КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государство и экономика 2 страница
Определенную роль играет взаимосвязь искусства и морали. Искусство и мораль — это две формы общественного сознания и духовно-практической деятельности человека, тесно связанные и взаимодействующие друг с другом. В истории искусства существовали два подхода к проблеме взаимоотношения искусства и морали: 1) моралистический, утверждавший единство искусства и мо рали и подчинение художественного творчества нравственным це лям и задачам; 2) имморалистический, построенный на противопоставлении морали и искусства, оправдании аморальных тенденций в искус стве. Взаимосвязь искусства и морали надо искать в контексте общих морально-этических проблем: добра и зла, интереса и долга, смысла жизни, счастья, любви и т.д. Мораль устанавливает нормы поведения, а искусство решает эти проблемы в художественной форме и художественными средствами. Искусство отражает реальный моральный опыт, утверждает нравственный идеал общества, заглядывая далеко вперед, проверяя действительное содержание и жизненную силу действующей морали. Выражая стремление к высокой человечности, потребность человека во всестороннем раскрытии своих творческих сил и возможностей, искусство, подобно морали, своими средствами выполняет и прогностическую функцию. Силу нравственного воздействия искусства не следует ни преувеличивать, ни преуменьшать. Оно не обладает способностью, как отмечал Аристотель, превращать злого человека в доброго. Для восприятия искусства нужно, чтобы человек был уже в какой-то степени готов достойно оценить моральный образ мыслей героев произведений, нравственную направленность их поступков. Не учитывая этого обстоятельства, иногда неправомерно возлагают на искусство всю ответственность за «падение нравов», тогда как такую ответственность надо возлагать на социальную действительность. Моральное воздействие искусства на людей может осуществляться примером нравственного поведения героя произведения или силой вызываемого художественным произведением эстети - ческого переживания, побуждающих личность к размышлению. Сила нравственного воздействия искусства не исчезает с прекращением непосредственного контакта с произведением, а, напротив, только начинается, уходя в глубь сознания человека, где незаметно для него затрагивает все сферы жизнедеятельности, влияя на мотивы, стимулы, ценностные установки и в результате — на поведение, человеческую личность в целом. Тесная взаимосвязь существует и между искусством и религией. Для религии характерна вера в сверхъестественные объекты, почитание их, поклонение им. развитая система культовых действий. В искусстве важно отображение реальной действительности в художественных образах. Тесная взаимосвязь искусства и религии объясняется наличием в них целого ряда общих черт. Искусство и религия выражают ценностное отношение человека к действительности. Они чаше опираются на противоречащие формальной логике представления, на образно-символическое мышление, чем на понятийное. Отсюда — их обращение к чувственно-эмоциональной, не сознательной, стороне психики человека. Эмоциональное возбуждение, духовное переживание сопровождают и восприятие произведения искусства, и религиозные ритуалы, только в первом случае они значимы сами по себе, а во втором — осмысливаются как формы общения со сверхъестественным миром. В связи с этим художественные и религиозные элементы были тесно переплетены в структуре древнего мифологи - ческого сознания. В первобытно-общинный период развития общества искусство еще не было самостоятельным и выполняло прикладные функции в рамках первобытных культов и ритуалов. Религиозный ритуал строился на художественно-эстетической основе, сопровождался плясками, пением, музыкой, содержал элементы театральности. Художественные элементы ритуала воспринимались как действие сверхъестественных сил на человека, как духовный контакт с объектом поклонения. Такие же отношения перешли в религии древних цивилизаций. С возникновением мировых религий отношения между искусством и религией стали развиваться сложно и противоречиво. Все явления культуры и искусства стали оцениваться с позиции той или иной религии. Все, что соответствовало религиозным нормам или могло быть использовано для их поддержания и распространения, принималось, а остальное, как правило, отрицалось. Так, в исламе долгое время запрещалось изображать людей и животных, что существенно затормозило развитие изобразительного искусства в исламском мире. Раннее христианство отрицательно относилось практически ко всем видам искусства, так как усматривало в них связь с языческими культами. Однако уже с IV—V вв. пение, ораторское искусство, декоративно-прикладное искусство, живопись начали проникать в христианский культ, а несколько позже и христианские идеологи признали необходимость активного использования искусства в религиозных целях. В Византии, например, церковное богослужение представляло собой целостное художественное действо, в которое включались архитектура, живопись, декоративные и песенно-поэтические искусства, ораторское искусство, хореография, светоцветовая и даже обонятельная атмосфера в храме. Средневековые христианские идеологи ориентировали искусство на выражение религиозного мировоззрения и связанной с ним морали, стремились сосредоточить творческий потенциал искусства на основных духовных идеалах своего времени. В результате возрос интерес искусства к сфере идеального, оно достигло высокого уровня художественного выражения общечеловеческих Духовных ценностей. Шедевры византийской и древнерусской живописи и архитектуры, готические храмы, средневековая музыкальная и певческая культура поражают своей художественной силой и духовной глубиной даже далекого от религии человека XXI в. Однако религиозное искусство было в значительной мере обособлено от конкретной социально-исторической действительности, от повседневной жизни народа. Это было искусство вневременных духовных идеалов. Церковь часто активно боролась с внецерковны- ми, светскими, развлекательными видами и жанрами искусства. Христианство, например, долгое время запрещало театральные представления, постоянным гонениям подвергало традиционную народную культуру (в России это коснулось скоморошества). Важным регулятором взаимоотношений искусства и религии был канон. Практически все культовое искусство было канонизированным, т.е. введенным в определенные исторически сложив - шиеся и закрепленные церковными установлениями строгие рамки. Они существенно ограничивали художественное творчество не только на содержательном, но и на формальном уровне. Свою творческую индивидуальность средневековый художник часто мог проявить только в сфере чисто выразительных средств (цвета, линии, музыкальной интонации и т.п.). Но здесь он нередко достигал удивительных высот. Начавшаяся в период Возрождения секуляризация (отделение от церкви и религии) культуры разделила искусство и религию. Новый этап сближения наметился в XX в. Кризис религиозного сознания заставил церковь искать поддержку у искусства, использовать для своих целей его новейшие виды и направления (кино, видео- и звукозапись, электронную музыку). Многие виды искусства, особенно в настоящее время, требуют определенных технических средств, совершенствующихся по мере развития общества. Это касается музыки, кино и др. Искусство и техника взаимосвязаны так же, как и материальная и духовная культура общества. С развитием техники меняются образный строй и материальные возможности архитектуры, пластических искусств, музыки и т.д. Появившееся в ходе научно-технической революции новые виды и разновидности искусства — фотоискусство, кино, телевидение, электронная музыка и другие — обогатили и усложнили эмоциональный мир человека. Техническое накопление фактов, их систематизация и обработка с помощью компьютерных технологий, возможность репродуцирования множества произведений искусства полиграфически, в звуко- и видеозаписях активно воздействуют на структуру и развитие художественной культуры в целом, повышают критерии социально- эстетической значимости репродуцируемых произведений искусства, эстетических идеалов и вкуса народа. Термин «техника», нередко применяемый для характеристики навыков, приемов в различных видах человеческой деятельности, может выступать и как личное умение, мастерство авторов и исполнителей произведений искусства. Так, мы говорим о технике живописи, исполнительского искусства музыканта, актера, танцора и т. д. В то же время как высокая степень мастерства искусством в широком смысле слова может называться совершенное техническое исполнение спортивного выступления, производственного задания и т.д. В связи с этим можно сделать вывод, что искусство и труд — это две стороны единой материально-практической и духовной деятельности людей. Труд включает в себя и творческую деятельность в искусстве, которое своим происхождением обяза - но трудовой, созидательной деятельности людей. Первые человеческие постройки, одежда, утварь, орудия труда, став неотъемлемой частью материальной культуры, являются также и древними памятниками искусства, воплотившими эстетические представления людей. Опираясь на ритмы труда, возникли первые музыкальные и хореографические произведения. Изображения животного и растительного мира, создававшиеся первобытными людьми для магических целей, для организации коллективных действий в охоте, земледелии, несли художественное содержание, присущее искусству. В свою очередь развитие искусства вызывает к жизни целые отрасли производства и обслуживающей его трудовой деятельности, как это видно на примерах (строительства театров и кинотеатров, музеев, библиотек, развития полиграфического производства, кино- и фототехники, создания музыкальных инструментов, совершенствования телевидения и радиовещания и т.д.). Вопросы и задания 1. Что такое искусство? Чем оно отличается от других видов деятель ности человека? 2. Как возникло искусство? Какую роль в этом сыграл труд? 3. Какие виды искусства вы знаете? Какие из них преобладают в наше время? 4. В чем проявляется социальный характер искусства? Почему несо стоятельными оказались попытки создания «чистого искусства»? 5. В чем различие взглядов на искусство материалистов и идеалистов? 6. Что такое художественный образ? Как он может воздействовать на людей? 7. Что выступает предметом исследования искусствознания? Какова структура искусствознания? 8. В чем состоит взаимосвязь искусства и массовой коммуникации в современную эпоху? 9. Чем искусство связано с моралью? 10. В чем состоит взаимосвязь искусства и религии? Как развивались их отношения в истории человечества? 11. Прочитайте высказывание Л.Фейербаха. В чем он видит различие искусства и религии: «...искусство не выдает свои создания за нечто дру гое, чем они есть на самом деле, т.е. другое, чем создания искусства; религия же выдает свои вымышленные существа за существа действи тельные». 12. В чем состоят особенности развития современного искусства? Ка кую роль в этом процессе играют технические средства? Образование составляет важный и необходимый институт общества. Оно имеет целью передачу накопленных знаний и опыта молодому поколению. Если бы образования не существовало, каждому новому поколению пришлось бы заново приобретать те знания, которые уже были получены их предками. Образование представляет собой процесс целенаправленного воздействия обучающего на обучаемого с целью привития последнему новых для него знаний. Образование немыслимо без воспитания. В процессе обучения ученик приобретает не только новые знания, но и принятые в данном обществе образцы поведения, образ мыслей, основы мировоззрения. В процессе образования происходит развитие человека, закладываются основы формирования личности. Обучаемый не просто усваивает новый учебный материал, но и анализирует его, делает выводы, обменивается ими со своими товарищами, отстаивает свою точку зрения. Образование как институт общества возникло в глубокой древности. В первобытном обществе знания передавались устно из поколения в поколение. Старшие члены рода показывали молодым приемы охоты, изготовления орудий труда, делились практическим опытом. С появлением письменности знания стали фиксироваться на материальных носителях — глиняных и восковых табличках, папирусе, пергаменте, бумаге. С возникновением классового общества образование вышло за рамки семейно-родовых отношений и стало предметом заботы государства. Известно, что уже в древних государствах, таких как Египет, Ассирия, Вавилон, существовали школы, где учили чиновников. Действительно, для того чтобы управлять людьми, нужно обладать определенными знаниями. Дальнейшее развитие образование получило в периоды расцвета Древних Греции и Рима. Там сложились своеобразные системы образования, состоявшие из нескольких ступеней, на каждой из которых изучались определенные предметы. В любой системе образования обязательно обучение чтению, письму, счету. Но в период античности высоко ценилось знание искусств, а также ораторские способности. Поэтому среди изучаемых предметов важное место занимала ритори- — искусство полемики, необходимое для успешной политической карьеры. На Руси первые школы были созданы при Владимире Святославовиче и при Ярославе Мудром. В них учились дети бояр и дружинников. В дальнейшем центрами образования стали монастыри. Образование в них строилось на религиозной почве с обучением основам веры, чтению псалмов и пению в хоре. В 1687 г. открылось первое в России высшее учебное заведение — Славяно-греко-латинская академия. В правление Петра I образование приобрело светский характер, появилось много учебных заведений, готовивших специалистов в различных областях государственного управления. В послепетровскую эпоху образование в России продолжало развиваться. В 1755 г. был открыт Московский университет. Однако учебных заведений не хватало, и дворяне нанимали учителей и учили своих детей дома. Подлинный прорыв в образовании приходится на время правления Александра I. При нем было создано 4 новых университета, появились первые лицеи — закрытые учебные заведения для дворян, оформилась единая система учебных заведений всех уровней — церковно-приходских школ, уездных училищ, губернских гимназий и университетов. Школьный устав 1864 г. разрешил открывать учебные заведения земствам, городским думам, коммерческим организациям и частным лицам. С этого времени число школ стало быстро увеличиваться. В начале XX в. правительство поставило задачу общедоступного начального образования. Однако Первая мировая война и последовавшая затем революция не позволили завершить это начинание. В советский период в нашей стране проводилось много реформ в области народного образования. Основным достижением в этой области нужно считать введение обязательного среднего образования и возможность для каждого получить высшее образование. Система советского образования по качеству и объему получаемых знаний, умений и навыков была признана одной из лучших в мире. В статье 43 Конституции РФ провозглашается право каждого на получение образования, гарантируется бесплатное дошкольное и среднее образование и право бесплатного получения высшего образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях. В Российской Федерации в соответствии с законом устанавливаются следующие образовательные уровни: 1) основное общее образование; 2) среднее (полное) общее образование; 3) начальное профессиональное образование; 4) среднее профессиональное образование; 5) высшее профессиональное образование; 6) послевузовское профессиональное образование. После завершения курса обучения каждого уровня выпускникам выдается документ об окончании учебного заведения. Тем лицам, которые не завершили образрвание какого-либо уровня, выдается справка установленного образца. Каждое образовательное учреждение имеет свой устав, в котором зафиксированы права и обязанности обучающихся. Для детей и подростков с отклонениями в развитии создаются специальные (коррекционные) школы или классы. Подростки с девиантным (отклоняющимся от норм) поведением по решению суда направляются в специальные учебно-воспитательные учреждения, обеспечивающие их медико-социальную реабилитацию, образование и профессиональную подготовку. Учебные заведения в современной России деполитизированы. В них не могут создаваться и функционировать никакие общественные организации и политические партии. Все участники учебного процесса — учащиеся, учителя, администрация учебного заведения — имеют взаимные права и обязанности. Ученики имеют право получать знания в соответствии с образовательным стандартом. В то же время они обязаны соблюдать учебную дисциплину, выполнять задания, которые дает учитель. Учащийся имеет право на перевод из одного учебного заведения в другое. Учитель имеет право требовать от ученика выполнения предусмотренных программой образовательных норм и соблюдения учебной дисциплины. Учитель обязан давать учащимся предусмотренный стандартом минимум знаний, поддерживать дисциплину, уважать личность ученика. Каждый гражданин Российской Федерации имеет право после получения среднего образования поступить в высшее учебное заведение. При этом особое внимание следует обратить на выбор вуза. В современной России существуют государственные, муниципальные и негосударственные вузы. Частные вузы создаются общественными, политическими, религиозными организациями, частными лицами и т.д. Среди них выделяют учебные заведения, имеющие государственную аккредитацию, и неаккредитованные. Дипломы, которые выдают неаккредитованные вузы, имеют законную силу, но у специалистов с такими документами возникают проблемы при поступлении в аспирантуру, устройстве на работу в государственные органы, нотариат, адвокатуру и т.д. Студенты государственных, муниципальных вузов, обучаясь на дневном отделении, получают стипендию, материальную помощь. Они имеют льготы на оплату проезда в общественном транспорте, на проживание в общежитии и пр. Студенты дневных отделений высших и средних специальных учебных заведений имеют право на отсрочку от службы в армии. По уважительной причине или по своему желанию студенты могут свободно переходить из одного учебного заведения в другое. Статус студента негосударственного вуза, имеющего государственную аккредитацию, приравнивается к статусу студента государственного вуза, за исключением права на получение государственной стипендии. Статус студента негосударственного вуза, не имеющего государственной аккредитации, определяется Уставом вуза. Аккредитованные вузы имеют право выдавать дипломы государственного образца. Поэтому абитуриенту следует внимательно ознакомиться с тем институтом, где он решил обучаться. Если студент заканчивает вуз, не имеющий государственной аккредитации, он сможет получить диплом государственного образца, если у этого вуза есть договор с аккредитованным вузом, в соответствии с которым можно сдать экзамены экстерном. Обучение в вузах направлено на решение следующих задач: - формирование грамотного научного языка, что составляет важный компонент культуры будущего специалиста; - развитие логического мышления, речи и творческих способ ностей студентов; - закрепление навыков исследовательской деятельности, ко торые очень важны для дальнейшей учебы в вузе и самосовершен ствования, необходимого в профессиональной деятельности. Высшие учебные заведения в нашей стране представлены: университетами, академиями, институтами. В университете существует несколько факультетов, отделений, институтов, которые готовят специалистов разных специальностей. Университеты имеют солидную научную базу, на основе которой проводятся научные исследования. Академия готовит специалистов в конкретной области науки, техники, культуры. Институт может выступать как самостоятельное учебное заведение или как часть университета, академии. Законом предусмотрено право российских студентов получать высшее профессиональное образование постепенно. Первый уровень — это неполное высшее образование. Каждый обучаемый после первых двух лет учебы, успешно сдав все экзамены в вузе, может получить диплом, подтверждающий этот уровень. Затем, если он решит продолжить учебу, то может поступить на следующий курс в любой вуз данного профиля. Государственные вузы осуществляют подготовку студентов по давно сложившейся в нашей стране системе. Обучение на очном отделении длится пять лет, после чего, в случае успешной сдачи государственных аттестационных экзаменов и защиты дипломной работы, студент получает определенную специальность (квалификация «специалист»). Сейчас во многих вузах вводится система обучения, широко распространенная на Западе. В ней базовым уровнем высшего профессионального образования выступает бакалавриат. Студенты очного отделения учатся четыре года и получают квалификацию «бакалавр», дающую при поступлении на работу ее обладателю право на занятие должности, для которой квалификационными требованиями предусмотрено высшее профессиональное образование. Второй уровень этой системы — получение квалификации «специалист», соответствующей квалификации российских государственных вузов. Третий уровень называется «магистратура». Он обеспечивает более углубленную профессиональную подготовку специалистов с квалификацией «магистр». Послевузовское образование включает аспирантуру и докторантуру, после окончания которых, в случае защиты диссертации, присваивается ученая степень соответственно кандидата и доктора наук. В настоящее время высшие учебные заведения имеют право самостоятельно определять учебные программы; главное, чтобы они соответствовали обязательному минимуму знаний, утвержденному Министерством образования РФ. Также вузы сами могут определять систему и характер обучения. Преподавание многих учебных дисциплин в вузах России в большинстве случаев ведется в режиме традиционной системы обучения, предполагающей чередование лекционных и семинарских занятий в сочетании с зачетной и экзаменационной формами контроля знаний и умений студентов. При этом в ряде вузов успешно практикуется дистанционная форма обучения, хорошо зарекомендовавшая себя на Западе. Дистанционная система обучения значительно отличается от традиционной и предоставляет студенту достаточную свободу при изучении материала. При этом необходимо создание таких условий образовательного процесса, при которых студент смог бы в полной мере реализовать свои способности. В ходе обучения студент должен научиться: - самостоятельно осваивать знания, применяя их в конкретных учебных ситуациях; - проводить самооценку своей деятельности, выявляя неис пользованные интеллектуальные познавательные возможности; - корректировать самоорганизацию процесса приобретения зна ний для достижения максимального результата самостоятельной познавательной деятельности. Таким образом, студент в условиях дистанционного обучения выступает не только как объект педагогического воздействия, но и как активный субъект познания, способный целенаправленно выявлять и реализовывать свой творческий потенциал, самостоятельно выбирать способы использования средств познания, активно взаимодействовать с товарищами по учебной группе на аудиторных занятиях. При этом меняется роль преподавателя в учебном процессе. Он выступает в качестве консультанта-ведущего, задача которого — направлять работу студента в нужное русло. Основа дистанционного способа получения образования — модульный принцип обучения по юнитам курса (разделам учебной дисциплины). Модульный подход в организации обучения позволяет реализовать концепцию направляемого и контролируемого образования. В данном случае модулем называется часть учебной программы, предназначенная для индивидуального изучения. Применение модулей в учебном процессе возможно и при традиционной системе обучения. В этом случае модульный подход в организации обучения наиболее полно реализуется в процессе подготовки и проведения семинарских занятий. При дистанционном обучении на основе модульной системы строится полная учебная программа. Содержание каждого модуля должно быть составлено так, чтобы студент мог четко представлять, какой объем теоретического материала он должен усвоить в результате изучения модуля, как он будет приобретать необходимые знания, как он будет отчитываться об усвоении этих знаний. В зависимости от составляющих компонентов различают два типа модулей. Первый представляет собой модуль, весь материал которого изложен в одном печатном издании (брошюре), включающем в себя выдержки из разнообразной учебной литературы. При этом студенту не нужно привлекать дополнительную литературу, так как в данном издании он найдет всю необходимую информацию. Этот тип модуля удобен в том случае, когда библиотеки институтов не содержат необходимого набора учебной литературы. Недостаток такого модуля — узость информационного пространства и затруднительность полной реализации индивидуальных качеств студента. Второй тип модуля включает в себя различные источники информации (учебная литература, аудио- и видеоматериалы, компьютерные программы и т.д.), что позволяет разнообразить учебные занятия и вместе с тем требует от студента большей самостоятельности, самодисциплины, умения работать с источниками. Степень эффективности обучения студентов во многом зави - сит от его организации и адаптации к психологическим особенностям будущих специалистов. Эти задачи можно решить в рамках и традиционной, и дистанционной системы обучения. Большую роль в обоих случаях играют деятельность преподавателя как организатора учебного процесса, его способность мобилизовать скрытые возможности каждого студента, привить ему навыки самоорганизации, дифференцировать требования к каждому студенту в зависимости от его индивидуальных особенностей. Технологию учебного процесса в традиционной и дистанционной системах обучения можно представить в следующем виде. Традиционная система обучения: - лекция; - семинар (различные формы учебных занятий); - текущий контроль (тест, аудиторная контрольная работа); - итоговый контроль (зачет, экзамен). Дистанционная система обучения: - изучение учебно-методического пособия; - лекция-консультация; - выполнение домашнего задания; - семинар; - тест. Следует отметить, что схема технологии традиционной системы обучения отражает процесс изучения всего курса учебной дисциплины, тогда как в схеме дистанционной системы обучения рассматривается структура только одного модуля. Из их совокупности состоит курс учебной дисциплины, после изучения которого, так же как и в традиционной системе, следует итоговый контроль (экзамен). Приведенные схемы учебного процесса двух систем обучения позволяют говорить о различиях в поэтапности овладения теоретическими знаниями. Основные этапы овладения знаниями при традиционной системе обучения: - прослушивание и конспектирование лекции; - самостоятельная подготовка к семинарскому занятию: работа с лекционным материалом, учебниками и дополнительной лите ратурой; - работа на семинарском занятии, в ходе которого происходит углубление и закрепление полученных знаний; - промежуточный контроль: тест или контрольная работа по пройденной теме. Этапы овладения теоретическими знаниями при системе дистанционного обучения: - приобретение базовых теоретических знаний: чтение текста учебного пособия и дополнительной литературы; - встреча с преподавателем (тьютором) на обзорной лекции- консультации, в ходе которой снимаются неясные вопросы, фор мулируются учебные цели, определяются ориентиры на выпол нение домашнего задания и тестового контроля; - самостоятельная работа студента по изучению теоретическо го материала, выполнение домашнего задания; - работа студента на семинарском занятии; - тестирование, представляющее собой контроль усвоения ма териала данного модуля. Рассмотренные системы обучения не всегда существуют в чистом виде. Чаще всего они комбинируются. Поэтому абитуриент, поступая в вуз, должен уточнить, по какой методике проходит обучение, и выбрать то, что ему больше подходит. Кроме того, каждый поступающий учиться в вуз должен понимать, что каким бы престижным он ни был, обучение не будет эффективным, если не прикладывать собственных усилий. Нужно не только присутствовать на занятиях, но и обучаться во внеучеб- ное время, заниматься самообразованием, стремиться к самореализации и творчеству. А эти качества надо воспитывать в себе со школьной скамьи. Вопросы и задания 1. Почему образование выступает одним из важнейших институтов общества? 2. В чем состоит взаимосвязь образования и воспитания? 3. Расскажите об историческом развитии образования. 4. Какие уровни образования существуют в современной России? 5. Каковы права и обязанности участников учебного процесса? В ка ком документе они зафиксированы? 6. На что надо обратить внимание при выборе вуза? В чем различие аккредитованных и неаккредитованных вузов? 7. Какие ступени образования существуют в современной России? Чем различаются квалификации «бакалавр», «специалист», «магистр»? 8. В чем состоит различие традиционной и дистанционной систем обу чения? В чем их достоинства и недостатки? 9. Проанализируйте Устав вашего учебного заведения. Охарактеризуй те его основные положения. Как в нем определены ваши права и обязан ности?
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |