КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Библиографический список
Текущие тесты Темы контрольных работ и рефератов 1. Основные экономические учения эпохи становления и развития капитализма. 2. Основные экономические учения XX столетия. 3. Методология познания экономических процессов и роль экономической теории в развитии общественного производства.
1. Ценным наследием Дж. М. Кейнса является: а) концепция сравнительных преимуществ; б) теория эффективного совокупного спроса; в) теория прибавочной стоимости; г) принцип «невидимой руки». 2. Какая из экономических школ считала, что источником богатства является торговля? а) классическая школа; б) физиократы; в) меркантилизм; г) маржинализм. 3. Представители классического направления экономической теории считали, что источником богатства общества является: а) эксплуатация человека человеком; б) сбережения граждан и фирм; в) наука; г) труд людей и природа. 4. Теорию государственного регулирования рыночной экономики разработал: а) А. Смит; б) Дж. Кейнс; в) А. Маршалл; г) А. Монкретьен. 5. Основателем школы монетаризма является: а) М. Фридмен; б) Дж. Гэлбрейт; в) Дж. Кейнс; г) В. Леонтьев. 6. Видным представителем неоклассицизма в экономической теории был: а) Ф. Кенэ; б) М. Фридмен; в) А. Смит; г) А. Маршалл. 7. Экономическая теория имеет предметом изучения: а) все системы, кроме плановой экономики; б) все экономические системы; в) все системы, кроме переходных; г) только рыночную экономику. 8. Какая из функций экономической теории не существует? а) описательная; б) практическая; в) познавательная; г) методологическая. 9. Отметьте положение не отвечающее характеру предмета экономической теории: а) максимальное удовлетворение потребностей;
б) неограниченные производственные ресурсы; в) эффективность использования ресурсов; г) ограниченные производственные ресурсы. 10. Абстрагирование как метод экономической теории означает: а) усложнение реальности; б) упрощение реальности; в) уход от реальности; г) искажение реальности. 11. Анализ – это метод, когда: а) мышление идет от абстрактного к конкретному; б) когда исследуется явление от момента возникновения до отмирания; в) мышление идет от конкретного к абстрактному; г) когда мышление выделяет главное и не принимает второстепенное. 12. Какой из методов исследования используется в экономической теории реже всего? а) индукция; б) анализ; в) эксперимент; г) дедукция. 13. Экономические законы отличаются от юридических тем, что они: а) всегда выполняются; б) не меняются с ходом развития общества; в) объективны; г) субъективны. 14. Что является предметом экономической теории? а) производство; б) торговля; в) поведение людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления; г) только распределение созданного богатства. 15. Общность экономических законов с законами природы состоит в том, что они: а) создаются людьми и используются ими в практической деятельности; б) устанавливаются государством для регулирования экономики; в) действуют независимо от воли и сознания людей; г) действуют стихийно. 16. Если экономическое обобщение сделано на основе фактов, то использован для этого метод: а) индукции; б) нормативный; в) дедукции; г) позитивный.
1. Носова С.С. Экономическая теория: Учебник для вузов. М.: Владос, 2000. С.6-13. 2. Нуреев Р.М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. М.: Норма, 2001. С.3-43. 3. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. М.: Норма, 2002. С. 5-32. 4. Экономика /Под ред. Булатова А.С. М.: Юристъ, 2001. С.27-34. 5. Экономическая теория. Макроэкономика –1,2: Учебник /Под ред. Журавлевой Г.П. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0»,2004. С.16-97.
6. Экономическая теория: Учебник для вузов/ Под ред. Камаева В.Д. М.: Владос, 2003. С.7-22.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 44; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |