Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы самостоятельной работы




Самостоятельная работа студента

Введение

 

Со времен античности утвердилось положение об истории как наставнице жизни, призванной активно воздействовать на человека. Общественная мысль России дала немало поучительных образцов использования истории для воспитания соотечественников, формирования у них высокой нравственности, патриотизма, гордости за свой народ, его культуру. А.С.Пушкин, остро осуждая нигилистическое отношение к истории, писал: «Дикость, подлость и невежество не уважает прошедшего, пресмыкаясь перед одним настоящим».

Историю России вполне обоснованно называют матерью гражданина (какова история – таков, в конечном счете, и гражданин). В наше время, когда страна вступила в новый, сложный и противоречивый, этап своего развития, интерес к изучению истории России небывало возрос. Жизнь продиктовала необходимость научного переосмысления наследия прошлого, возрождения в полной мере исторической памяти народа как неотъемлемой составной части его богатейшей культуры.

Отечественная история охватывает период, равный почти двенадцати векам: от расселения славян на землях Восточно – Европейской равнины и до наших дней. Ее главными вехами, отличающимися уровнем социально–экономического, политического и культурного развития общества, являются: образование Древнерусского государства, расцвет Киевской Руси; возникновение нескольких самостоятельных княжеств; объединение этих княжеств в единое государство; создание Российской империи; образование и распад СССР, создание суверенной России – Российской федерации.

История России органически связана с историей многочисленных народов и народностей, проживавших и проживающих на территории России. Конкретная история русского народа – лучшее опровержение теории об особенностях русского национального характера, которому якобы свойственны «первобытность» мышления, безразличие к внешней опасности и даже склонность к коллаборационизму, наряду с извечной, угрожающей Западу агрессивностью. Однако непредубежденное изучение истории России выявит в характере русской нации миролюбие и нетерпимость к тирании и захватчикам, широту воззрений и способность объединять людей, чему свидетельство – великая отечественная культура.

История способствует формированию научного мировоззрения у членов общества – продолжателей достойных патриотических традиций нашего великого народа. Его история самобытна, оригинальна, и было бы неверным оценивать ее в сравнении с историей других государств. Здесь уместно привести мнение В.Г. Белинского, который в статье «Взгляд на русскую литературу 1846 г.» подчеркивал: «Один из величайших умственных успехов нашего времени в том состоит, что мы, наконец, поняли, что у России была своя история, нисколько не похожая на историю ни одного европейского государства, и что ее должно изучать и о ней должно судить на основании ее же самой, а не на основании историй, ничего не имеющих с нею общего, европейских народов».

Одним из важнейших условий успеха в изучении студентами Отечественной истории является осознание необходимости, полезности, обязательности затрат труда и времени в этой увлекательной области. Обращение к истории, возможно более глубокое и детальное познание давнего и недавнего прошлого позволяет обогатить себя опытом поколений, извлечь уроки для настоящего и будущего.

Изучение курса истории даёт возможность студентам рассмотреть сложнейшие социально-политические процессы, происходившие в нашей стране на протяжении всей её истории, осмыслить такие важнейшие теоретические проблемы, как демократия и диктатура, революция и реформы, политика и экономика, национальные процессы развития российского общества, проанализировать альтернативные пути развития России.

Овладение историческим материалом, его систематизация призваны помочь студентам на основе научного анализа выработать собственную точку зрения на прошлое страны, её настоящее и будущее.

Основными источниками изучения курса истории являются летописи, труды выдающихся мыслителей прошлого, историков, политических деятелей Российского государства, документы и материалы государственных органов, монографические исследования, статьи, опубликованные в журналах «Вопросы истории», «Отечественная история», а также газетные материалы.

Учебное пособие представляет собой краткий курс лекций по истории России. Оно создано на основе курса истории, читаемого автором в Бугусланском филиале Оренбургского государственного университета Предлагаемое учебное пособие должно помочь студентам разобрать­ся в многообразии мнений, подходов к вопросам истории. Исходя из этого автор поставил пред собой задачу - постараться представить систему знаний о истории, не претендуя при этом на полное освещение каждого из вопросов.

Задача данного пособия – оказать помощь студентам 1 курса в организации самостоятельной работы по подготовке к семинарским занятиям, написанию реферата, эссе и прохождению успешной аттестации по курсу, которая осуществляется в виде зачета.

По В.И. Далю – «Образованный человек - получивший образование, научившийся общим сведениям, познаниям… научно развитый, воспитанный, приличный в обществе». Образованный человек всю жизнь сам пополняет свои знания, интеллектуально совершенствуется. И делать это, ему надо умеючи: правильно организовать работу, целенаправленно воспринимать, перерабатывать, закреплять и применять новые знания в повседневной практике.

Для современного человека это крайне актуально, поскольку при сегодняшнем обороте информации знания устаревают в разных науках от 1,5 до 5 лет. Различают полную (автономную, «абсолютную») и неполную (частичную, «относительную») самостоятельность познавательной деятельности. При полной самостоятельности человек сам формирует цель работы, выбирает тему, подбирает первоисточники, изучает их, сам себя контролирует по срокам и качеству работы.

В учебных заведениях в большей степени присутствует второй вид самостоятельной работы, когда используются рекомендованные кафедрой учебно-методические пособия, разработки, планы, проводятся консультации. Следует помнить, что гуманитарные науки, во многом определяют формирование личности. Именно так исторически складывалось в России. Например, в эпоху «просвещенного абсолютизма», так называли время Екатерины II, необразованному человеку не только нельзя было сделать карьеру, но даже быть принятым в свете. Из этой эпохи и вышел «золотой век» русской поэзии А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и др.

Реформы Александра I и особенно Александра II, сделавшие образование (даже высшее) доступным не только привилегированным слоям, породили неизвестную миру данность – интеллигенцию. Русская интеллигенция имела два замечательных качества: во-первых, великолепное образование, в достоинствах которого никто в мире не смел, сомневаться; во-вторых высокую гражданственность, поскольку в образованной среде оказалось много людей «из простого народа».

 

 

Базовая самостоятельная работа может включать следующие виды работ:

· работа с лекционным материалом, предусматривающая

· проработку конспекта лекций и учебной литературы;

· поиск (подбор) и обзор литературы и электронных источников

· информации по индивидуально заданной проблеме курса;

· выполнение домашнего задания или домашней контрольной

· работы, предусматривающих решение задач, выполнение

· упражнений и выдаваемых на практических занятиях;

· изучение материала, вынесенного на самостоятельную

· проработку;

· практикум по учебной дисциплине с использованием

· программного обеспечения;

· подготовка к лабораторным работам, практическим и

· семинарским занятиям;

· подготовка к контрольной работе и коллоквиуму;

· подготовка к зачету и аттестациям;

· написание реферата (эссе, доклада, научной статьи) по

· заданной проблеме.

Дополнительная самостоятельная работа направлена на углубление и закрепление знаний студента, развитие аналитических навыков по проблематике учебной дисциплины.

Дополнительная самостоятельная работа может включать следующие виды работ:

· подготовка к экзамену;

· выполнение курсовой работы или проекта;

· исследовательская работа и участие в научных студенческих

· конференциях, семинарах и олимпиадах;

· анализ научной публикации по заранее определённой

· преподавателем теме;

· анализ статистических и фактических материалов по заданной

· теме, проведение расчетов, составление схем и моделей на основе

· статистических материалов.

Студент, приступающий к изучению учебной дисциплины, получает информацию обо всех видах самостоятельной работы по курсу с выделением базовой самостоятельной работы (БСР) и дополнительной самостоятельной работы (ДСР), в том числе по выбору.

Для успешного обучения вам нужно правильно планировать свой день (работу, отдых). От правильного планирования зависит результат вашей образовательной деятельности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 44; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.