КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Числовая форма.Виды и источники информации. Способы представления информации в компьютере. Понятие информации можно рассматривать с двух позиций: в широком смысле слова – это окружающий нас мир, обмен сведениями между людьми, обмен сигналами между живой и неживой природой, людьми и устройствами; в узком смысле слова информация – это любые сведения, которые можно сохранить, преобразовать и передать. Информацию можно разделить на виды по различным критериям: 1) По объектам информационного взаимодействия: - Человек — человек - Человек — автомат. - Автомат — автомат. - Обмен сигналами в животном и растительном мире. - Передача признаков от клетки к клетке - Передача признаков от организма к организму 2) По способу восприятия: - Визуальная — воспринимаемая органами зрения. - Звуковая — воспринимаемая органами слуха. - Тактильная — воспринимаемая тактильными рецепторами. - Обонятельная — воспринимаемая обонятельными рецепторами. - Вкусовая — воспринимаемая вкусовыми рецепторами. 3) По форме представления: - Текстовая — передаваемая в виде символов, предназначенных обозначать лексемы языка. - Числовая — в виде цифр и знаков, обозначающих математические действия. - Графическая — в виде изображений, предметов, графиков. - Звуковая — устная или в виде записи и передачи лексем языка аудиальным путём. - Видеоинформация — передаваемая в виде видеозаписи. 4) По назначению: - Массовая — содержит тривиальные сведения и оперирует набором понятий, понятным большей части социума. - Специальная — содержит специфический набор понятий, при использовании происходит передача сведений, которые могут быть не понятны основной массе социума, но необходимы и понятны в рамках узкой социальной группы, где используется данная информация. - Секретная — передаваемая узкому кругу лиц и по закрытым (защищённым) каналам. - Личная (приватная) — набор сведений о какой-либо личности, определяющий социальное положение и типы социальных взаимодействий внутри популяции. 5) По значению: - Актуальная — информация, ценная в данный момент времени. - Достоверная — информация, полученная без искажений. - Понятная — информация, выраженная на языке, понятном тому, кому она предназначена. - Полная — информация, достаточная для принятия правильного решения или понимания. - Полезная — полезность информации определяется субъектом, получившим информацию в зависимости от объёма возможностей её использования. 6) По истинности: - Истинная - Ложная Компьютер может обрабатывать только информацию, представленную в числовой форме. Вся другая информация (звуки, изображения, показание приборов и т.д.) для обработки на компьютере должна быть преобразована в числовую форму. Для обработки на компьютере текстовой информации обычно при вводе в компьютер каждая буква кодируется определенным числом, а при выводе на внешнее устройство (экран или печать) для восприятия человеком по этим числам строятся соответствующие изображения букв. Соответствие между набором букв и числами называется кодировкой символов.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 133; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |