Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отчет о лабораторной работе №2 2 страница




Объектом конкуренции являются цена с ее исходным базисом - издержками производства, качество продукта и дизайн. Конкуренция одновременно имеет и положительные и отрицательные стороны:
1) она способствует развитию научно-технического прогресса, постоянно заставляя товаропроизводителя применять лучшие технологии, рационально использовать ресурсы. В ходе ее вымываются экономически неэффективные производства, устаревшая техника, некачественные товары;
2) она чутко реагирует на изменение спроса, ведет к удешевлению издержек производства, тормозит рост цен, а в ряде случаев к их снижению;
3) в известной мере выравнивает норму прибыли на капитал и уровень заработной платы во всех отраслях национальной экономики.
К числу негативных сторон можно отнести:
1) придает бизнесу определенную нестабильность, создает условия для безработицы, инфляции и банкротства;
2) ведет к дифференциации доходов и создает условия для их несправедливого распределения;
3) ее следствием может быть перепроизводство товаров и не догрузка мощностей в периоды производственных спадов.

 

 

24 СПРОС. ФАКТОРЫ СПРОСА. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА

 

Таблично и графически закон спроса представлен, соответственно, в табл. 8.1 и на рис. 8.1.

Таблица 8.1

Цена товара и величина спроса

 

Кривая (график) спроса показывает величину спроса при каждом значении цены. Обратите внимание на то, что цена выступает как независимая переменная (экзогенный фактор), а спрос - как зависимая переменная (эндогенный фактор).
Если мы будем рассматривать обратную зависимость - зависимость цены от спроса, то характер ее совершенно иной: если спрос растет, то растет и цена, если спрос падает, то падает цена, т.е. зависимость прямая.
Обратная зависимость между ценой товара и спросом на него объясняется тремя причинами.
Эффект дохода - воздействие, которое изменение цены товара оказывает на реальный доход потребителя и, соответственно, на количество товара, которое потребитель купит. Чтобы понять эффект дохода, необходимо вспомнить два понятия: номинальный доход - доход, получаемый в денежной форме, и реальный доход - то количество товаров и услуг, которое может быть куплено на номинальный доход. Очевидно, что реальный доход находится в прямой зависимости от номинального дохода и в обратной зависимости от уровня цен. Если цена товара падает, то при том же номинальном доходе потребитель может приобрести больше товара, спрос его возрастает. И наоборот, рост цен снижает реальный доход и спрос на товар.
Эффект замещения - влияние, которое изменение цены одного товара оказывает на структуру спроса. Если цена одного товара растет, то при наличии заменителей он будет замещаться другими товарами, и спрос на первый товар упадет. Хрестоматийные примеры: чай и кофе, нефть и уголь, кирпич и дерево и т. д. Если цена на кирпич возрастает, то потребители будут предъявлять больший спрос на дерево и меньший на кирпич.

Эффекты дохода и замещения дополняют друг друга, обусловливая способность потребителей купить большее количество определенного товара по низкой цене, чем по высокой.

Действие закона убывающей предельной полезности. Поскольку каждая дополнительная единица блага приносит меньшую полезность, то и потребитель готов платить за нее меньшую цену.

Наряду с ценами на величину спроса воздействуют и другие, неценовые факторы, (детерминанты спроса), приводящие к изменению в спросе при данных ценах.

Неценовые факторы спроса.

Предпочтения потребителей (вкус и мода). Как правило, если товар становится модным, то спрос на него растет. Проявляется так называемый "эффект присоединения к большинству", и наоборот, если товар выходит из моды - спрос на него падает.
Доход покупателя. Изменение дохода может оказывать на спрос двоякое влияние.
Различают товары высшей категории ("нормальные", качественные товары) и товары низшей категории (низкокачественные). Если доходы растут, то спрос на нормальные товары повышается, а спрос на товары низшей категории падает. И наоборот, если доходы падают, то спрос на товары низшей категории возрастает, а спрос на качественные товары падает. Очевидно, что при росте доходов (при прочих равных условиях) спрос на сливочное масло растет, а на маргарин падает.
Цены других товаров. Если товары взаимозаменяемые, то существует прямая зависимость между изменением цены на один товар и спросом на другой. Рост цен на авиабилеты ведет к росту спроса на железнодорожные перевозки.
Если товары взаимодополняющие, то связь между изменением цены одного товара и спросом на другой - обратная. Рост цен на магнитофоны приведет к снижению спроса на кассеты.

Количество и состав покупателей на рынке. Очевидно, что чем больше покупателей, тем больше рыночный спрос. При этом характер спроса будет зависеть от возрастного, национального, религиозного состава покупателей.

Ожидания покупателей в отношении изменения цен товаров. Если покупатели ожидают рост цен в будущем, то сегодня спрос будет увеличиваться (ажиотажный, инфляционный спрос). Если покупатели ожидают снижения цен, то сегодня их спрос будет сокращаться (отложенный спрос).
Для экономического анализа недостаточно определить направление изменения спроса, важно измерить степень этого изменения. Степень изменения спроса под воздействием факторов, влияющих на спрос, называется эластичностью спроса.

Различают эластичность:

ценовую,
перекрестную,
по доходу.

Ценовая эластичность спроса характеризует степень изменения спроса под влиянием изменения цены и измеряется коэффициентом эластичности.

О характере ценовой эластичности спроса можно судить по соотношению изменения спроса к изменению цены или по показателю общей выручки от реализации (Р х Q). В зависимости от характера эластичности спроса выручка от реализации при изменении цены может расти, падать, не изменяться.

Таблица 8.2

Виды ценовой эластичности спроса

Степень эластичности спроса варьируется в зависимости от типа товара.

Характер эластичности спроса зависит от ряда факторов:

количества заменителей данного товара. Чем больше имеется хороших заменителей, тем эластичность выше;

удельного веса товара в доходе потребителя. Чем выше доля товара в доходе, тем выше эластичность;

характера товара - является ли товар предметом первой необходимости или предметом роскоши. Естественно, спрос на товары первой необходимости менее эластичен;

фактора времени. Чем больше у покупателя времени, тем выше эластичность его спроса.

 

25 ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ. ФАКТОРЫ И ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА

 

Экономический рост в любой стране мира является одной из основных целей макроэкономической политики правительства. Понятие экономического роста связывается с увеличением общего количества благ, доступности к ним все большего количества граждан. Экономический рост определяет улучшение и облегчение условий работы и жизни. В экономической теории количественной характеристикой экономического роста выступает увеличение совокупного ВВП страны, а также его увеличение в расчете на душу населения. Экономический рост- это увеличение ВВП страны как совокупного, так и в расчете на душу населения. Оба показателя отмечают одну и ту же тенденцию тенденцию увеличения благ в обществе. Но показатель роста ВВП на душу населения претендует на более точную оценку экономического развития страны. Именно он показывает, на сколько увеличилось благосостояние общества в целом и его членов в частности. Суть экономического роста можно отразить графически с помощью линии, или границы, производственных возможностей (ЛПВ) следующим образом. В экономике любой страны все отрасли материального и нематериального производства можно разделить на две группы: -производство инвестиционных товаров, -производство потребительских товаров. Под инвестиционными товарами подразумеваются средства производства то есть тс товары, которые используются для производства потребительских товаров. К потребительским товарам относятся товары, работы и услуги, используемые для потребления, а не для производства. По вертикальной оси отложим производство инвестиционных товаров (ИТ), а по горизонтальной производство потребительских товаров (ПТ) (рис. 10.1). Все точки, находящиеся на сплошной кривой (ЛПВ0), представляют собой потенциальный объем ВВП страны. Экономический рост означает увеличение производства продукции. На графике это отражается сдвигом кривой вправо. Точки пунктирной кривой (ЛПВ1) показывают новый потенциальный объем производства, или, что то же самое, новую границу производственных возможностей экономики страны. Развитие экономики страны может происходить за счет разных факторов. Экономическая теория выделяет три типа экономического роста. рис. 10-2 Экстенсивный экономический рост означает развитие за счет привлечения дополнительных факторов производства. Английское слою «extension» означает расширение, увеличение. Например, для увеличения производства сельскохозяйственной продукции можно вовлечь в оборот новые земли. Происходит увеличение такого фактора производства, как земля.Интенсивный экономический рост выражается в увеличении производства продукции при сохранении существующего количества факторов производства. Рост происходит за счет снижения издержек, применения новых технологий, повышения квалификации персонала, появления новых покупателей и пр. Примером интенсивного развития может служить увеличение производства из-за снижения налогов или предоставления субсидий, появления оолее дешевых производственных материалов, новых рынков сбыта, удешевления энсргорссурсов, экономии на масштабах и т.д. В данном случае не происходит увеличения количества производственных факторов.Смешанный тип экономического роста объединяет в себе экстенсивный и интенсивный варианты развития. Экономическое развитие происходит как при вовлечении новых факторов производства, так и при использоании новых технологий или различной экономии. К примеру, в сельскохозяйственном производстве увеличение урожая может быть достигнуто не только путем обработки новых земель, но и за счет орошения и удобрения обрабатываемых земель (если речь идет о засушливых территориях), использования более плодородных семян, борьбы с вредителями. Для увеличения производства в промышленности опять-таки можно привлечь дополнительную рабочую силу, например более льготными условиями работы, и одновременно с этим совершенствовать системы производства и управления, перерабатывать отходы и бракованную продукцию. Выделим основные факторы экономического роста, способствующие развитию экономики: факторы спроса;факторы предложения;факторы распределения;внутренние;внешние;смешанные.К факторам спроса следует отнести факторы, способствующие увеличению совокупного спроса. Это заработная плата и иные доходы, налоги на доходы и имущество, предельная склонность к потреблению, ставка банковского процента, величина кассовых остатков и другие факторы, определяющие спрос.К факторам предложения относятся количество и качество природных и трудовых ресурсов, объем основного капитала, уровень технологий и их доступность, предпринимательские способности хозяйствующих субъектов, а также научно-технический прогресс.Факторы распределения включают инфраструктуру страны по распределению и перераспределению ресурсов и продукции. Факторы экономического роста можно еще разделить на внутренние, внешние и смешанные. Внутренние факторы роста включают факторы производства данной страны.К внешним факторам роста относятся иностранные ресурсы, а к смешанным - и те, и другие. Примером смешанного фактора экономического роста выступают смешанные инвестиции. Имеется в виду, что некий проект финансируется частично отечественным капиталом и частично привлеченным иностранным капиталом. Наконец, факторы экономического роста можно напрямую связать с факторами производства: землей (в том числе природными ресурсами), фудом и капиталом. Долю каждого фактора во вновь созданном продукте можно определить по следующей формуле: показывает изменение соответствующей величины; Y - величина созданного продукта;I. - величина трудовых затрат;К - величина затрат капи гала;N величина затрат природных ресурсов.

 

 

по дисциплине «Технологии программирования»

 

 

Выполнил: ст.гр.08ВО1

Немова О.С.

 

Проверил:

Зимин А.П.

 

 

1 Задание

В программах требуется описать базовый класс (возможно, абстрактный), в котором с помощью виртуальных или абстрактных методов и свойств задается интерфейс для производных классов. Целью лабораторной работы является максимальное использование наследования, даже если для конкретной задачи оно не даетвыигрыша в объеме программы. Во всех классах следует переопределить метод Equals, чтобы обеспечить сравнение значений, а не ссылок.

Функция main должна содержать массив из элементов базового класса, заполненный ссылками на производные классы. В этой функции должно демонстрироваться использование всех разработанных элементов классов.

 

1. Описать базовый класс “Элемент”.

Закрытые поля:

· имя элемента (строка символов);

· количество входов элемента;

· количество выходов элемента.

Методы:

· конструктор класса без параметров;

· конструктор, задающий имя и устанавливающий равным 1 количество входов и выходов;

· конструктор, задающий значения всех полей элемента.

Свойства:

· имя элемента (только чтение);

· количество входов элемента;

· количество выходов элемента.

2. На основе класса “Элемент” описать производный класс “Комбинационный элемент”, представляющий собой комбинационный элемент (двоичный вентиль), который может иметь несколько входов и один выход.

Поле — массив значений входов.

Методы:

· конструкторы;

· метод, задающий значение на входах экземпляра класса;

· метод, позволяющий опрашивать состояние отдельного входа экземпляра класса;

· метод, вычисляющий значение выхода (по варианту задания).

3. На основе класса “Элемент” описать производный класс “Память”, представляющий собой триггер. “Триггер” имеет входы, соответствующие типу триггера (см. далее вариант задания), и входы установки и сброса. Все триггеры считаются синхронными, сам синхровход в состав триггера не включается.

Поля:

· массив значений входов объекта класса, в массиве учитываются все входы (управляющие и информационные);

· состояние на прямом выходе триггера;

· состояние на инверсном выходе триггера.

Методы:

· конструктор (по умолчанию сбрасывает экземпляр класса);

· конструктор копирования;

· метод, задающий значение на входах экземпляра класса;

· методы, позволяющие опрашивать состояния отдельного входа экземпляра класса;

· метод, вычисляющий состояние экземпляра класса (по варианту задания) в зависимости от текущего состояния и значений на входах;

· метод, переопределяющий операцию == для экземпляров класса.

4. Создать класс “Регистр”, используя класс “Память” как вложенный класс.

Поля:

· состояние входа «Сброс» — один для экземпляра класса;

· состояние входа «Установка» — один для экземпляра класса;

· массив типа Память заданной в варианте размерности;

· массив (массивы), содержащий значения на соответствующих входах элементов массива типа “Память”.

Методы:

· метод, задающий значение на входах экземпляра класса;

· метод, позволяющий опрашивать состояние отдельного выхода экземпляра класса;

· метод, вычисляющий значение нового состояния экземпляра класса.

Все поля классов “Элемент”, “Комбинационный элемент” и “Память” должны быть описаны с ключевым словом private.

В задании перечислены только обязательные члены и методы класса. Можно задавать дополнительные члены и методы, если они не отменяют обязательные и обеспечивают дополнительные удобства при работе с данными классами, например, описать функции вычисления выхода/состояния как виртуальные.

5. Для проверки функционирования созданных классов написать программу, использующую эти классы. В программе должны быть продемонстрированы все свойства созданных классов.

Конкретный тип комбинационного элемента, тип триггера и разрядность регистра выбираются в соответствии с вариантом задания (Таблица 1):


Таблица 1 – Варианты заданий

Вариант Комбинационный элемент Число входов Триггер Разрядность регистра
  И-НЕ   RS  
  ИЛИ   RST  
  МОД2-НЕ   D  
  И   Т  
  ИЛИ-НЕ   V  
  И   RS  
  ИЛИ-НЕ   JK  
  МОД2   D  
  И   Т  
  ИЛИ   JK  
  И-НЕ   RS  
  ИЛИ-НЕ   RST  
  МОД2   D  
  МОД2-НЕ   Т  
  ИЛИ-НЕ   V  
  И   JK  
  И-НЕ   RS  
  ИЛИ   Т  
  МОД2   JK  
  МОД2-НЕ   V  

2 Описание программы

 

2.1 Общие сведения

Разработанные программы имеют наименование Second. Программы написаны на языке C#, их текст содержится в файлах Program.cs, Element.cs, ComEl.cs, Registr.cs, Trigger.cs. Для функционирования программ на персональном компьютере должна быть установлена операционная система Windows и Microsoft.NET Framework 3.0.

 

2.2 Диаграммы

 

2.2.1 Диаграмма вариантов использования

Диаграмма вариантов использования программы Second представлена на рисунке 1.

Исходя из анализа предметной области и потребностей пользователя, были определены следующие варианты использования:

1) Вывести значения на выходе элемента

2) Ввести значения на входах элемента

3) Опросить заданный вход элемента

4) Вывести значения на выходах триггера

5) Ввести значения на входах триггера

6) Опросить заданный вход триггера

7) Вывести значения с выходов регистра

8) Ввести значения на входах регистра

9) Опросить заданный выход регистра

Рисунок 1 – Диаграмма вариантов использования

 

Вариант использования «Вывести значения выходов элемента»:

Краткое описание:

Данный вариант использования позволяет вывести значения выходов элемента. Этот вариант использования включает в себя вариант:

1) Ввести значения на входах элемента.

Основной поток событий:

1) Пользователь инициализирует вариант вывода значения выхода элемента.

2) Инициализируется вариант использования «Ввести значения на входах элемента».

3) Инициализируется вариант вывода значений выходов элемента.

 

Вариант использования «Ввести значения на входах элемента»:

Краткое описание:

Данный вариант использования позволяет пользователю ввести значения на входах элемента. Значения вводятся в двоичном виде (0, 1), на каждый вход элемента соответственно.

 

 

Основной поток событий:

1) Пользователь инициализирует вариант ввода значений на входах элемента.

 

Вариант использования «Опросить заданный вход элемента»

Краткое описание:

Данный вариант использования позволяет пользователю опросить заданный вход элемента. Этот вариант использования включает в себя вариант:

1) Ввести значения на входах элемента.

Основной поток событий:

1) Пользователь инициализирует вариант опроса значения на заданном входе элемента.

2) Пользователь инициализирует вариант ввода значений на входах элемента.

3) Инициализируется вариант вывода значения заданного входа элемента.

 

Вариант использования «Вывести значения выходов триггера»:

Краткое описание:

Данный вариант использования позволяет вывести значения выходов триггера. Этот вариант использования включает в себя вариант:

1) Ввести значения на входах триггера.

 

Основной поток событий:

1) Пользователь инициализирует вариант вывода значения выхода триггера.

2) Инициализируется вариант использования «Ввести значения на входах триггера».

3) Инициализируется вариант вывода значений выходов триггера.

 

 

Вариант использования «Ввести значения на входах триггера»:

Краткое описание:

Данный вариант использования позволяет пользователю ввести значения на входах триггера. Значения вводятся в двоичном виде (0, 1), на каждый вход триггера соответственно.

Основной поток событий:

1) Пользователь инициализирует вариант ввода значений на входах триггера.

 

Вариант использования «Опросить заданный выход триггера»

Краткое описание:

Данный вариант использования позволяет пользователю опросить заданный вход триггера. Этот вариант использования включает в себя вариант:

1) Ввести значения на входах триггера.

Основной поток событий:

1) Пользователь инициализирует вариант опроса значения на заданном входе триггера.

 

Вариант использования «Вывести значения выходов регистра»:

Краткое описание:

Данный вариант использования позволяет вывести значения выходов регистра. Этот вариант использования включает в себя вариант:

1) Ввести значения на входах регистра.

 

Основной поток событий:

1) Пользователь инициализирует вариант вывода значения выхода регистра.

2) Инициализируется вариант использования «Ввести значения на входах регистра».

3) Инициализируется вариант вывода значений выходов регистра.

 

Вариант использования «Ввести значения на входах регистра»:

Краткое описание:

Данный вариант использования позволяет пользователю ввести значения на входах регистра. Значения вводятся в двоичном виде (0, 1), на каждый вход регистра соответственно.

Основной поток событий:

1) Пользователь инициализирует вариант ввода значений на входах регистра.

 

Вариант использования «Опросить заданный выход регистра»

Краткое описание:

Данный вариант использования позволяет пользователю опросить заданный вход регистра. Этот вариант использования включает в себя вариант:

1) Ввести значения на входах регистра.

Основной поток событий:

1) Пользователь инициализирует вариант опроса значения на заданном выходе регистра.

 

2.2.2 Диаграмма классов

Исходя из анализа диаграммы вариантов использования были определены следующие классы:

Element, ComEl, Trigger, Register и Program как классы, отвечающие за обмен информацией с пользователем.

Функциональное назначение системы:

Система должна предоставлять возможность: ввода значений на входах комбинационного элемента, триггера и регистра, опрашивать заданные входы и вычислять значения на выходах комбинационного элемента, триггера и регистра;

Диаграмма классов создается по принципу выделения из общего описания задачи и функций системы составляющих диаграммы:

1) имена существительные и именные группы становятся объектами и атрибутами

2) глаголы и глагольные группы становятся операциями и ассоциациями

Диаграмма классов представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Диаграмма классов

 

Описание классов:

 

1) Класс Element – базовый класс.

Атрибуты класса:

Name –типа string, хранит имя элемента.

QtyIn – типа int, хранит количество входов элемента.

QtyOut - типа int, хранит количество выходов элемента.

Методы класса:

NameP() – метод доступа к переменной Name.

QtyIn()- метод доступа к переменной QtyIn.

QtyOut()- метод доступа к переменной QtyOut.

Equals() – метод сравнивает экземпляр данного класса, с указанным в запросе.

GetHashCode() – метод переопределения хэш-кода.

 

2) Класс Trigger, состоит в связи наследования с классом Element, связи агрегирования с классом Register и в связи ассоциации с классом Program.

Атрибуты класса:

Input - булевого типа, массив, содержащий значения 2 входов триггера.

Out - булевого типа, для хранения данных на прямом выходе триггера.

NOut - булевого типа, для хранения данных на инверсном выходе триггера.

Qt - булевого типа, для хранения данных внутри триггера

Методы класса:

SetValue() - устанавливает значения на входы триггера, в случае успешной операции метод возвращает true.

Параметры: Value - массив типа bool.

GetValue() – позволяет опрашивать состояния отдельного входа.

Параметры: Index – типа int, номер входа, Error – типа bool.

GetOut() – возвращает значения типа bool с прямого выхода триггера.

GetNOut() - возвращает значения типа bool с инверсного выхода триггера.

Calculate() – вычисляет состояние на выходах триггера.

В классе Trigger переопределены следующие методы: Equals() – метод сравнивает экземпляр данного класса, с указанным в запросе, GetHashCode() – метод переопределения хэш-кода.

 

3) Класс ComEl, состоит в связи наследования с классом Element, и в связи ассоциации с классом Program.

Атрибуты класса:

Inputs – типа bool, массив, содержит значения на входах элемента.

Методы класса:

GetValue – метод позволяющий опрашивать состояние отдельного входа.

Параметры: Index – типа int, номер входа, Error – типа bool.

SetInp – метод устанавливает значения на входах элемента, возвращает true в случае успешной операции.

Параметры: Value - массив типа bool.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 90; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.