Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Совокупное предложение и его факторы




Совокупное предложение (AS) - это тот объем реального национального продукта, который производится и предлагается на национальном рынке при данном уровне цен.

Существует прямая связь между уровнем цен и совокупным пред­ложением. Более высокий уровень цен стимулирует производство това­ров и услуг в национальной экономике, что увеличивает их предложе­ние. Более низкий уровень цен вызывает сокращение производства, а значит, и предложения товаров и услуг (национального продукта). По­этому простая модель совокупного предложения представляет собой кривую с положительным наклоном.

В современной экономической литературе выделяют три отрезка кривой совокупного предложения (рис. 8.2).

Рис. 8.2. Кривая совокупного предложения.

 

Первый - горизонтальный, или кейнсианский, отрезок - отражает состояние спада, депрессии экономики. Здесь имеются избыточные мощ­ности и ресурсы, предприятия полностью не загружены. Поэтому рост национального производства происходит в результате загрузки про­стаивающих производственных мощностей. Объем производства растет при сохранении существующего уровня цен.

Второй отрезок - промежуточный, или восходящий - соответствует периоду оживления производства, выходу экономики из кризиса. Здесь увеличение реального объема производства национального про­дукта связано с ростом цен.

Третий отрезок - вертикальный, или классический - отражает раз­витие экономики в условиях полной загрузки мощностей и полной за­нятости. В такой ситуации любое изменение уровня цен не может изме­нить объем производства и предложения национального продукта.

На величину предложения национального продукта влияют цено­вые и неценовые факторы. Существует прямая связь между уровнем цен и величиной совокупного предложения.

Неценовые факторы сдвигают кривую предложения вправо вверх или влево вниз. К таким факторам относятся:

• издержки - рост издержек уменьшает объем выпуска национально­го продукта и ведет к снижению объема предложения;

• цены на ресурсы - их рост увеличивает издержки, что ведет к умень­шению предложения, и наоборот;

• производительность труда - увеличение производительности тру­да ведет к увеличению объема предложения;

• новая технология - ее массовое применение позволяет увеличить объем произведенного национального продукта и его предложения;

• налоги и субсидии- при увеличении налогов растут издержки на единицу продукции, а значит, предложение уменьшается. Государ­ственные субсидии ведут к снижению издержек фирм и соответст­венно к росту совокупного предложения.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.