КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Головні положення про навчання персоналу підприємств, установ і організацій діям та способам захисту в разі виникнення НС та аварій.
Композиционные части судебной речи; их назначение Содержание речи определяется в результате предварительной разработки материала. Первый этап работы над материалом по конкретному делу называется изобретением. Важное место в этой части подготовки речи уделяется вопросам композиции речи. По мнению античных судебных ораторов, полная судебная речь должна содержать семь частей: вступление, предложение, разделение, изложение или повествование, доводы, патетическая часть, заключение. Такое членение на составляющие было обусловлено стремлением представить логическую аргументацию в наиболее доходчивой форме. Введение. Назначение введения в том, чтобы привлечь внимание слушателей и расположить их в свою пользу. Принято различать два вида введения: естественное и искусственное. Во введении первого рода оратор просто старается привлечь внимание слушателей и добиться их благосклонности; во введении второго рода оратор ставит перед собой цель — переубедить слушателей, изменив их отношение к тому, о чем он собирается говорить. За введением обычно следует предложение. В этой части речи кратко и ясно излагается основное утверждение оратора. В судебной речи оратор обязан доказать свое предложение (тезис). В разделении основной тезис оратора делится на составляющие части и кратко объясняется порядок изложения. Повествование, или изложение — часть судебной речи, в которой оратор стремится убедить слушателей в том, что разбираемое событие произошло именно так, как он об этом говорит. В этой части речи оратор пытается представить все обстоятельства дела с выгоднейшей для себя стороны и ослабить все противостоящее или не согласующееся с его позицией.
Важнейшие требования, предъявляемые к повествованию: ясность, краткость, правдоподобие. Требование ясности предполагает, что излагаемые события будут переданы в определенном порядке. Описание не будет содержать неясных и темных мест. Будут сделаны все необходимые ссылки при обозначении места, времени, действующих лиц, с описанием характеров, действий, мотивов и изложением всех существенных обстоятельств. Краткость изложения состоит в том, чтобы были опущены все не имеющие отношения к делу подробности. Повествование правдоподобно, когда оно согласуется с обычным естественным порядком вещей, не противоречит здравому смыслу и характерам действующих лиц. Доводы. В этой части судебной речи оратор доказывает собственные утверждения и опровергает утверждения, сделанные процессуальным противником. Под термином «довод» имеется в виду всякое утверждение, которое, как из основания, выводится из другого утверждения. Обычно довод не имеет строгой логической формы, но в том случае, когда он ее имеет, он становится доказательством или опровержением. Под доказательством имеется в виду обоснование истинности какого-либо положения с помощью других истинных и связанных с ним суждений. Под опровержением имеется в виду логическая операция, устанавливающая ложность или необоснованность какого-либо положения. Патетическая часть. Обычно ораторы исходят из того, что патетическая часть следует за доводами. Когда слушатели убеждены в справедливости приведенных доказательств, они легче поддаются воздействию чувств. Пытаясь воздействовать на чувства слушателей, оратор должен иметь в виду: чувства заразительны и человек может передать свои чувства аудитории только в том случае, когда испытывает их сам. Поэтому никогда не надо пытаться вызвать у слушателей те чувства, которых сам не испытываешь.
Язык страстей всегда прост: в нем нет никакой искусственной изысканности, нет украшательства. Страстная часть речи не должна быть длинной: живые и сильные движения чувств непродолжительны. Работая над той или иной формой выражения человеческой страсти, оратор должен задать себе вопрос: до какой степени передача данных чувств может тронуть сердца слушателей? И здесь не надо ставить перед собой чрезмерных задач. Заключение. В судебной речи принято различать заключения трех видов: (1) заключение, кратко повторяющее суть всего сказанного в других частях речи; (2) заключение, в котором выводятся следствия из тезиса, доказанного оратором; (3) заключение, где оратор, воздействуя на чувства слушателей, стремится таким образом увеличить силу своих доводов. Деление это, естественно, является условным и производится лишь в учебных целях. Заключение может содержать в себе элементы всех трех видов одновременно или каких-то двух из них. Вопрос о том, каким быть заключению, решает оратор, и делает это он исходя из конкретных обстоятельств разбираемого дела.
13.Что такое топика или «теория общих мест»? Теория общих мест, или топика — учение, разработанное античными ораторами, но не потерявшее своего значения до настоящего времени. Топика базируется на логике, но, в отличие от последней, ищет не истину, а средства убеждения. Она ставит перед собой задачу сделать изложение правдоподобным, а доводы — убедительными для слушателей. Принято различать доводы двух видов: существенные и несущественные. Существенные доводы «изобретались» исходя из общих логических принципов. Несущественными топика считала доводы, связанные с конкретными обстоятельствами дела, разбиравшегося в суде.
14.Понятие «существенных» и «несущественных» доводов в топике Существенные доводы «изобретались» исходя из общих логических принципов. Несущественными топика считала доводы, связанные с конкретными обстоятельствами дела, разбиравшегося в суде. Оратор черпал существенные доводы прежде всего из определения основных понятий. Античные риторы считали, что предмет изучен, если ему дано определение. Ораторы обязаны были дать определение прежде всего основным понятиям, т. е. тем, которые входили в основное умозаключение. Свой тезис (основное утверждение) судебный оратор был обязан доказать, поэтому тезис всегда становился заключением основного силлогизма. Формулировался тезис в «предложении».
Риторические определения не всегда бывали логическими определениями. Часто ими оказывались приемы, которые в логике называется приемами, заменяющими определение: указание на свойства, отношения или действия предмета речи, указывание на какой-либо факт, принятие в расчет сходства или различия между явлениями, устанавливание каких-либо связей и т. п. Риторические определения могут содержать полезную информацию, и задача судебного оратора, сформулировавшего их и высказавшего исходя из них доводы, состоит в том, чтобы суд согласился их учитывать. Приемом, близким к риторическому определению, а иногда заменявшим определение, является сравнение. В топике не существовало строгой теории сравнения. Этот прием употреблялся тогда, когда интересующий предмет можно было сопоставить с другими и в результате сопоставления лучше понять данный предмет. Считалось, что сравнивание должно обязательно дать оратору материал для доводов. Следующий прием — деление понятий на части. Нахождение частей, составляющих исходное понятие, определение и описание их позволяет найти материал для довода. Логическое деление преследует цель объективно описать видовые понятия. Деление в топике — лишь средство, с помощью которого оратор стремится выразить свою точку зрения без противоречий. Принцип причинной обусловленности явлений также использовался в топике для «изобретения» существенных доводов. Но здесь доводы принимали форму доказательства. Ораторы полагали, что любой предмет мысли можно рассматривать или как причину, или как следствие. Однако вначале надо было показать, что явления, события или процессы, о которых идет речь, действительно связаны причинной зависимостью, характерной для целого класса явлений или процессов, а рассматриваемый процесс или явление представляет собой лишь частный случай, но в нем проявляется общая закономерность. Доказательство строилось четырьмя различными способами. Оценить достоинства каждого из них можно с помощью методов современной формальной логики.
Каждый из видов доказательства может быть выражен одним из модусов условно-категорического силлогизма: (1) Обоснование важности и полезности причины через перечисление пользы, приносимой ее следствиями, сводится к форме неправильного утверждающего модуса: р-> q.q р Эта форма дает достоверное знание только в том случае, когда большая посылка является суждением двойной импликации. Во всех остальных случаях вывод является только вероятным. (2) Обоснование следствия через утверждение важности и значимости, вызвавшей его причины, сводится к правильному утверждающему модусу: р -» q.p q Модус дает достоверное знание во всех случаях. (3) Опровержение причины с помощью подробного разъяснения, вытекающих из нее следствий выражается формулой правильного отрицающего модуса: Р-» Q."к 1Р ' Модус дает достоверное знание во всех случаях. (4) Следствие признавалось плохим, если оно вызывалось плохой причиной. Такое умозаключение выражается формулой неправильного отрицающего модуса: р-* q.lp lq ' Эта формула дает достоверное знание лишь в том случае, когда большая посылка является суждением двойной импликации. Во всех остальных случаях вывод является только вероятным. Несущественными доводами или доводами от обстоятельств топика называла такие, которые связаны с конкретными обстоятельствами дела, разбиравшегося в данный момент. Несущественные доводы, в свою очередь, подразделялись на нравственные и исторические. Нравственные были связаны с характерными особенностями лица, чьи действия разбирал суд. Такими обстоятельствами считались: происхождение, возраст, воспитание, поведение, положение в обществе, образование, достоинства, недостатки и проч. Доводы от нравственных обстоятельств использовались чаще всего в характеристике, которую давал данному лицу оратор. Под историческими обстоятельствами понималось все то, что связано с событием преступления, с тем, что ему предшествовало, и с тем, что за ним последовало. Прежде всего это место, где совершалось преступление, время, когда оно происходило, причина, вызвавшая преступление, способ совершения преступления и обстоятельства, способствовавшие его совершению. Проводя различие между нравственными и историческими доводами, оратор должен иметь в виду, что граница между ними не абсолютная, а относительная.
15.В чем состоит главный принцип «расположения» материала в судебной речи? Расположение материала речи — стратегия и тактика изложения собранного материала. ГЛАВНЫЙ ПРИНЦИП РАСПОЛОЖЕНИЯ — ЗАБОТА ОРАТОРА О СЛУШАТЕЛЯХ. Оратор обязан полностью изложить свою позицию по длу, но старается сделать это наиболее экономным способом. Надо говорить только по существу дела, но так, чтобы аудитория понимала вас без напряжения.
Основу нормативно-правової бази у сфері цивільної оборони, захисту населення і територій від наслідків надзвичайних ситуацій складають: Закони України "Про Цивільну оборону України", "Про війська цивільної оборони". "Про аварійно-рятувальні служби": укази Президента України "Про Концепцію захисту населення і територій у разі загрози та виникнення надзвичайних ситуацій" і про затвердження положення "Про міністерство України з питань надзвичайних ситуацій та у справах захисту населення від наслідків Чорнобильської катастрофи", постанови Кабінету Міністрів України про затвердження "Положення про Цивільну оборону України", «Про єдину державну систему запобігання і реагування на НС техногенного та природного характеру". "Положення про управління з питань надзвичайних ситуацій та цивільного захисту населення обласних. Київської та Севастопольської міських державних адміністрацій" та інші нормативні акти. Одним із основних завдань ЦО, які визначені Законом України «Про Цивільну оборону України» є підготовка і перепідготовка керівного складу Цивільної оборони, її органів управління та сил, навчання населення вмінню застосовувати засоби індивідуального захисту та дій у НС. Для вирішення цього, завдання існує система підготовки різних категорій населення. Основним нормативним документом, що встановлює порядок та види навчання і перевірки знань з охорони праці є Типове положення про порядок проведення навчання і перевірки знань з питань охорони праці, затверджене наказом Держнаглядохоронпраці від 26.01.2005 р. № 15. Цей порядок спрямовано на реалізацію в Україні системи безперервного навчання з питань охорони праці. Про навчання персоналу підприємств, установ і організацій діям та способам захисту в разі виникнення аварійних ситуацій та аварій сказано в наказі МНС 2007 3 557 п. 4.5.1.
4.5.1. Усі наймані працівники далі — персонал при прийнятті на роботу і за місцем роботи для набуття практичних навиків попередження аварій і ліквідації їх наслідків повинні проходити навчання діям та способам захисту в разі виникнення аварійних ситуацій та аварій, про що у журналі еєстрації вступного інструктажу з питань техногенної безпеки робляться відповідні записи додаток 3. Існує декілька програм підготовки населення до дій у НС: 1 Типова програма спеціальної підготовки працівників підприємств, установ, організацій, які входять до складу позаштатних органів управління, спеціалізованих служб та формувань цивільного захисту — Ця програма призначена для підготовки особового складу позаштатних органів управління, спеціалізованих служб та формувань цивільного захисту підприємств, установ, організацій до дій в умовах надзвичайних ситуацій мирного та воєнного часу далі — органи управління, служби, формування, який не проходить курсового навчання у мережі курсів навчально-методичних центрів сфери цивільного захисту, але отримує базові знання за програмою загальної підготовки при навчанні на виробництві. Основною метою навчання за програмою спеціальної підготовки є опанування додатковими знаннями і практичними методами роботи у складі органів управління, служб, формувань з виконання завдань за призначенням, організації управління, здійснення всіх видів забезпечення під час підготовки та проведення рятувальних та інших невідкладних робіт з ліквідації наслідків стихійних лих, аварій, катастроф. 2 Типова програма додаткової підготовки з питань техногенної безпеки працівників потенційно небезпечних обєктів та інших обєктів, що за певних обставин можуть створити реальну загрозу виникнення надзвичайної ситуації техногенного характеру — Ця програма призначена для додаткової підготовки працівників потенційно небезпечних обєктів та обєктів підвищеної небезпеки у складі обєктових аварійно-рятувальних служб з врахуванням особливостей техногенних небезпек цих обєктів. Програма має за мету — поглиблення та розширення знань стосовно нормативних актів з питань техногенної безпеки, джерел небезпеки споруда, обладнання, технологічний процес тощо, що за певних обставин можуть ініціювати виникнення НС на потенційно-небезпечному обєкті чи обєкті підвищеної небезпеки та небезпечних речовин, що виготовляються, переробляються, зберігаються чи транспортуються на його території. 3 Типова програма загальної підготовки працівників підприємств, установ, організацій -Метою цієї програми є вивчення усім персоналом підприємств, установ, організацій основних способів захисту населення від НС, оволодіння відомостями необхідними для виконання правил поведінки і дій в умовах загрози і виникнення надзвичайних ситуацій, передбачених обєктовими планами цивільного захисту реагування на надзвичайні ситуації, локалізації і ліквідації аварійних ситуацій і аварій, сприяння проведенню рятувальних та інших невідкладних робіт під час ліквідації надзвичайних ситуацій, а також набуття практичних вмінь щодо надання першої допомоги потерпілим та використання засобів індивідуального і колективного захисту. 4 Типова програма прискореної підготовки населення до дій в особливий період — Мета програми: у стислі терміни підготувати працівників підприємств, установ та організацій до практичних дій в умовах надзвичайних ситуацій особливого періоду на базі раніше придбаних ними знань і навичок при навчанні у системі цивільного захисту. Відповідальність за організацію і якість проведення навчання несуть керівники обєктів, а заняття проводяться по структурних підрозділах їх безпосередніми начальниками — керівниками навчальних груп.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 128; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |