КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Анализ рыночного предложения. Функции предложения. Факторы, определяющие сдвиг линии предложения.
Анализ рыночного спроса. Функции спроса. Парадокс Гиффена. Эффект Веблена
Спрос - это количество товара или услуги, которое будет куплено по определенной цене за определенный период.
Неценовые факторы, влияющие на изменение спроса: · изменения в денежных доходах населения (рост доходов увеличивает спрос на разные виды товаров (высококачественные продукты питания, мебель, бытовую технику) при всех возможных ценах на них; · изменения в структуре населения (старение населения, рост количества пенсионеров увеличивает спрос на диетическое питание, лекарства, медицинское обслуживание); · изменения цен на другие товары, особенно на товары-заменители (рост цен на сливочное масло вызовет повышение спроса на маргарин); · экономическая политика правительства (денежные пособия, выплачиваемые государством малоимущим слоям населения, увеличат спрос на товары, потребляемые этой группой населения); · изменение потребительских предпочтений под воздействием рекламы, моды и др. (увеличение спроса на спортивную обувь в 80-е гг. связано с тем, что в среде молодежи она перешла в разряд повседневной).
Закон спроса- при прочих равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от цены.
«Парадокс Гиффена»: при повышении цен на определённые виды товара (в основном товары первой необходимости) их потребление повышается за счёт экономии на других товарах.(при повышении цен на картофель люди начинают покупать больше картофеля, но меньше, например, макарон.) ЭФФЕКТ ВЕБЛЕНА - в теории потребления: рост величины спроса на товар при увеличении цены товара, наблюдаемый в условиях чисто демонстративного потребления, когда богатые покупатели приобретают товар, чтобы продемонстрировать свои возможности
Предложение - это количество товара или предложение услуги, которое производители готовы продать по определенной цене за определенный период. Закон предложения - предложение, при прочих равных условиях, изменяется в прямой зависимости от изменения цены С ростом цен производители предлагают к продаже большие количества товаров, а по мере их снижения – меньшие Неценовые факторы, влияющие на изменение предложения: изменение издержек производства в результате технических нововведений, изменение источников ресурсов, налоговой политики, стоимости факторов производства. Повышение издержек сдвинет кривую предложения влево, снижение - вправо; выход на рынок новых предприятий увеличит предложение вне зависимости от цен; изменение цен на другие товары, приводящее к переливу ресурсов (уход предприятий из отрасли уменьшит предложение); природные катастрофы, политические действия, войны, разрушая экономику, влияют на сокращение предложения. Кривая предложения – графическое изображение зависимости между ценой товара и величиной предложения товаров на рынке. Увеличение предложения (сдвиг линии предложения вправо) может произойти по следующим причинам: Функции предложения: связать производство с потреблением, продажу товаров с их покупкой. Определяет предложение в зависимости от влияющих на него различных факторов, важнейшим из них является цена на единицу блага в данный момент времени.
5. Взаимодействие спроса и предложения, рыночное равновесие. Сдвиг рыночного равновесия. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ - процесс, порождающий формирование рыночной цены, которая удовлетворяет одновременно и продавца, и покупателя. Рыночное равновесие — ситуация на рынке, когда спрос на товар равен его предложению; объём продукта и его цену называют равновесными. Равновесный объём — объем спроса и предложения товара при равновесной цене. Сдвиг рыночного равновесия может быть вызван: Изменением спроса(рост спроса вызовет увеличение равновесной цены и равновесного объема продаж) Изменением предложения (увеличение предложения вызовет снижение равновесной цены и увеличения равновесного объема)
· Фиксированные цены. Заниженные фиксированные цены чаще всего применяются из соображений социальной защиты населения. Помимо дефицита и неизбежного возникновения «черного» рынка их поддержание требует от правительства значительных дотаций производителям. Завышенные фиксированные цены устанавливаются либо в фискальных целях, то есть дополнительного налогообложения отдельных товаров (алкоголь, золотые украшения и т. п.), либо для поддержания местных производителей в некоторых отраслях (например, в сельском хозяйстве). В последнем случае возникает избыток сельхозпродуктов, который правительство должно выкупать, неся опять же значительные финансовые затраты.
7. Понятие эластичности спроса по цене. Точечная и дуговая эластичность. Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене. Перекрестная эластичность по цене и эластичность спроса по доходу. Предметы роскоши (драгоценности, деликатесы) Товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, бытовая техника) Легкозаменяемые товары (мясо, фрукты) Товары с неэластичным спросом по цене: Предметы первой необходимости (лекарства, обувь, электричество) Товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета (карандаши, зубные щётки) Труднозаменяемые товары (хлеб, электрические лампочки, бензин) Эластичность спроса по цене, ценовая эластичность спроса (price elasticity of demand) — относительное изменение объема спроса при изменении цены на 1 %. Точечная эластичность — может быть определена, если провести касательную кривой спроса. Значение точек эластичности обратно пропорционально тангенсу угла наклона касательной. Перекрестная эластичность Перекрестная эластичность показывает процентное изменение спроса на товар A относительно изменения цен на товар B. Эластичность спроса по доходу показывает, на сколько процентов изменится величина спроса при изменении дохода на 1 %. Она зависит от следующих факторов: Значимость товара для бюджета семьи. Является ли товар предметом роскоши или предметом первой необходимости. Консерватизм во вкусах.
Общий продукт (TP — total product) — термин, используемый в микроэкономике для анализа издержек и доходов фирмы. По сути равен общему объему выпуска предприятия.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 161; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |