КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структура экзаменационных билетовЧисло билетов – 30. Каждый билет включает 3 вопроса. Первые вопросы воспроизводят важнейшие тематические единицы курса. Они направлены на проверку теоретических знаний, а также знания моральных и правовых норм, что одновременно предполагает проверку умений их логично излагать, перестраивать, аргументировать и иных умений, предусмотренных требованиями к уровню подготовки выпускников. Владение знанием на теоретическом уровне предполагает:
Вторые вопросы даны в виде фрагментов документов с заданиями к ним или в форме познавательных задач. Они направлены на выявление умения применять для решения таких задач полученные знания. В зависимости от характера вопроса могут быть востребованы умения: понимать смысл поднятой в тексте или задаче проблемы; извлекать знания из предложенных текстов; различать факты и субъективные мнения; формулировать ответы на поставленные вопросы; использовать соответствующие теоретические знания в контексте ответа; обосновывать и аргументировать их с опорой на теоретические знания и социальный опыт; приводить примеры; выражать собственное мнение по обсуждаемой теме и свое отношение к социальным явлениям; давать оценку действий субъектов социальной жизни с позиций обществоведческого знания. Третьи вопросы представляют условные ситуации, требующие от ученика адекватных практических решений и планирования собственных действий. Они направлены на выявление и оценку не только уровня овладения предметным содержанием обществознания, но и сформированности предметной компетентности, то есть способности решать средствами обществознания проблемы, которые могут встретиться учащемуся в повседневной жизни и практической деятельности. Для того чтобы человек был способен выполнять определенный вид социальной деятельности, необходимо, чтобы он: знал ту область, в которой будет происходить его деятельность, те процессы, которые протекают в ней, условия, в которых они происходят; типичные проблемы данной области; владел обобщенными способами, выработанными человеческим опытом деятельности в данной области; имел собственный опыт творческого решения проблем, относящихся к данной области; знал и был готов соблюдать правовые и моральные нормы, а также традиции, регулирующие общественные отношения в целом и поведение людей в конкретной области; имел ценностные ориентации, позволяющие придерживаться определенного направления этой деятельности; владел общими компетенциями, относящимися к самоорганизации в любой деятельности, взаимодействию с другими людьми, решению проблем; имел желание действовать, порождаемое потребностями, интересами, установками, относящимися к определенной области. В зависимости от содержащегося в вопросе предписания могут быть востребованы умения: анализировать предложенную условную ситуацию; понимать смысл требований (предписания) задания: определять, какие знания необходимы для выполнения задания, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками конкретных социальных обстоятельств и обществоведческими понятиями; применять социально-экономические и гуманитарные знания для решения практических задач, планирования собственных действий; доказывать обоснованность предлагаемого решения; предвидеть последствия определенных социальных действий и собственного поведения в конкретной ситуации.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 57; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |