Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

У больного ежедневно употребляющего психоактивное вещество, через несколько месяцев применения, при отмене в числе прочего появились насморк, слезо- и слюнотечение, чихание. 2 страница




  1. Назовите описанный синдром и симптомы.
  2. Для какого расстройства этот синдром характерен?
  3. Каков диагноз?
  4. Каков прогноз расстройства?
  5. Рекомендуемое лечение.

 

Задача №8

Больная 47 лет. Больна на протяжении 12 лет. Два года назад перенесла инфаркт миокарда. Первый раз стационировалась в ПБ с резким снижением настроения, в голове была «путаница», считала, что окружающие её люди замышляют недоброе, хотят отравить. После лечения состояние нормализовалось, но стала значительно менее активной, не смогла работать. С диагнозом «Шизофрения» получила 2 группу инвалидности. Принимала поддерживающую терапию нерегулярно. Состояние вновь резко изменилось: стала возбуждённой, многоречивой, не спала ночами, декламировала стихи, слышала «голоса» в голове, ощущала воздействие «лазера» на своё тело и голову. После лечения в ПБ стала спокойнее, но оставалась бездеятельной, безучастной, эмоционально холодной.

Вопросы:

  1. Назовите описанный синдром.
  2. Для какого расстройства этот синдром характерен?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Каков прогноз расстройства?
  5. Рекомендуемое лечение.

 

Задача №9

Больной 27 лет. Впервые заболел остро 2 дня назад. До этого в течение недели изменилось состояние: стал рассеянным, не понимал сути вопросов, отвечал после длительной паузы. Постепенно нарастала заторможенность, тонус мышц повышен, застывал в неудобных позах, на вопросы перестал отвечать совсем, отмечалась сальность кожи лица, редкое мигание, при попытке пересадить больного оказывал сопротивление, при попытке накормить сжимал губы, когда ложку убирали ото рта – раскрывал рот.

Вопросы:

  1. Какие симптомы описаны?
  2. Каким синдромом определяется состояние?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?
  5. Как лечить больного?

 

Задача №10

Больной 22 лет. В течении последнего года изменился по характеру, стал тревожным, замкнутым. Появились неприятные ощущения в голове, как будто «пронзало ножом», чувствовал сжимающие боли в области сердца. Тревога за своё здоровье усиливалась, стал посещать разных целителей, экстрасенсов, забросил учебу, дома был замкнут, ни с кем своими переживаниями не делился. Читал медицинскую литературу, требовал от врачей всё новых обследований. С недоверием относился к их словам, что он здоров. Эмоционально тускл, монотонен, ничем не занят.

Вопросы:

  1. Какие симптомы описаны?
  2. Каким синдромом определяется состояние?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?
  5. Как лечить больного?

 

Задача №12

Больная 40 лет. Впервые заболела год назад, когда резко изменилось настроение. Стала подавленной, тоскливой, тревожной, считала, что глубоко виновата перед своим давно умершим отцом, ловила на себе осуждающие взгляды окружающих, как, близких, так и незнакомых людей, которые намекали ей на её вину. Появилась мысль, что все осуждают её за «преступление», которое она совершила (отец умер, когда больная была на курорте). Пряталась от окружающих, неделями не выходила на улицу, в голове постоянно присутствовали мысли о самоубийстве, но не было сил это сделать.

Вопросы:

  1. Назовите описанный синдром.
  2. Назовите симптомы.
  3. Для какого расстройства этот синдром характерен?
  4. Каков прогноз расстройства?
  5. Рекомендуемое лечение.

 

Задача №13

Больной 18 лет. Заболел остро, внезапно расстроился сон, не спал три ночи, мысли в голове путались, пропадали. Стал неадекватным, озирался по сторонам, не мог сосредоточиться. Окружающее, казалось, наполненным особым символическим смыслом, на улице, казалось, разыгрывается какая-то «комедия», окружающие люди разделились на врагов и друзей. Постоянно менялось настроение, то становился восторженным – на лице состояние экстаза, то наоборот, становилось страшно, совершал неожиданные нелепые поступки.

Вопросы:

  1. Какие симптомы описаны?
  2. Каким синдромом определяется состояние?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?
  5. Как лечить расстройства, при которых наблюдается этот синдром?

 

Ответы на задачи по теме:

«Шизофрения».

 

Задача №1.

  1. Апатико-абулический синдром. Симптомы: эмоциональное оскудение, гипобулия, двигательная стереотипия, шизофазия, гетероагрессия, булимия, аутизм.
  2. Для шизофрении
  3. Психологическое обследование для выявления специфических нарушений мышления
  4. Неблагоприятный
  5. Нейролептики (галоперидол, рисполепт)

Задача №2.

1. Депрессия, вербальные псевдогаллюцинации, симптом психического автоматизма, бред воздействия, открытости мыслей, бред отношения, загруженность.

2.Синдромом Кандинского-Клерамбо

3.Шизофрения

4.Эндогенные

5. Нейролептики (трифтазин, галоперидол, клозапин)

Задача №3.

1.Люцидный кататонический

2. Шизофрения, органические заболевания головного мозга.

3. Психологические методы исследования

4.Госпитализация

5. Нейролептики (мажептил, клозапин, трифтазин, галоперидол)

 

Задача №4.

1.Аутизм, фобии, бредовые идеи реформаторства, сутяжничества, преследования.

2. Паранойяльным.

3. Паранойе, параноидном расстройстве личности, шизофрении.

4. Психогенные, эндогенные.

5. Нейролептики (трифтазин, зелдокс).

Задача №5.

1. Параноидный синдром; бред преследования, бред отношения

2. Шизофрения

3.Приступообразно-прогредиентный

4. Относительно благоприятный

5. Нейролептики – пролонги (галоперидол-деканоат, рисполепт конста)

Задача №6.

  1. Бред физического недостатка, бредовые идеи отношения, аутизация, депрессия.
  2. Дисморфоманическим синдромом
  3. Шизотипическое расстройство, шизофрения, дисморфофобия
  4. Психогенные, эндогенные
  5. Нейролептики, антидепрессанты, транквилизаторы, психотерапия

Задача №7.

  1. Обсессивно-фобический синдром, аффективная лабильность, апатия, астения, навязчивый страх загрязнения (мизофобия), навязчивые представления, обсессивные ритуалы, аутизм, эмоциональное оскудение.
  2. Обсессивно-компульсивное расстройство, шизофрения, шизотипическое расстройство.
  3. Шизофрения
  4. Неблагоприятный
  5. Нейролептики, психотерапия

Задача №8.

1. Маниакально-бредовый

2. Гипомания, логорея, вербальные псевдогаллюцинации, бред преследования, бред воздействия.

3. Шизофрения, шизоаффективное расстройство, биполярное аффективное расстройство.

4.Неблагоприятный

5. Нейролептики (сероквель, оланзапин, галоперидол).

Задача №9.

1. Гипокинезия, каталепсия, мутизм, активный негативизм

2. Кататоническим

3. Шизофрения

4.Эндогенные

5. Нейролептики (галоперидол, мажептил, клозапин, трифтазин)

Задача №10.

1.Аутизм, сенестопатии, ипохондрические бредовые идеи, подозрительность, эмоциональное оскудение, апатия, абулия.

2.Сенестопатически-ипохондрическим

3. Шизофрения, органические поражения мозга, депрессивный эпизод.

4. Эндогенные, экзогенные

5. Нейролептики (кветиапин), антидепрессанты, транквилизаторы

Задача №11.

  1. Депрессивно-бредовый
  2. Депрессия, бред отношения, бред преследования, бред самообвинения.
  3. Шизоаффективное расстройство
  4. Благоприятный
  5. Антидепрессанты, нейролептики (кветиапин).

 

Задача №12.

1.Шперрунги, растерянность, бред значения, инсценировки, антагонистический бред, аффективная лабильность, импульсивность.

2. Галлюцинаторно-бредовый синдром

3.Шизофрения, шизоаффективное расстройство.

4.Эндогенные

5.Нейролептики

 

 

1)Жалобы на боли, бессоницу и раздражительность. В 2005г. Ушиб, ЧМТ.Дермопластина.

Д-з: посттравматическая церебростения, астенический синдром.

 

2)У больного с некоторых пор появилось стремление оторвать руку у скульптуры физкульт, мимо которого он проходит каждое утро.

Д-з:с. Навязчивости, обсесс. Раст-ва.

 

3)Больной не отвечает на вопросы, не произносит ни слова, на риагирует. Повышение т-ры не уд., поза, мокрая постель. Долго в одной позе, не отвечает на просьбу, произн. Обычным голосом.

Д-з: Шизофрения, кататоноическая форма.

 

4)В отделении военной экспертизы находится на обследовании 18 л. Молодой человек. Из анамнеза-алкоголь употребл с 12л.

Д-З:алкоголизм 1стадии, диссоциативное расстройство личности.

 

5)Больной Н осмотрен врачом на дому, беспокоен, тревожен, грозит покончить жизнь самоубийством. Кожные покровы влажные, Одутловатость лица.

Д-з: неопийная наркомания обстинентный синдром.

 

6)Мужчина 40 лет стал замечать, что жена относится к невневнимательно, холодной, задер-ся. Анамнез- длит. Употребление алкоголя.

Д-з: хр. Алкоголизм, с развитием бреда ревности.

 

7) Больной 40 лет всегда отличался прямолинейностью, говорил человеку все,что о нем думает.

Д-з: паранояльная психопатия.

 

8) Б. 34 закончила 3, 4 классы, отчислена повторно возобн. Плохо знала арифменику, геогр. Дружит с подруж. В возрасте 16-26л.

Д-з: олигофрения, ст. декомпенсации.

 

9) С 1993г. Больная плаксива, вдова 5 детей. Стенокардия, гиперт-я.

Д-з: неврозоподобное нарушение при соматических заболеваниях.

 

10) в анмнезе- эпилепся генерализованная суд-я.

Д-з: генер. Эпил судорожная с припадками, эпилептич изменение личности, эпилептическое слабомие.

 

11) Мужа привела жена. Он начал воровать, прятать деньги, потом их не находил. Проба Виллера.

Д-з: Б-нь Альцгенера.

 

12) Больной считает, что прибором установленным в лаборатории читают его мысли, вкладывают чужие мысли. Этот прибор насильственно заставляет его веселиться. Он делает ему голоса…..

Д-з: паранояльная шизофрения. С-м бреда воздействия, кандинского-клеромбо.я

 

13) Болеет с 1997г. Ссора с хоз. Квартиры(наводит порчу)

Д-з: шизофрения паранойдная форма, с. Кандинского-клеромбо. Бред воздействия.

 

14) Больная хорошо училась, не любит математику, на выпускной не пошла. Дружит с девочками 15-26л. Суицидальные попытки.

Д-з: эмоционально-лабильное расстройство и психоз.

 

15) Больная 66 лет, жалуется на то, что в последнее время плохо понимает прочитанное, все записывает. Плаксива.

Д-з: ……? Слабоумие, фиксационная амнезия

 

16) Человек говорит что мысливкладывают в голову роботы на заводе….

Д-з: шизофрения паранояльная, с. Кандинского-клеромбо

 

17) Болбной жалуется на утрату чувств к близким, полню утрату, считает что совершил много ошибок. Жалеет что создал семью. Речь не выразительная, долго подыскивает слова. Анамнез:Гб на фоне…, ангипотия сетчатки.

Д-з:атеросклероз,,энчефолопатия на фоне гипертонии, полиморфная симтоматика, абулия.

 

18)Больной сидит на стуле, сонный, снится сон что его детям отрывают руки.

Д-з:шизофрения анейройдный синдром.

 

19) Выписка из истории болезни.

Больной К. анамнез: род. Тетя по линии матери страдала б. Дауна.

Д-з: невроз навязчивости, синдром навязчивости.

 

20) Считает себя б. с 1999г. После нового года.

Д-з: тревожно-фобическое расстройство.

 

21) Белая ворона…..

Д-з: шизотипические расстройства, синдром аутизма. (проста форма?)

 

22) Больной 33л. Переведен в психиатрическое отделение из травматологии.

Д-з: посттравматическая энцефалопатия, Корсаковский синдром.

 

23) Больной 45л., растоможен…

Д-з:наркотическое опьянение, обстинентный синдром.

 

24) Больной косноязычен примитивный запас слов, в речи отсутствуют слова обозначающие отвлеченные понятия. Дубл-т 1 класс, к труду не пригоден.

Д-з: олигофрения, имбицильность.

 

25) Больной был приведен на прием к наркологу родителями….

Д-з:хр. Алкоголизм 1 ст.

 

26) Больной ходит в сопровождении родных, брат страдает эпилепсией.

Д-з: генерализ. Эпилепсия, эпилептическое слабоумие.

 

27) Больная 23г. Не хочет жить….

Д-з:истерический невроз.

 

28) Больная 23 на приеме у психотерапевта после разрыва с молодым человеком…..

Д-з: истерический невроз.

 

29) Больная 45 лет, ее преследует внеземная цевилизация, не следит за внешностью.

Д-з:параноидная шизофрения, проградиентное течение.

 

30) Больной 56л. 20 литр водки…. Потрвейн…

Д-з: хр. Алкоголизм.

 

31) Состояние больного хар-ся как растеренное, вычурн. Пафос… При попытке дать пищу отворачивается.

Д-з: шизофрения. Синдром котат. возбужд., манерность, негативизм.

 

32) Больной 22 стал замкнутым,молчаливым, уединяется…

Д-з: вялотекущая шизофрения, простая форма?

 

33) В 6 лет приним алкоголь, употр наркотики…(короткая задача)

Д-з: психопатия.

 

34) 32г. Бокс. После 150 мл.водки воткнул жене в грудь нож

Д-з: патологическое опьянение, острый психотический эпизод.

 

35)..стоит раком….

Д-з: шизофрения, кататон ф.

 

36) Больная С. Доставлена в псих. Клинику, замужем, контакту не доступна, сидит раскачивается.

Д-з онейройдно-кататонич. Форма шизофрении.

 

37) Больной А., злоупотребляет спиртным в теч 17лет, форма злоупотребления-запойная с тенденцией к истинным запоям, толерантность-250мл вина….

Д-з:алкоголизм 3ст.

38) Больной (по профессии монтер) не отвечает на вопросы, что-то бормочет, лицо выражает то страх, то недоумение. Непрерывно совершает одни и те же движения,….

Д-з: Алкогольный делирий.

39) Больная Л., 23 года на приеме у психотерапевта. Жалуется на нежелание жить, резкую слабость, плаксивость. При этом в течение 1,5 часов….

Д-з: истерическая психопатия.

40) Больная К, на лечении в ПНД с 1993 года, в клинике-тревожна, плаксива, снижен аппетит…..

Д-з: невротические расстройства сосудистого генеза.

41) Больной 12 лет косноязычен, телосложение диспластичное, мышление примитивное,осуществляется на конкретном уровне…..

Д-з: олигофрения, имбецильность.

42) Больная малоподвижна, большую часть времени находится в постели, на лице-вырежение страдания. На вопросы не отвечает, при настойчивых обращениях к ней закрывается руками.

Д-з: онейроидная шизофрения.

43) Больной Н., 40 лет. Всегда отличался прямолинейностью. Говорил человеку все, что о нем думает…….

Д-з:параллельная психопатия.

44) Больной заявляет, что все его мысли известны окружающим, а экстрасенс, к которому он обратился по поводу головных болей……..

Д-з: синдрои кандинского клеромбо

45)Больной Б., входит в сопровождении матери. Выглядит неряшливо, не брит……

Д-з: эпилепсия бессудорожная форма.

46) У больной Т., наблюдаются приступы, во время которых она, лежа в постели била себя по ногам, при этом не реагировалана обращаему речь, широко разбрасывает в постели ноги и руки………..

Д-з: Эпилепсия.

 

Тема №: «Психозы позднего возраста».

Задача №1.

Больной 68 лет. Заболевание развивалось постепенно. Стал вялым, потерял интерес к семейным делам. Утратил такт и приличие: будучи в гостях, полез рукой в кастрюлю, пытаясь извлечь кусок мяса. У родных и знакомых таскал всё без разбору (мыло, крупу и т.д.). Не мылся и не брился, отличался непомерной прожорливостью, съедал еду, оставленную для внучки. Почти не разговаривал. На вопросы отвечал или повторением вопроса или “Убегу в Америку”.

Вопросы:

  1. Какие симптомы описаны?
  2. Каким синдромом определяется состояние?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?
  5. Каковы лечебные рекомендации?

 

 

Задача №2

Больная К. в 40-летнем возрасте перенесла травму головного мозга, после чего ухудшилась память, часто беспокоила головная боль. Продолжала работать инженером. С 64 лет ещё более начала ухудшаться память. Забывала, куда положила посуду, какую покупку надо сделать. К 66 годам стала ворчливой, раздражительной, обидчивой. Обвиняла сестру в пропаже вещей. Перестала ходить в магазин, т.к. путалась в ценах. Иногда по ночам искала “пропавшие” вещи. Далее стала тревожной, суетливой. Речь была сбивчивой, состоящей из обрывков фраз. Потеряла ориентировку во времени, путалась в месте пребывания.

Вопросы:

  1. Какие симптомы описаны?
  2. Каким синдромом определяется состояние?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?
  5. Каковы лечебные рекомендации?

 

Задача №3

Больная Т. Заболела в возрасте 48 лет. Наблюдалось нарастающее снижение памяти, больная теряла или не находила различные вещи. Испытывала затруднения в счёте денег. Постепенно нарастала беспомощность, не могла самостоятельно мыться и одеваться. Потеряла способность самостоятельно питаться: не знала, куда девать ложку. При попытке что-то написать изображала беспорядочные каракули.

Вопросы:

  1. Назовите описанный синдром и симптомы.
  2. Для какого расстройства этот синдром характерен?
  3. Имеется ли логоклония?
  4. Каков прогноз расстройства?
  5. Рекомендуемое лечение.

Задача №4

Больная 72 лет. При экспериментально-психологическом исследовании узнаёт геометрические фигуры, правильно их называет «треугольником» или «квадратом», но не может их нарисовать. Не может скопировать фигуры, сложенные из спичек. Смотрит на образец, делает грубые ошибки, одну из трёх сторон треугольника помещает внутри него, а четвёртую сторону квадрата пропускает совсем. При этом испытывает неуверенность, спрашивает: «Так надо?». Просит помочь.

Вопросы:

  1. Какие симптомы описаны?
  2. Каким синдромом определяется состояние?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?
  5. Каковы лечебные рекомендации?

Задача №5.

Больной М., слесарь. Заболевание началось исподволь в 45 лет. Стал невнимательным, халатным и безучастным. Раздавал и растерял все нужные инструменты. Не справлялся со своими обязанностями. Был уволен. На увольнение и смерть брата проявлял равнодушие. Целыми днями лежал дома и смотрел в потолок. Иногда во время еды вдруг вставал и начинал ходить «взад-вперёд». Иногда часами напевал одну и ту же мелодию. Был абсолютно равнодушен к окружающему. Речь всё более оскудевала, постепенно превратилась в стереотипно повторяющиеся отрывки одной и той же фразы.

Вопросы:

  1. Назовите описанный синдром.
  2. При каких расстройствах он наблюдается?
  3. Какие параклинические методы исследования показаны для дифференциального диагноза?
  4. Какова врачебная тактика при возникновении этого синдрома?
  5. Каковы лечебные рекомендации?

 

Задача №6

У больного Л. в возрасте 62 лет начал меняться характер: появились капризность, грубость, раздражительность. Позднее стал нелепым и расторможенным, особенно в сексуальном отношении (играл на улице с детьми и бегал за девочками). При госпитализации в психиатрическую больницу был благодушен, суетлив, груб, бестактен. Употреблял одни и те же выражения, без конца повторял одни и те же рассказы, сопровождая их одними и теми же жестами.

Вопросы:

  1. Какие симптомы описаны?
  2. Каким синдромом определяется состояние?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?
  5. Каковы лечебные рекомендации?

 

Задача №7

Больная Д. Заболела в возрасте 82 лет. Стала забывчивой, суетливой, тревожной. Не узнавала окружающих, не помнила имён своих детей. Предоставленная сама себе, собирала вещи в узел, прятала халат, говорила, что её обворовывают. Анамнестических сведений собрать не удалось из-за грубого снижения памяти у больной.

Вопросы:

  1. Назовите описанный синдром.
  2. При каких расстройствах он наблюдается?
  3. Какие параклинические методы исследования показаны для дифференциального диагноза?
  4. Какова врачебная тактика при возникновении этого синдрома?
  5. Каковы лечебные рекомендации?

Задача №8

 

  1. Назовите описанный синдром и симптомы.
  2. Для какого расстройства этот синдром характерен?
  3. С чем дифференцировать?
  4. Каков прогноз расстройства?
  5. Рекомендуемое лечение.

Задача №9

Больной 55 лет за последние годы стал придирчив, жаден, часто пересчитывает деньги. Жалуется на быструю утомляемость и снижение памяти. Стал сентиментален и плаксив.

Вопросы:

  1. Какие симптомы описаны?
  2. Каким синдромом определяется состояние?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?
  5. Как лечить расстройства, при которых наблюдается этот синдром?

 

Задача №10

Вопросы:

  1. Назовите описанный синдром.
  2. При каких расстройствах он наблюдается?
  3. Какие параклинические методы исследования показаны для дифференциального диагноза?
  4. Какова врачебная тактика при возникновении этого синдрома?
  5. Каковы лечебные рекомендации?

 

Задача №11

Больной 42 лет последние 2 месяца возбуждён, расторможен, делает нескромные комплименты женщинам, говорит нечётко, невнятно. Постоянно улыбается, нелепо шутит. Зрачки узкие, не реагируют на свет, допускает ошибки в простейшем счёте, конкретно толкует пословицы. Неправильно называет число и месяц. Больным себя не считает.

Вопросы:

  1. Назовите описанный синдром.
  2. При каких расстройствах он наблюдается?
  3. Какие параклинические методы исследования показаны для дифференциального диагноза?
  4. Какова врачебная тактика при возникновении этого синдрома?
  5. Каковы лечебные рекомендации?

 

 

Ответы к ситуационным задачам:

«Психозы позднего возраста».

Задача №1

1 Абулия, апатия, эмоциональная тупость, булимия, мутизм, слабоумие.

2 Тотальная деменция.

3 Болезнь Пика.

4 Этиология неизвестна.

5 Уход, надзор, симптоматическая терапия.

 

Задача №2

1 Прогрессирующая амнезия, цефалгия, бред ущерба, разорванность мышления, амнестическая дезориентировка.

2 Тотальное слабоумие.

3 Пресенильный вариант болезни Альцгеймера.

4 Генетическая предрасположенность.

5 Компенсирующая, защитная, противовоспалительная и поведенческая терапия.

 

Задача №3.

1 Прогрессирующая амнезия, апраксия, аграфия.

2 Болезнь Альцгеймера с ранним началом.

3 Не известно. В описании она не отражена.

4 Неблагоприятный.

5 Церебролизин, акатинол-мемантин.

 

Задача №4

1 Апраксия, аграфия, слабоумие.

2 Тотальная деменция.

3 Болезнь Альцгеймера.

4 Генетические факторы.

5 Церебролизин, индометацин, амиридин.

 

Задача №5

1 Тотальное слабоумие с эмоциональной тупостью и «стоячими оборотами».

2 Болезнь Пика, опухоль мозга.

3 Компьютерная томография.

4 Обеспечение ухода и надзора.

5 Симптоматическая (главным образом, седативная) терапия.

 

Задача №6

1 Расторможенность влечений, эмоциональная тупость, слабоумие, «стоячие обороты»

2 Тотальная деменция

3 Болезнь Пика

4 Этиология не известна

5 Симптоматическая терапия

 

Задача №7.

1 Тотальное слабоумие

2 Сенильная деменция альцгеймеровского типа

3 Психологические методики

4 Организация ухода и надзора

5 Симптоматическая терапия, ноотропы

 

Задача №8.

1 Синдром неврозоподобный. Симптомы: астения, гипомнезия.

2 Церебральный атеросклероз.

3 Расстройство адаптации.

4 Сомнительный.

5 Вазобрал, актовегин, пиразидол, психотерапия.

 

Задача №9

1 Личностные изменеиия, гтпомнезия, слабодушие, астения

2 Психопатоподобный, астенический, дисмнестический

3 Церебральный атеросклероз

4 Наследственные, ситуационные, особенности питания

5 Сосудистые препараты, рациональная диета, психотерапия

 

Задача №10

1 Маниакальный

2 Биполярное аффективное расстройство, шизофрения, прогрессивный паралич

3 Психологическое тестирование, RW

4 Комплексное обследование

5 Нейролептики и (в случае сифилитического заболевания) специфическая терапия

 

Задача №11

1 Маниакальный

2 Прогрессивный паралич, биполярное аффективное расстройство, шизофрения

3 Психологические тесты, RW

4 Комплексное обследование

5 Нейролептики седативного действия и (в случае прогрессивного паралича) – специфическая терапия

 

Тема №: «Аффективные расстройства».

Задача№1

Больной 44 года врач, наблюдается у психиатра с 28 лет по поводу периодически повторяющихся депрессивных состояний, длящихся в среднем от 1,5 до 2 месяцев, преимущественно в осенний период. Пациент обходился амбулаторным лечением, принимал амитриптилин доза 50 мг. в сутки. Перенёс острый инфаркт миокарда 4 месяца назад. После выписки из стационара у больного развилось очередное депрессивное состояние, которое выражалось в снижении настроения, подавленности, чувстве тоски, апатии в первой половине дня, нарушении сна, потере аппетита, снижением работоспособности (сильно уставал, испытывал трудности в сосредоточении внимания).

Вопросы:

  1. Назовите описанный синдром и симптомы.
  2. Для какого расстройства этот синдром характерен?
  3. Какие параклинические методы исследования показаны для дифференциального диагноза?
  4. Каков прогноз расстройства?
  5. Рекомендуемое лечение.

 

Задача№2

Пациентка 30 лет перенесла плановую операцию на щитовидной железе. Послеоперационный период протекал благополучно, но больная не встаёт с постели, отмечает резкую слабость, повышенную утомляемость. После выписки, несмотря на то, что эндокринолог не находил столь выраженной патологии, продолжала чувствовать себя больной. В течение последующих 4 месяцев целыми днями лежала в постели, не могла себя заставить сделать что-нибудь, почти не общалась с родственниками, никого не хотела видеть. Консультирована врачами разного профиля, с диагнозом: «Нейроциркуляторная дистония» наблюдалась неврологом. Данное состояние продолжается на протяжении 2 лет. Вынуждена оставить работу. Прекратила общение с подругами. При осмотре жалобы на слабость, утомляемость, чувство бессилия, непереносимости нагрузок. Считает состояние прямым следствием физического недомогания.

Вопросы:

  1. Какие симптомы описаны?
  2. Каким синдромом определяется состояние?
  3. При каких расстройствах может наблюдаться эта клиническая картина?
  4. Какие факторы влияют на возникновение подобного расстройства?
  5. Каковы лечебные рекомендации?

Задача№3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 661; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.243 сек.