Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чистая конкуренция. Максимизация прибыли. Минимизация убытков.




Совокупный, предельный и средний доход. Прибыль и ее формы. Норма прибыли.

Доход – это сумма, получаемая производителем от реализации произведённой продукции товаров и услуг.

Выделяют следующие виды дохода:

1 ) Совокупный или общий доход TR (total revenue) – это сумма, которую получает производитель за реализацию всего объёма производства. Для различных отраслей экономики общий доход имеет различные определения: в строительстве – это объем строительно-монтажных работ, в торговле – товарооборот, в производстве – объем выручки или отгрузка продукции и т.д. Общий доход измеряется и изменяется (график) в зависимости от того, является ли цена (Р) величиной постоянной или переменной.

2 ) Средний доход AR (average revenue) – это доход, получаемый предприятием в среднем от реализации одной единицы товара.

3 ) Предельный доход MR (marginal revenue) – доход, получаемый производителем от реализации одной дополнительной единицы продукции, или это прирост общего дохода TR, вызванный реализацией дополнительной единицы продукции. Математически предельный доход рассчитывается как производная от общего дохода. В том случае, если цена товара – величина постоянная, предельный доход равен цене. Доход от реализации дополнительной единицы товара равен его цене.

Под прибылью мы будем понимать результат от хозяйственной деятельности предприятия, это часть дохода производителя-продавца товара после оплаты всех расходов на его производство. Существует несколько видов прибыли.

1) Балансовая (бухгалтерская, валовая, общая) прибыль – это результат производственно-хозяйственной деятельности предприятия, показывающий эффективность производства и реализации продукции.

2 ) Прибыль на единицу продукции – прибыль, полученная в среднем от производства и реализации одной единицы товара, то есть эффективность производства и реализации одной единицы товара.

3) Чистая прибыль (прибыль остающаяся в распоряжении предприятии) – это чистый результат производства, после уплаты всех налогов и сборов, остающийся в распоряжении собственника (предпринимателя, руководителя) данного предприятия.

4) Экономическая прибыль – это результат общественной эффективности от использованных в процессе производства ресурсов, или это показатель, отражающий эффективность производства и использования ресурсов.

Рентабельность товара – отдача от вложения средств в производство данного товара, это процент прибыли, которую приносит каждый рубль, вложенный в производство данного товара.

 

 

Конкуренция – борьба между товаропроизводителями за более выгодные условия хозяйствования, борьба за получение максимальной прибыли.Конкуренция – элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов хозяйствования в процессе производства и сбыта продукции, а также в сфере приложения капитала.Для рынка совершенной конкуренции характерно:

- на совершенном рынке продукцию предлагают множество производителей;

- все производители предлагают одинаковый товар;

- доступ на рынок абсолютно свободен.

Рынок является совершенно конкурентным, если выполняются следующие основные условия:

1) каждый участник мал относительно размеров рынка; никто не может оказать влияние на рыночную цену своими индивидуальными действиями;

2) продаваемые каждым производителем продукты однородны;

3) покупатели хорошо информированы о ценах. Соблюдение 2-го и 3-го условий означает, что покупателям безразлично, у какого производителя покупать товар. И если последний поднимет цену, то потеряет своих покупателей;

4) продавцы действуют независимо друг от друга. Они не вступают в сговор между собой по поводу цен. Каждый производитель выбирает лучший для себя объём производства;

5) фирмы-производители могут свободно покидать отрасль или входить в неё, что позволяет фирме выбрать наиболее эффективный вид деятельности, поддерживает «конкурентное давление в отрасли». Свои функции – передача достоверной информации пок-лям и продавцам, формирование структуры рыночного предложения, распределение ограниченных ресурсов – рынок выполняет беспрепятственно, если отношения м-ду участниками складываются на принципах СК.

В условиях совершенной конкуренции спрос на продукцию одной фирмы будет эластичен, т.к. доля каждой фирмына рынке незначительна, что она не может повлиять ни на рыночную цену, ни на рыночный объем производства, следовательно, кривая спроса на продукцию фирмы будет горизонтален.

Предложение фирмы будет представлено кривой предельных издержек, а т.к. в условиях совершенной конкуренции цена, средний и предельный доход равны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 77; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.