Квалификация может распространяться на работников, продукцию, процессы или системы.

Анализ — деятельность, предпринимаемая для установле­ния пригодности, адекватности, результативности рассматри­ваемого объекта для достижения установленных целей. Он мо­жет включать определение эффективности. Примеры: анализ со стороны руководства, анализ проектирования и разработок анализ требований потребителей и анализ несоответствия. Анализ как вид исследования согласуется с синтезом и контролем.

Аудит (проверка) — систематический, независимый и документированный процесс получения свидетельств аудита и объективного их оценивания с целью установления степени выполнения согласованных критериев аудита.

Критерий аудита (проверки) — совокупность политики процедур или требований, которые применяются в виде ссылок.

Экспертиза — исследование экспертами определенных вопросов, решение которых требует специальных познаний в области науки, техники, менеджмента. Она оформляется в виде заключения.

Термины, относящиеся к организации в области качества

Организация — группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий и взаимоотношений.

Совокупность зданий, оборудования и служб обеспечения, необходимых для функционирования организации, называют инфраструктурой. Совокупность условий, в которых выполняется работа, образует производственную среду. Условия включают физические, социальные, психологические и экологические факторы (такие, как температура, системы признания и поощрения, эргономика и состав атмосферы).

Содержание качества

Качество — степень соответствия присущих продукции характеристик определенным требованиям.

Характеристика как отличительное свойство может быть собственной или присвоенной, качественной или количествен­ной. Существуют следующие классы характеристик:

- функциональные свойства (метрические, топологиче­ские, механические, кинематические, динамические, энергетические — тепломассообменные);

- свойства качества функционирования изделий (точ­ность, надежность, взаимозаменяемость, стабильность);

- потребительские свойства.

Потребительские свойства проявляются в процессе потреб­ления при удовлетворении материальных и культурных по­требностей определенных групп продукции. Они определяют эффективность использования изделий по назначению, их со­циальную значимость, практическую полезность и эстетиче­ское совершенство. Структура потребительских свойств слу­жит основой для формирования перечня номенклатуры потре­бительских показателей качества, которые классифицируются по характеру удовлетворяемых потребностей:

- свойство, характеризующее соответствие изделия опти­мальному ассортименту;

- моральное старение;

- функциональные свойства в полезности потребления.

 

СУЩНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Основные понятия управления

Под управлением в широком смысле понимается общая функция организованных систем, обеспечивающая сохранение их структуры, поддержание режима деятельности, реализа­цию ее программы, цели. В управление включают не только целенаправленные уп­равляющие воздействия, но и саму постановку целей, выра­ботку политики, принятие решений. Управление связывают с упорядочением какого-либо многообразия или отождествля­ют понятие управления с понятием контроля, руководства, ме­неджмента.

Система менеджмента организации является комплексной и включает следующие системы менеджмента:

- систему общего менеджмента О (общие намерения и на­правление деятельности организации в области управле­ния по целям отраслевого менеджмента);

- систему менеджмента качества К (система менеджмента для руководства и управления организацией примени­тельно к качеству);

- систему управления окружающей средой — экологиче­ского менеджмента Э (часть системы менеджмента, которая включает в себя организационную структуру, планирование, ответственность, методы, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для разработки, вне­дрения, реализации, анализа и поддержания экологиче­ской политики);

- административное управление качеством А.

 

По МС ИСО рассматриваются три направления в управлении качеством.

- Общее руководство качеством (административное управление качеством) — те аспекты общей функции управления, которые оп­ределяют политику в области каче­ства, цели и ответственность, а так­же осуществляют с помощью таких средств, как плани­рование качества, управление качеством, обеспечение и улучшение качества в рамках систем МК.

- Оперативное управление качеством в МС ИСО опре­деляется термином управление качеством — это методы и виды деятельности оперативного характера, используе­мые для выполнения требований к качеству.

- Долговременное управление качеством и организацией в целом в МС ИСО определено термином всеобщее руковод­ство качеством. Это подход к руководству организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успе­ха путем удовлетворения требований потребителя и выго­ды для членов организации.

В теории управления существуют следующие понятия.

Цель управления (ЦУ) — это желаемое, возможное и не­обходимое состояние объекта управления, которое должно быть достигнуто в будущем.

Функция управления (ФУ) — это своего рода «поле» уп­равленческой деятельности, продукт процесса разделения и специализации труда в сфере управления.

Законы управления (ЗУ) — это общие, существенные и необходимые связи явлений, изучаемых наукой управления. ЗУ хотя и объективны, но как бы вторичны по отношению к фундаментальным законам экономики. Объективность ЗУ по отношению к субъективным факторам управления регла­ментирует взаимоотношения науки и искусства управления.

Принципы управления (ПУ) — это основные правила, основные требования, руководящая идея, которым следуют ру­ководители в осуществлении управления; они являются одной из основных форм сознательного использования объективных ЗУ в практике управления. ПУ — это обобщение оправдавшего себя прошлого опыта управления.

Менеджмент на основе качества (MBQ). В его актив входят:

- 24 международных стандарта ИСО 9000 (включая ИСО 14000 в области экологического менеджмента);

- международная система сертификации систем качества, включая сотни аккредитованных органов по сертифика­ции;

- международный реестр сертифицированных аудиторов систем качества (IRCA);

- практически сложившаяся система аудита менеджмен­та;

- аналогичная система аудита на многих региональных и национальных уровнях.

Документированная система включала следующие стадии функционирования:

- использование средств мотивации для персонала (штра­фы за дефект, брак, увольнение, материальное стимули­рование, мотивации к внедрению технической докумен­тации);

- обучение по вопросам профессиональным и менеджмен­та качества;

- выстраивание правильных отношений с потребителями;

- взаимодействие с поставщиками, чтобы вовремя полу­чать необходимую продукцию заранее установленного качества.

Положение управления качеством

В условиях научно-технического прогресса в решении про­блемы значительного повышения качества будет играть роль оптимальное управление техническим уровнем продукции. В связи с этим необходимо выделить возрастающее значение кибернетического подхода, сущность которого состоит в объ­единении разрозненных мероприятий в единую систему целе­устремленных, постоянно осуществляемых действий на всех стадиях жизненного цикла.

Авто­матизация управления. Основные задачи, возлагаемые на подразделения по управле­нию качеством, сводятся к следующему: разработка показателей, определяющих оптимальный уровень качества на основе анализа требований потребителя и возмож­ностей производства: создание системы управления качеством и контроля за ее работой.

Принципы теории управления. Приложение основных принципов теории управления к любому объекту возможно при следующих исходных условиях:

- наличие программы поведения управляемого объекта или плановых значений параметров этого объекта;

- стремление объекта уклоняться от заданной программы или плановых значений;

- наличие средств для обнаружения и измерения отклоне­ния объекта от заданной программы или плановых зна­чений;

- возможность влияния на управляемый объект с целью устранения возникающих отклонений от программы или плановых значений.

Первые два положения относятся к характеру объекта уп­равления, к его природе, два следующих — к механизму управ­ления.

 

Неустойчивость качества продукции зависит и от качества производственного процесса, качества средств производства, качества труда (рис. 5.3).

 

Оценка качества изделия строится по изменению интен­сивности функции полезности Fy принятой за критерий эко­номической эффективности, с ценой Р от продажи и себестоимости С изделий N за планируемое время их выпуска Т. Как видно из рис, 8.3, та часть ординат, которая заключена между кривой стоимости С и ценовой кривой Р изделия и огра­ничена точками Q1 и Q2, отражает рентабельность производст­ва и является основанием для повышения качества изделий на производстве. Точка наибольшего отдаления Q0 определяет прибыль, соответствующую оптимальному качеству.

Оценка по состоянию конструкции изделия осуществляет­ся в двух вариантах: без учета и с учетом возможного мораль­ного старения изделия.

Диаграмма Парето позволяет наглядно представить вели­чину потерь в зависимости от различных дефектов. Благодаря этому можно сначала сосредоточить внимание на устранении тех дефектов, которые приводят к наибольшим потерям. Для выяснения этих дефектов целесообразно дополнительно ис­пользовать причинно-следственную диаграмму (Исикава).

После выяснения причин и устранения дефектов вновь строится диаграмма Парето с целью проверки эффективнос­ти принятых мер. Для учета совокупного процента потерь от нескольких дефектов строится кумулятивная правая (рис, 19.1).

При анализе дефектов, приводящих к наибольшим поте­рям, применяется причинно-следственная диаграмма. Она по­зволяет выявить причины таких дефектов и сосредоточиться на устранении этих причин. При этом анализируются четыре основных причинных фактора: человек, машина (оборудова­ние), материал и метод работы (рис. 19.2).

При анализе этих факторов выявляются причины, приво­дящие к дефектам и подлежащие устранению. Поэтому для анализа дефектов и построения диаграммы необходимо опреде­лить максимальное число причин, которые могут иметь отно­шение к допущенным дефектам.

Такую диаграмму в виде рыбьего скелета называют также ветвистой схемой характерных фактов.

Гистограмма представ­ляет собой столбчатый гра­фик (рис. 19.3) и приме­няется для наглядного изо­бражения распределения конкретных значений пара­метра по частоте повторе­ния за определенный пери­од времени (неделя, месяц, год). При нанесении на гра­фик допустимых значений параметра можно опреде­лить, как часто этот пара­метр попадает в допусти­мый диапазон или выходит за его предел. Полученные данные анализируют, при­меняя следующие методы:

- долю дефектных изделий и потерь от брака исследуют

с помощью диаграммы Парето;
- причины дефектов определяют с помощью причинно-следственной диаграммы, метода расслоения и диаграммы разброса. Диаграмма разброса (корреляционная диаграмма) строится как график зависимости между двумя параметрами. Это позволяет определить, есть ли взаимосвязь между этими параметрами. И если такая взаимосвязь существует, можно устранить отклонение одного параметра, воздействуя на другой. При этом возможна положительная или отрицательная взаимосвязь, но возможно и отсутствие какой-либо взаимосвязи (рис. 19 4)

Контрольная карта — это разновидность графика, который отличается наличием контрольных границ, обозна­чающих допустимый диапазон разброса характеристик в обыч­ных условиях течения процесса. Выход характеристик за пре­делы контрольных границ означает нарушение стабильности процесса и требует проведения анализа причин и принятия со­ответствующих мер.

Метод расслоения (послойный анализ) применяют для вы­яснения причин разброса характеристик изделий. Сущность метода заключается в разделении (расслоении) полученных ха­рактеристик в зависимости от различных факторов: квалифи­кации работников, качества исходных материалов, методов ра­бот, характеристик оборудования и т. д. При этом определяет­ся влияние того или иного фактора на характеристики изделия, что позволяет принять необходимые меры для устра­нения их недопустимого разброса.

Для наглядности и облегчения понимания взаимозависи­мости количественных величин или их изменений во времени используют графики. Чаще всего применяются линейные, кру­говые, столбчатые и ленточные графики

Процедура РФК сопровождается построением диаграммы качества. показанной па рис. 19.7. Анализ по РФК показал, что объем издержек производителя на коррекцию и улучшение поставляемой продукции будет зависеть от того, на каком этапе жизненного цикла проведена эта коррекция.

Затраты па коррекцию при переходе от одного этапа жизненного цикла к последующему изменяются на порядок. Это изменение за­трат получило название правила 10-кратных затрат (см. рис. 4.2).

 

Модели совер­шенства основаны на следующих принципах:

- дают возможность организации выявить свои сильные и слабые стороны;

- содержат положения но оцениванию в сравнении с общими моделями;

- обеспечивают основу для постoянного, улучшения;

- включают способы внешнего признания.

Для наглядного представления общего подхода к разработке модели совершенства функции качества может быть использована изображенная на рис. 19.8 модель качества. Целесообразность разработки такой модели объясняется тем. что моделирование вообще позволяет абстрагировать­ся от частностей какого-либо конкретного явления, чтобы яс­нее показать его сущность. В данном случае наглядно представляется роль, место и взаимосвязь основных факторов, oт которых зависит качество продукции и к которым относят персонал, материальную базу и управление качеством.

 

 

 

 

Классификация видов контроля

В зависимости от того, на каком этапе процесса производства осуществляется контроль, различают контроль: входной, операционный и приёмочный.

Входной контроль. Данному виду контроля на установление соответствия стандарту или ТУ подвергают материалы, полуфабрикаты, комплектующие, детали и сборочные единицы, поступившие на предприятие от субподрядчика.

Операционный контроль. Применяется для установления соответствия детали, сборочных единиц и др. элементов продукции предъявляемым требованиям в процессе производства или оказания услуг (ремонта).

Приёмочный контроль. Имеет целью оценить качество готовой продукции предъявляемым требованиям, установленным в НД. При этом могут определятся количественные и качественные характеристики продукции, включая: комплектность, консервацию, упаковку, пригодность к транспортированию (или) использованию по прямому назначению.

Важным вопросом контроля является полнота охвата, зависящая от того: на каком этапе жизненного цикла продукции предусматривается контроль; каков объём производства; каков уровень требований предъявляемых к продукции и т. д.

Различают следующие виды контроля.

Сплошной контроль. Применяется, когда недопустимо несоответствие параметров, характеризующих качество, установленным требованиям, когда качество изделий зависит от значений параметров определяемых при контроле на этапах производства; когда технологический процесс не гарантирует стабильности качества изготовления.

Выборочный контроль. Целесообразно применять при автоматизированных технологических процессах, в случаях большой трудоёмкости контроля или когда он оказывается разрушающим. В ряде случаев при выборочном контроле рекомендуется применять статистические методы.

Непрерывный контроль. Целесообразно осуществлять автоматическими средствами при автоматизации технологического процесса, а также в случае его нестабильности.

Периодический контроль. Рекомендуется при стабильном технологическом процессе в установившемся производстве.

Летучий контроль. Осуществляется в случайное время с целью выборочной оценки качества выполнения отдельных операций в технологическом процессе.

Организация и деятельность службы контроля

Главный метролог

Заместитель по метрологии Заместитель по контролю

 


ЦЗЛ ЦИЛ ИВК ОТК цехов

ЦЗЛ – центральная заводская лаборатория

1 Механическая мастерская

2 Диспетчерская служба

3 Химический отдел

4 Металловедческий отдел

5 Отдел механических испытаний

6 Отдел спектрального анализа

7 Штаты (сотрудники): Начальник ЦЗЛ, заместитель начальника ЦЗЛ, начальники отделов ЦЗЛ. инженеры, лаборанты, рабочие.

Функции ЦЗЛ - 1 текущий контроль, 2 экспертные работы, 3 научно-исследовательская работа (НИР).

ЦИЛ - Функции ЦИЛ - контроль и поверка измерительных приборов, инструментов.

ИВК - инспекция входного контроля. Функции:

1. запуск в производство исходных материалов, полуфабрикатов, заготовок и т.д.

ОТК цехов.

Структура: начальник ОТК цеха - инженер по качеству - контролёры ОТК цеха.

 

Технический контроль (ТК)

ТК - это проверка соответствия объекта, от которого зависит качество продукции, установленным техническим требованиям. ТК, осуществляемый с обязательным применением средств измерения, называют измерительным контролем. ТК с совокупностью основных элементов (Объект, процесс и средство контроля, исполнитель, НТД) функционирует, как единая система ТК (СТК).

Принципы ТК.

1. Принцип системности заключается в том, что при создании ТК процессы планирования, исследования и проектирования, изготовления, эксплуатации и ремонта рассматривают его во взаимосвязи. Взаимосвязь элементов ТК должна быть однозначно описана и максимально формализована. При построении СТК с позиции системного подхода предусматривают:

- структурное и функциональное описание системы и выявление всех основных элементов и связей между ними;

- моделирование системы;

- квантификацию системы (построение количественных зависимостей для связи и количественных характеристик системы).

2. Принцип стандартизации состоит в том, что основные функции, задачи и требования к системе СТК типизируются, унифицируются и обеспечиваются государственными и отраслевыми стандартами и техническими условиями.

Стандарты являются базой системы и обязательность их требований обеспечивает автоматизм в функционировании системы. С помощью стандартов внедрение отдельных элементов системы выполняют одновременно во всех подразделениях промышленного предприятия.

3. Принцип оптимальности предполагает, что каждый элемент СТК имеет оптимальный уровень, а сама система обеспечивает решение поставленных задач при минимальных затратах на её разработку и максимальном эффекте от её функционирования.

4. Принцип динамичности заключается в том, что в СТК должна быть предусмотрена возможность её непрерывного совершенствования и развития с учётом требований технического прогресса. Принцип динамичности обеспечивается при создании СТК, за счёт открытой структуры, планомерного обновления её подсистем и элементов.

5. Принцип автоматизации предусматривает максимальное использование средств вычислительной техники в системе ТК, включая автоматизацию технологических процессов и операций ТК, а также труда инженерно-технического персонала.

6. Принцип преемственности применяют в каждой конкретной разработке СТК; принцип состоит в максимальном использовании всех имеющихся возможностей (ресурсов) предприятия и передового опыта разработки СТК на предприятиях машиностроения и приборостроения с учётом специфики производства и отрасли.

7. Принцип адаптации в разработке и введении в СТК элементов обеспечивающих быструю приспособляемость СТК и специфики объектов контроля в условиях периодически изменяющихся видов выпускаемой продукции.

8. Принцип организации ТК:

- соответствие контроля уровню техники, технологии и организации основных производственных процессов;

- комплексность контроля (предполагает необходимость охвата контролем всех элементов производственного процесса и всех факторов определяющих качество продукции в ходе её изготовления);

-непрерывность (требует организации постоянного контроля на технологических операциях изготовления продукции и ликвидации каких-либо перерывов между операцией обработки и контроля);

- параллельность проведения в операции ТК и операции обработки в целях сохранения времени на пролёживание изделий в ожидании контроля и сокращение длительности производственного цикла за счёт уменьшения затрат времени на ТК;

- совмещение производственных и контрольных функций или передача ряда операций контроля под ответственность рабочих, мастеров и бригадиров.

9. Принцип профилактичность т.е. предупреждение появления дефектных изделий в процессе производства:

- независимость органов контроля от производственных служб и подразделений;

- организация бездефектного труда;

- экономичность основанная на минимизации затрат на контроль.

Виды контроля

по ходу технологического процесса

Вид контроля Объект контроля
1. Входной Контроль бирок, клейм, исходные материалы, полуфабрикаты, заготовки
2. Технологический (промежуточный, межоперационный) Операции тех.процесса
3. Выходной Готовая продукция

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 211; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.104 сек.