Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Степени разрушения элементов ИТК железных дорог при различных избыточных давлениях во фронте ударной волны, кПа




 

 

Элементы ИТК Разрушения при, кПа
слабое среднее сильное
       
Железнодорожный путь 100-150 150-300 300-500
Вагоны, платформы, цистерны 20-40 40-60 60-90
Локомотивы 50-70 70-100 100-150
Мосты с металлическими пролетными строениями длиной до 45 м 50-100 100-200 200-250
То же, с пролетами 100 м и более 40-60 60-100 100-150
Мосты железобетонные с пролетными строениями длиной 20-25 м 50-100 100-200 200-300
Здания с металлическим каркасом 20-30 30-40 40-50
Здания кирпичные малоэтажные 10-15 15-25 25-35
То же, многоэтажные 8-10 10-20 20-30
Здания деревянные 6-8 8-12 12-20 '
Подстанции (трансформаторные, тяговые) 10-30 30-60 60-70
Водонапорные башни 10-20 20-40 40-60
Оборудование артезианских скважин 70-110 110-130 130-170
Воздушные линии связи, контактная сеть 20-50 50-70 70-120
Подземные кабельные линии 200-300 300-600 600-1000
Трубопроводы наземные 20-50 50-130 более 130
Подземные линии водопровода и канализации 400-600 600-1000 1000-2000
Шоссейные дороги с твердым покрытием 120-300 300-600 600-1000
Станочное оборудование депо и мастерских 10-20 20-60 60-70
Краны и крановое оборудование 20-30 30-50 50-70
Автомобили: • грузовые легковые 20-40 10-20 40-50 20-45 50-60 45-65
Землеройные, дорожно-строительные машины 50-110 110-140 140-170
Контрольно-измерительная аппаратура 5 10 10-20 20-30
Наземные металлические резервуары и емкости 30-40 40-70 70-90
Убежища, рассчитанные на 100 кПа 100-140 140-180 180-220

Полное разрушение наступает при избыточных давлениях, превышающих верхнюю границу сильных разрушений.


В непосредственной близости от центра взрыва, где значения избыточных давлений превышают 300 кПа, все наземные сооружения будут разрушены полностью. В этой зоне частично выйдут из строя подземные коммуникации и убежища.

В зоне избыточных давлений от 300 до 100 кПа железнодорожный путь получит средние и слабые разрушения, однако в этой зоне следует ожидать образования сплошных завалов железнодорожных путей подвижным составом, грузами, элементами разрушенных зданий, контактной сети и конструкциями искусственных сооружений.

В зоне избыточных давлений от 100 до 50 кПа верхнее строение пути останется неразрушенным. Подвижной состав может получить средние и сильные разрушения вследствие опрокидывания и отброса скоростным напором ударной волны. Некоторые мосты могут получить слабые, а другие - средние разрушения. Все здания будут разрушены полностью. На железнодорожных путях могут образоваться отдельные завалы.

В зоне избыточного давления от 50 до 10 кПа в основном разрушаются здания, водонапорные башни, трансформаторные и тяговые подстанции и частично подвижной состав, воздушные линии связи, контактная сеть, технические и транспортные средства.

На ОЖДТ в зоне ЧС, связанной со взрывом, происходит поражение производственного персонала и перевозимых пассажиров.

Параметры ударной волны воздействуют на органы дыхания, внутренние органы человека, барабанные перепонки; вследствие метательного действия скоростного напора люди могут быть отброшены, получить травмы различной степени тяжести.

В общем случае травмы от действия ударной волны принято подразделять на легкие, средние, тяжелые и крайне тяжелые. Характеристика степени поражения людей представлена в табл. 3.4.

Кроме прямого воздействия ударной волны на человека, его поражение может произойти от косвенного воздействия: обломками разрушенных зданий, осколками стекол и другими предметами, перемещающимися под действием скоростного напора. В этом случае опасным для человека является избыточное давление > 7 кПа, при котором разрушаются стекла. Следует учитывать, что за счет косвенного воздействия радиус поражения людей может увеличиться в 1,5 раза по сравнению с радиусом поражения при прямом воздействии ударной волны.

 


Таблица 3.4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.