КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нация рушится изнутри, если ее граждане начинают просить у правительства то, что могут получить сами (Р. Рейган)
Вопросы истины не решаются большинством голосов (Демокрит) 4. Есть два способа разложить нацию: первый – это наказывать безвинных, второй – не наказывать виновных (Ф. Энгельс)
Семинар№ 3 Деловая риторика Вопросы: 1 Основные качества речи (содержательность, точность, понятность и т.д.) 2.Изобразительно-выразительные средства языка (Фразеология, тропы, стилистические фигуры) 3.Виды и речевой этикет делового общения 4..Классификация деловых бесед и их особенности 5.Критика в деловой коммуникации: структура и этикет 6.Комплимент в деловом общении 7. Конфликт в деловом общении 8. Национальные особенности делового общения
Основная литература: 1.Русский язык и культура речи: учебник для вузов / В. И. Максимов [и др.]. – М.: Юрайт, 2009. – С.100 – 150. 2.Голуб И.Б. Риторика: учитесь говорить правильно и красиво.- М.:Изд. «Омега-Л», 2012. – С.346-360.
Дополнительная литература: 1.Башов, А. Секреты эффективного делового общения / А. Башов. – М., 2006. – 88 с. Пример делового телефонного разговора* * Шилова К.А. Телефонные разговоры делового человека. М., 1993. С. 71.
А. — Алло. "Интерконгресс". Б. — Здравствуйте. Я вам вчера звонила относительно симпозиума. А. — Добрый день. Слушаю вас. Б. — Вы можете предоставить нам помещение на сто тридцать-сто сорок человек? А. — Да. Мы можем забронировать для вас конференц-зална стопятьдесят мест. Б. — Это нам подходит, спасибо. А как оформить аренду мебели? А.— В заявке нужно точно указать названия всех предметов и их количество. Б. — Как отправить вам заявку? А. — Вы должны отправить на наш адрес гарантийное письмо.В немвы и укажите все виды услуг и их стоимость. Б. — Понятно. Письмо можно отправить и по почте, и по факсу? А. - Да. Б. — И через сколько дней вы его получите? А. — Письмо идет обычно два-три дня. Б. — Это довольно долго. А. — Можно послать с нарочным, тогда оно придет к нам в течение двух часов. Б. — Так мы и сделаем. Спасибо большое за исчерпывающую информацию. А. — Пожалуйста. Всего доброго.
Задания
1. Проанализируйте приведенный диалог и выделите его основные композиционные части. 2. Справьтесь по телефону о возможности размещения рекламы вашего предприятия. 3. Уточните по телефону взаимную договоренность о поставках.
Практические задания:
I Определите, какие стилистические приемы использованы в приведенных отрывках.
1. Хочется подчеркнуть, что мы не можем ни давать в кредит, ни раздаривать свои недра. Земля принадлежит не нам. Наши внуки и правнуки спросят нас: "Как вы ею распорядились? Почему о нас не подумали?" 2. Никто не дает заданий, никого не понукают. Кому деньги нужны, тот сам организует дело по совести. Продукцию выпускает чистую, специально отобранную, такую, чтобы радовала глаз. Привезли — и сразу нету ее. 3. Новая ситуация ставит новые задачи перед геологией и разведкой, добычей и переработкой сырья. Пробовали метод подземного горения. Пробовали использовать авиадвигатели, снятые с самолетов. Построили дорогу на битуме, вынутом из глубины. 4. Не удивительно ли, что завод "Эластик" в прошлом году смог увеличить объем производства на 70%? Сюда пришел энергичный руководитель — раз; на предприятии всерьез занялись маркетингом — два; инженерные службы, учитывая политику сбыта, засучив рукава, принялись за техническую реконструкцию — три... 5. Посмотрите на территорию вокруг наших городов: они задыхаются в кольце растущих свалок. А ведь здесь скапливаются отходы, 60-80% которых можно перерабатывать на предприятиях. II Определите, какие стилистические приемы и риторические фигуры использованы в афоризмах.
Важно не то место, которое мы занимаем, а то направление, в котором мы движемся. Л.Н. Толстой Я преуспевал во всем, за что я брался, потому что я этого хотел. Я никогда не колебался, и это дало мне преимущество над остальным человечеством. Наполеон И разве здравый смысл и простая наблюдательность не говорят нам, как для нас бывает полезно кому-то нравиться? Ф. Честерфилд В серьезных делах следует заботиться не столько о том, чтобы создавать благоприятные возможности, сколько о том, чтобы их не упустить. Ф. Ларошфуко Почему люди подают милостыню нищим и не подают философам? Потому что они знают: хромыми и слепыми они, быть может, и станут, а вот мудрецами никогда. Диоген Не к деньгам стремится умный бизнесмен. Он стремится к полному, гармоническому тождеству усилий и результата, самым доступным показателем которого являются цифры. С. Довлатов Интеллигентенли бизнесмен, обманывающий своего партнера? С. Довлатов III Придумайте рекламный текст из 3-4 предложений, используя эпитеты: высокоэффективный, экономичный, удобный (в использовании), стильный (дизайн), вместительный. IV Выпишите из статей, посвященных экономическим проблемам, предложения и отрывки текста, в которых использованы стилистические приемы, риторические фигуры или тропы. V Напишите текст-презентацию своей любимой газеты (журнала). Проанализируйте, какие средства речевой выразительности вы использовали в своем тексте.
Семинар № 4 Виды публичных речей по целевым установкам Основные вопросы:
1.Разновидности и особенности информационных речей 2.Разновидности и особенности агитационных речей 3.Разновидности и особенности речей по специальному поводу 4.Разновидности и особенности развлекательных речей 5. Подготовьте информационную речь (5-10 мин), обоснуйте актуальность выбранной темы, составьте план речи. Темы: События в нашей стране; Новости культурной жизни города; События за рубежом; Основная литература: 1. Введенская, Л. А. Риторика и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - Ростов н/Дону: Феникс, 2008. – С.236 - 245 2. Анисимова, Т. В. Речевая компетенция менеджера: учеб. пособие / Т. В. Анисимова, Е. Г. Гимпельсон. - М.: Московский психолого-социальный ин-т, 2007. – С. 448 – 454. Дополнительная литература: 1. Леонтович, О. А. Введение в межкультурную коммуникацию: учеб. пособие / О. А. Леонтович. - М.: Гнозис, 2007. – 367 с. Практические задания: 1) Подготовьте информационную речь. Задача: рассказать о значении и происхождении термина «этикет». (Зачем об этом нужно знать?) Тезис: современное значение термина является искаженным, поэтому необходимо возродить более точное значение этого термина. 2) Подготовьте убеждающую речь. Задача: убедить студентов в том, что им достаточно усвоить одно этикетное правило, чтобы быть воспитанными людьми. (Почему достаточно?) Тезис: уважение к людям лежит в основе всех этикетных правил. 3) Подготовьте эпидейктическую речь. Задача: поздравить студентов с началом нового учебного года.
Темы публичных выступлений: 1.Роль российского телевидения в формировании межэтнических отношений (В жанре «размышления») 2.Реклама как форма массовой культуры (В жанре «сообщения») 3.Особенности кинопродукции «массового» кино (В жанре «объяснения») Семинар 5 Оратор и аудитория. Этика оратора Основные вопросы: 1.Особенности коммуникативного этапа общения оратора 2.Невербальное поведение и структура речи (поза, мимика, артикуляция) 3.Языковые средства установления контакта (учет особенностей аудитории, форма преподнесения материала, искусство импровизации) 4.Подготовка к публичному выступлению (этапы и виды подготовки ораторской речи). 5.Композиция публичного выступления (методы изложения материала, приемы привлечения внимания) 6. Проанализируйте язык и стиль текста русского мыслителя И.А. Ильина «О путях России», какие средства речевой выразительности использованы автором. (Ильин И.А. О России. – М., 1991. С.12-14) Задания 1. Подготовьте текст монологической речи (презентационная речь в честь открытия фирмы, торжественная речь, посвященная годовщине открытия фирмы, речь перед акционерами на ежегодном отчетном собрании). 2. Создайте игровую ситуацию: проведите «деловые переговоры» (о ходе выполнения работ, о заключении сделки, о решении спорного вопроса), предварительно распределив между собой роли и продумав детали ситуации. Проанализируйте основные параметры диалогической речи. Определите ее стилистические параметры.
Основная литература: 1. Введенская, Л. А. Риторика и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - Ростов н/Дону: Феникс, 2008. – С. 362 – 382. 2. Анисимова, Т. В. Речевая компетенция менеджера: учеб. пособие / Т. В. Анисимова, Е. Г. Гимпельсон. - М.: Московский психолого-социальный ин-т, 2007. – С. 153 – 159. Дополнительная литература: 1. Селивоненко, О. Г. Профессионально ориентированная риторика, дискуссия, деловое общение: учеб.-метод. пособие / О. Г. Селивоненко. – Орёл: Изд-во ОРАГС, 2006. – 116 с.
Семинар 6 Особенности публичного спора Основные вопросы: 1. Понятия: спор, дискуссия, полемика 2. Разновидности спора. Принципы и правила ведения спора 3. Речевое поведение спорящих. 4. Стратегия и тактика спора. Полемические приемы 5. Доказательство как логическая операция 6. Национальные и культурные традиции в споре 7. Проанализируйте полемические приемы, которые используют ведущие телепрограмм. (По вашему выбору) Основная литература: 1.Алексеев А.П. Аргументация. Познание. Общение 2.. Введенская, Л. А. Риторика и культура речи: учеб. пособие для вузов / Л. А. Введенская, Л. Г. Павлова. - Ростов н/Дону: Феникс, 2008. – С. 362 – 382. 3. Михальская А.К. Основы риторики 4. Сопер П. Основы искусства речи Дополнительная литература: 1. Селивоненко, О. Г. Профессионально ориентированная риторика, дискуссия, деловое общение: учеб.-метод. пособие / О. Г. Селивоненко. – Орёл: Изд-во ОРАГС, 2006. – 116 с.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 290; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |