Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Универсальные сборные грузозахватные приспособления




 

В последнее время широко применяют унифициро­ванные такелажные приспособления, например универ­сальные сборные грузозахватные приспособления (УСГП). В комплект УСГП входит набор унифицирован­ных узлов и деталей, рассчитанных на многократное применение, а также траверсы, стропы, захваты и др. Из отдельных узлов и деталей собирают необходимые варианты грузозахватных приспособлений, что в значи­тельной степени упрощает и облегчает работу такелаж­ников.

На рис. 2.32 показаны универсальные сборные грузо­захватные приспособления.

  Рис. 2.32. Универсальные сборные грузозахватные приспо­собления: а, б, в, н — захваты, г, д — соединительные звенья, е, ж — крю­ки, з, и, к, л — зажимы, м — коромысло, о — струбцина, п — проушина  

 

Захваты (рис. 2.32, а, б, в), установленные на стропах, позволяют быстро закрепить строп за поднимаемые рельсы, швеллеры и балки. С помощью соединительных звеньев (рис. 2.32, г, д) захваты быстро укрепляют на стропах. На стропах можно также крепить крюки (рис. 2.32, е, ж), зажимы для листов (рис. 2.32, з, и, к, л), а также другие приспособления (рис. 2.32, м, н, о, п).

Универсальные сборные грузозахватные приспособ­ления применяют при изготовлении конструкций на складах металла, а иногда и на монтаже.

Жесткие стропы разделяют на захваты и тра­версы. Их применяют в тех случаях, когда необходимо сократить высоту строповки, а также когда поднимаемые элементы, рассчитанные на работу в данном сооружении, не могут выдержать сжимающую монтажную нагрузку, возникающую при наклоне гибких стропов.

Различные захваты применяют на складах металла металлургиче­ских заводов, в цехах металлоконструкций и мастерских для подъема листового металла.

Захват (рис. 2.33, а) навешивают на крюк 1 грузо­подъемного механизма с помощью кольца 2 и цепей 3 и в прорези захвата заводят лист 4 металла. Таким захватом можно поднимать листы толщиной до 20 мм и массой до 5 т.

Рис. 2.33. Захваты для подъема одного листа (о) и пакета листового металла (б): 1— крюк грузоподъемного механизма, 2 — кольцо, 3 — цепной строп, 4 — поднимаемый лист металла, 5 — пакет листового метал­ла, в — канат, 7 — петля, 8 — коуш, 9 и 11 — скобы, 10 — рычаг

 

Рис. 2.34. Полуавтоматические захваты (а, б) и фрикционный строп для подъема металлических и железобетонных колонн (в):

1— щеки, 2, 6, 12 - стропы, 3 — ось, 4 — шпилька, 5, 10 — кана­тики, 8 — подвески, 7, 11— траверсы, 9 — штырь, 13 — фрикцион­ный захват

Захват для подъема пакета листового металла (рис. 2.33, б) зажимает пакет 5 металла за счет его массы. Он состоит из каната 6,на концах которого имеются петли 7 с заделанными в них коушами 8.

Канат через скобы 9 связан с рычагом 10, который шарнирно соединен со ско­бой 11. Чем больше масса пакета, тем больше усилия в канате, следовательно, больше сила, приложенная к рычагу 10.

Грузоподъемность захвата 1 т, диаметр каната 15,5 мм, масса около 8 кг.

Захваты нашли применение при изготовлении кон­струкций и на складах металла.

Для подъема колонн применяют полуавтоматические захваты (рис. 2.34). Захват навешивают на строп. Для монтажа металлических колонн небольшой массы при­меняют захват, показанный на рис. 2.34, а. Он состоит из двух щек /, соединенных осью 3, к которой крепят строп 2. В нижней части щек расположена шпилька 4, к которой крепят канатик 5 для расстройки. После установки колонны в проектное положение и ее закреп­ления шпильку выдергивают. При этом для расстройки монтажнику не нужно подниматься на высоту.

На рис. 2.34, б показан захват для подъема железо­бетонных колонн. Он состоит из стропа 6 и траверсы 7, к которой крепят подвески 8. В отверстия в подвесках входит штырь 9, который пропускают через отверстие в железобетонной колонне. С помощью канатика 10 штырь после установки колонны в проектное положение и ее закрепления выдергивают.

Для монтажа железобетонных колонн применяют также фрикционный строп (рис. 2.34, в). Он состоит из траверсы 11, стропов 12 и фрикционного захвата 13. С помощью такого стропа можно монтировать колонны массой до 10 т.

Для стропки применяют также захваты с дистанци­онным управлением грузоподъемностью 10 и 20 т. Захва­тами пользуются при монтаже металлических и железо­бетонных конструкций. Особенно они удобны при мон­таже подкрановых и других балок, а также стропильных ферм, т. е. тех конструкций, которые монтируют на большой высоте и куда доступ монтажникам для рас­стройки затруднен.

Захват с дистанционным управлением грузоподъем­ностью 10 т (рис. 2.35, а) предназначен для стропки при монтаже и дистанционной расстройки.

Он состоит из металлического корпуса 1, который представляет собой сварную коробку из двух щек, соединенных стенками. В коробке устанавливают привод захвата. В нижней части корпуса имеется вваренная труба, с одной стороны которой вставляется неподвиж­ная ось 6. С другой стороны в трубу вставляется выдвиж­ной шток 4 с пружиной 5. Шток втягивается внутрь трубы при расстропке с помощью электромагнита 2 через систему рычагов 8.

Втягивание штока при стропке вручную, без при­менения электромагнита, производится специальной ручкой 7. Кабель вводится внутрь корпуса через отвер­стие 3.

В захвате применяют универсальный строп, который одним концом закрепляется на неподвижной оси 6, а второй надевается на выдвижной шток 4.

Конструкция захвата с дистанционным управлением грузоподъемностью 20 т (рис. 2.35, б) аналогична выше описанной. Разница лишь в том, что в захвате грузо­подъемностью 20 т предусмотрено два электромагнита вместо одного.

Масса захвата грузоподъемностью 10т — 84 кг, за­хвата грузоподъемностью 20 т — 200 кг. Напряжение переменного тока, питающего электро­магнит, 127 В.

Расстройка обоих захватов дистанционная — из ка­бины крановщика.

На такелажных работах, как правило, применяют полуавтоматические стропы, стропы с замком и другие конструкции, позволяющие производить расстройку с земли или рабочего места такелажника. Применять универсальные, облегченные и другие стропы, при снятии которых монтажник должен находиться на месте рас­стройки, можно лишь временно, до замены их по­луавтоматическими систе­мами.

Грузоподъемность стро­па должна соответствовать усилию от массы подни­маемого элемента с учетом коэффициента запаса проч­ности и угла наклона. Коэффициент запаса проч­ности стропа принимается не менее 6.

 

Рис. 2.35. Захваты с дистанционным управлением:

а — грузоподъемно­стью 10 т, б — гру­зоподъемностью 20 т; 1— корпус, 2 — электромагнит, 3 — ввод для кабеля, 4 — выдвижной шток, 5— пружина, 6 —неподвижная ось, 7 — ручка для расстроповки, 8 — рычаг

 

Траверсы. Траверсы, как правило, воспринимают сжимающие или растягивающие усилия или работают на изгиб.

Основное назначение траверс — предохранить подни­маемые элементы от воздействия сжимающих усилий, возникающих в них при наклоне стропов. Например, при подъеме цилиндрической листовой царги одним краном с использованием двух или трех стропов сжимаю­щие усилия могут деформировать элемент.

При приме­нении траверсы она воспримет сжимающие усилия сама, а на царгу во время подъема будут действовать только вертикальные силы.

Для подъема подкрановых балок вместе с тормозной конструкцией применяют специальную траверсу (рис. 2.36), которая состоит из распорки 2, двух универсальных стропов 1 и двух стропов 5, двух облегченных стропов 6 и захвата 3. Захват к подкрановой балке крепят с по­мощью штыря 4, который после установки подкрановой балки в проектное положение выдергивают. К тормозной

площадке траверсу кре­пят с помощью крюков 7.

Рис. 2.36. Траверса для подъема подкрановых балок вместе с тормоз­ной конструкцией: 1,5 — универсальные стропы, 2 — распорка, 3 — захваты, 4 — штырь, 6 — облегченный строп, 7 — крюк

Для подъема цилин­дрических элементов применяют специальные трехлучевые траверсы (рис. 2.37, а). Такая тра­верса 1 состоит из шести швеллеров, соединенных между собой. В центре траверсы в одной точке сходятся три луча, сое­диняемые сверху и снизу листами. Для придания всей траверсе жесткости применяют стяжки 4. По концам траверсы между швеллерами устанавли­вают проушины 2, к которым крепят универсальные стропы 3 для подвешивания траверсы к крюку и облегченные стропы 5. Стропы 5 вторыми концами крепят к специальным ушам 6, при­варенным к поднимаемому цилиндру. Для стропки ци­линдров различного диаметра в траверсе имеются отвер­стия для перестановки проушины 2.

На рис. 2.37, б, г показаны траверсы для подъема строительных конструкций и различного оборудования,

Для монтажа тяжелого сложного оборудования боль­шой массы (например, на нефтехимических заводах) грузоподъемности одного крана не хватает. Поэтому при монтаже используют два или больше кранов различной грузоподъемности. Для равномерной нагрузки на оба крана применяют балансирные траверсы, которые бы­вают как равноплечные, так и разноплечные.

 

 

Рис. 2.37. Траверсы: а — трехлучевая, б — для металлических ферм, г — для различного оборудования и конст­рукций; 1 — траверса, 2 — проушины, 3 — универсальные стропы, 4 — стяжка, 5 — облегченные стропы, 6 — уши

 

На рис. 2.38 показана равноплечная балансирная траверса для подъема оборудования спаренными кра­нами. Траверса состоит из двух двутавров 6, соединенных

Рис. 2.38. Балансирная траверса для подъема оборудова­ния спаренными кранами: 1— подвеска, 2 — отводной блок, 3 — тросик для расстройки, 4 — листовые накладки, 5 — распорки, 6 — двутавры, 7 — полуавтоматический захват; а — расстояние между подвесками

распорками 5.

На концах траверсы расположены под­вески 1 для крепления к грузовым полиспастам монтаж­ных кранов. С торцов траверса ограждена листовыми накладками 4. Для стропки поднимаемого груза служит специальная подвеска (полуавтоматический захват 7) с полуавтоматической расстропкой. Тросик 3 для рас­стройки проходит через отводной блок 2.

Траверсы и другие такелажные приспособления для подъема грузов должны исключить возможность само­произвольного отцепления и обеспечивать устойчивость груза во время его подъема и перемещения.

Траверсы подлежат испытанию грузом, превышающим расчетный на 25%. Продолжительность испытания должна быть не менее 10 мин. Дату испытания и грузоподъемность наносят на бирки, которые прикрепляют к траверсе.

Все траверсы и стропы регистрируют в специальном журнале.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 275; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.