Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Конкурентная фирма в долгосрочном периоде.




Для долгосрочного периода характерно то, что находя­щиеся в составе отрасли фирмы располагают достаточ­ным временем для расширения или сокращения своих производственных мощностей и, что более важно, от­расль может пополниться новыми фирмами или, нао­борот, их число может сократиться, что зависит от уровня цен и прибыльности производства. Если изна­чально цена находится на уровне, превышающем сред­ние валовые издержки, это приведет к появлению в от­расли новых фирм. Однако вскоре это обусловит увели­чение выпуска продукции, причем в такой степени, что цена снизится до уровня средних валовых издер­жек. И тогда опасность понести убытки обусловит от­ток фирм из отрасли. Затем произойдет обратная тен­денция в движении цен и объемов производства.

Причиной притока или оттока фирм из отрасли является то, что в тот момент, когда в данной отрасли цена падает и число фирм сокращается, в других от­раслях владельцы фирм получают нормальную или сверхнормальную прибыль. В эту сферу переливаются свободные капиталы, что ведет к организации новых фирм. Увеличение или сокращение числа фирм сопро­вождается расширением или ограничением масшта­бов отрасли, что связано с изменениями в соотноше­нии спроса и предложения на производимую в отрас­ли продукцию.

Считается, что долгосрочное равновесие достигнуто, когда выполняются три условия:

-фирма не имеет стимулов для изменения объема производства, т.е. соблюдается краткосрочное равновесие MR = МС;

-фирма удовлетворена масштабами производства, так как любое их изменение вызовет рост средних общих издержек, т.е. минимальные краткосрочные издержки равны минимальным долгосрочным издержкам;

-не существует мотивов, побуждающих фирмы покинуть отрасль или вступить в нее. Данное условие выполняется лишь при получении фирмами нормальной прибыли, т.е. при равенстве цены долгосрочным минимальным средним общим издержкам.

Обобщив все три условия, получим уравнение долгосрочного равновесия конкурентной фирмы:

Р = MR = MC =minATC

Графическая иллюстрация долгосрочного равновесия представлена на рис. 5.6.

 

 

Р,МС,АТС

LMC L ATC

 

E

P MR

 

 

Q

Рис 5.6. Равновесие конкурентной фирмы в долгосрочном периоде.

 

На графике видно, что в точке Есоблюдаются все три условия долгосрочного равно­весия. Если цена превысит ми­нимальные средние общие издержки, фирмы в отрасли будут получать экономичес­кую прибыль, что привлечет на рынок конкурентов. В ре­зультате предложение повы­сится, а цена понизится до уровня равновесной. И наобо­рот, при падении цены ниже равновесной, фирмы будут по­лучать прибыль меньше нормальной, что вызовет их отток из отрасли. Предложение понизится, а цена возрастет до уровня равновесной.

Следовательно, можно сделать вывод, что в условиях совершенной конкуренции экономическая прибыль явля­ется временным явлением.

Экономисты считают рынки с совершенной конкуренцией высокоэффективными, так как, во-первых, здесь достигается производственная эффективность при цене, равной минималь­ным средним общим издержкам, что означает изготовление товара наименее дорогостоящим способом (лучшая технология, минимум ресурсов, низкие цены); во-вторых, имеет место эф­фективное распределение ресурсов, т.е. создание необходимых потребителям товаров при Р = МС;а в-третьих, вследствие свободного перелива ресурсов конкурентные рынки обладают способностью быстро восстанавливать эффективность исполь­зования ресурсов при возможных нарушениях равновесия.

В то же время существуют некоторые ограничения эф­фективности совершенной конкуренции:

1) не решаются проблемы распределения доходов, об­щественных благ, отрицательных внешних эффектов;

2) не всегда используется наиболее эффективная техника, так как нововведения быстро дублируются конкурента­ми, а небольшой размер конкурентной фирмы ограничи­вает возможности автоматизации и финансирования;

3) стандартизированный товар ограничивает диапазон потребитель-ского выбора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 50; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.