Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Потребление в масштабах нац. экономики. Функции потребления и сбережения.




Макроэкономическое равновесие. Эффект храповика. Модель AS-AD.

Равновесный объём производства – это то количество товаров и услуг, которое производители готовы произвести, а потребители приобрести при данном уровне цен.

Нарушение равновесия:

Р1 – при уровне цен выше равновесной реальные доходы в экономике превышают реальные потребления, что вызывает сокращение производства и смещение уровня цен в равновесной AS >AD, следовательно, между предложением товаров, услуг и ресурсов вызывает понижение цены и общего уровня цен.

Р2 – AD >AS, следовательно, потребление больше предложения, производители увеличивают производство и цену, повышается общий уровень цен до равновесной.

 

(П) выступает главным компонентом совокупных расходов. Это понятие выработано Кейнсом. Склонность к (П) характеризует, как относится изменение (П) к изменению дохода. Для каждого потребителя (П) зависит от уровня его доходов, от типа общества, в котором он живет. Чем выше доход, тем больше может быть (П). В общем виде (П) есть функция располагаемого дохода. Располагаемый доход –доход без налоговых выплат. С=f(Y). С - есть(П), Y-доход, f-форма функции. Если доход низкий он будет целиком израсходован на (П). Если доход возрастает, то (П) увеличивается, но не в той же пропорции, что и доход. Отношение С/Y называется APC – средняя склонность к (П). Соотношение между дополнительным (П) и дополнительным доходом, наз-ют предельной склонностью к (П) ΔC/ΔY=MPC. ΔC – есть(П). ΔY – изменение располагаемого дохода. МРС постоянная величина на протяжении долгосрочного периода. Величина предельной склонности к (П) находится между нулем и единицей: 0 < МРС <

 

 

Сущ. (П) и при нулевом уровне дохода. Оно осуществляться за счет продажи ранее накопленного имущества, и, во-вторых, за счет займов. (П), независимое от уровня дохода, наз. автономным (П). С учетом автономного (П), обознач. C~ (с черной над буквой), формула для определения функции потребления принимает вид. C=C~+MPC*Y

горизонтальная черта над символом означает экзогенный характер расходов. Экзогенные переменные – внешние по отношению к рынку факторы. Графически это означает, что линия потребительских расходов исходит не из начала осей координат, а из точки, лежащей на оси ординат и соответствующей уровню автономного (П). • - равновесие; AD- совокупный спрос;⁄⁄⁄⁄- расходы, превышающие доход. Факторы, влияющие на (П): 1.Ставка процента потребительским кредитам;2.Ставка процента по сберегательным вкладам; 3.Величина богатства в домашнем хозяйстве;4.Ожидание дохода;5.Реальные и ожидаемые изменения потребительских цен;6.Демографические факторы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 44; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.