КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Предложение товаров и услуг. Закон предложения. Факторы предложения.
Спросы на товары и услуги. Закон спроса. Факторы спроса. Спрос (demand – D) - количество товара, которое покупатель желает и может приобрести при определенных условиях за определенный период времени. Спрос очень подвижен, изменчив, так как на его величину и динамику влияют многочисленные факторы: ценовые - цена данного товара (Рх); неценовые - цена товара заменителя (Ра), цена сопутствующего товара (Рb), вкусы и предпочтения (Z), доход (I),ожидания потребителя (W) и т.д. Спрос является функцией всех перечисленных факторов. Функция спроса – это функция, определяющая величину спроса в зависимости от действия различных факторов (Px,Pa, Pb, I, Z, W). Аналитически общую функцию спроса можно представить следующим образом: QD = f (Px, Pa, Pb, I, Z, W). Объем спроса или величина спроса (QD) – это количество товара, которое потребитель готов купить при данной цене в данный момент времени. Если цены отложить по оси ординат, а количество товара, на которое предъявлен спрос, - по оси абсцисс, то, соединив точки, получим кривую, называемую кривой спроса (рис.5.1).
Готовность производителей осуществлять предложение блага обусловлена следующими факторами: ценовыми - цена данного товара (Рх); неценовыми - цена товара заменителя (Pа), цена ресурсов (Рr), характер применяемой технологии (К), налоги (N) и субсидии (Т), количество продавцов, издержки производства (С) и т.д.
Совокупное воздействие этих факторов на рыночное предложение выразится в функции предложения, которая задается в следующем виде: QS = f (Px, Pа, Pr, C, K, T, N). Функция предложения – это функция, устанавливающая зависимость между величиной предложения и определяющими ее факторами. Она показывает максимальное количество блага, поставляемое на рынок при существующих условиях в данный момент времени.
Кривая предложения имеет положительный наклон. Это объясняется действием закона предложения. Закон предложения: объем предложения товара увеличивается при росте цен и уменьшается при ее снижении.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 79; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |