Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспериментальная часть.




Подготовка к выполнению работы.

Электрические цепи при гармоническом воздействии

 

 

1. Цель работы.

 

Изучение электрических цепей, содержащих резисторы R, индуктивно-

сти L и емкости С при гармоническом (синусоидальном) воздействии.

 

 

При подготовке к работе необходимо изучить поведение R, L, C при различных способах включения (последовательное, параллельное, смешанное).

 

 

3.1. Собрать схему последовательной RL -цепи (рис. 2).

 

 

 

Рис. 2

 

3.2. Установить значение сопротивления резистора R равным 100 + n ⋅10

(Ом), где n – номер лабораторного стенда; L = 2 мГн.

3.3. Установить напряжение источника E 10 В и частоту f = 5 кГц. Кон-

троль напряжения осуществляется вольтметром, подключенным к к

точкам 1 – 1¢схемы.


3.4. Измерить вольтметром напряжения на резисторе U R


и катушке ин-


дуктивности U L


и записать показания в таблицу 3.


 

 

Таблица 3


 

  Е U R U L I R I L
  f = 5 кГц В В В мА мА
         
f = 10 кГц          

При правильном измерении должно выполняться равенство

2 2


E = U R + U L, т.к. U R


и U L


сдвинуты по фазе на 90° (на p


2).


Зная значение R и


X L = w L = 2p fL, определить по закону Ома ток в


резисторе


I R и катушке I L


(I R = U R


R, I L = U L


X L) и убедиться что


они совпадают (т.к. R и L соединены последовательно). Значения то- ков измерить амперметром и записать в таблицу 3. Сравнить с рас- считанными значениями.

3.5. Увеличить частоту f в 2 раза (т.е. установить f = 10 кГц) и произвести все измерения и расчеты по п. 3.4. Данные измерений занести в таб- лицу 3. (Обратить внимание на изменение тока и напряжений на эле- ментах цепи, обусловленные увеличением в 2 раза сопротивления X L).

3.6. Собрать схему последовательной RC -цепи (рис. 3). Установить


R =100 + n ⋅10


(Ом), С = 100 нФ, частоту и напряжение на источнике


Е согласно п. 3.3.

 

 

 


Рис. 3

 

3.7. Произвести измерения напряжений U R


 

и U C


 

и расчет тока в цепи на


частотах f = 5 кГц и f = 10 кГц (см. п.п. 3.4, 3.5). Данные измерений и расчетов занести в таблицу 4.

 

Таблица 4

 

  Е U R I R
  f = 5 кГц В В В мА мА
         
f = 10 кГц          

 


(Учесть, что реактивное емкостное сопротивление равно

=11 2p fC и с ростом частоты уменьшается).


X C =1 w C =


 

3.8. Собрать схему RLC -цепи (рис. 4), добавив в схему предыдущего опы-


та (рис. 3) катушку индуктивности


L = 2


мГн. Установить частоту и


напряжение источника Е согласно п. 3.3.


 

Рис. 4

 


3.9. Произвести измерения напряжений U R, U L, U C


и расчет тока в цепи


на частотах f = 5 кГц и f = 10 кГц (см. п.п. 3.4, 3.5). Данные измере-

ний и расчетов занести в таблицу 5.

 

Таблица 5

 

  Е U R U L I R I L
    f = 5 кГц В В В В мА мА мА
             
  f = 10 кГц              

 

 


Учесть, что в данной цепи E =


U 2 +(U - U


)2. Обратить внимание


R L C

и уметь объяснить изменения напряжений и тока в цепи, обусловлен-


ные частотной зависимостью сопротивлений

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 97; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.