КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Общие понятия о режиме жизнедеятельности человека, особенности режима труда и отдыха, их влияние на здоровье человека.
Билет № 12 Первичные средства пожаротушения, их предназначение и устройство Первичные средства пожаротушения · Огнетушители · Внутренние пожарные краны · Пожарные щиты Огнетушители представляют собой устройства для тушения очагов пожаров огнетушащим веществом, которое находится в них. Как правило, огнетушитель состоит из корпуса, в котором находится огнетушащее вещество (пена, порошок, вода и д.р.), запорного устройства и устройства для подачи огнетушащего вещества к очагу пожара. На корпусе большинства огнетушителей размещена инструкция по их применению. Внутренние пожарные краны предназначены для тушения пожаров в зданиях водой от внутреннего водопровода. Их обычно размещают в коридорах и на лестничных клетках. Как представляет собой рукав из брезента длиной 10-20 м, заканчивающийся пожарным стволом. На пожарных щитах размещают и хранят огнетушители, пожарный инструмент и инвентарь (багры, лопаты, ломы, топоры, ведра). Рядом обычно устанавливают ящик с песком.
Практическое задание. Во время прогулки по улице на вас напала собака. Ваши действия. Действия в случае нападения собаки · Развернуться боком к собаке и громко подать команды («Фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!») · Не допуская резких движений, негромко подозвать хозяина собаки, если он находится недалеко · Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя движение и не поворачиваясь к ней спиной Нельзя кричать, махать руками, бросать в собаку палки и камни, а также смотреть ей в глаза. Если собака приседает и готовится к прыжку, необходимо прижать подбородок к груди и выставить вперед локти. В случае укуса надо в обязательном порядке обратиться в лечебное учреждение.
Природные чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения: ураганы, бури, смерчи и их последствия; меры, принимаемые по защите населения. Ураганом называется ветер большой разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/с. Буря — это очень сильный и продолжительный ветер, имеющий скорость свыше 20 м/с. Бури бывают снежные, пыльные, беспыльные и шквальные. Смерч — сильный маломасштабный атмосферный вихрь диаметром до 1 км, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/с. Смерч существует от нескольких минут до нескольких часов, скорость его перемещения составляет 50—60 км/ч. Последствиями воздействия ураганов, бурь и смерчей являются повреждение и разрушение зданий и сооружений, линий электропередачи и связи, заносы и завалы на дорогах, уничтожение посевов сельскохозяйственных культур, повреждение и гибель кораблей. Во время этих стихийных бедствий получают травмы и погибают люди и животные. Чаще всего они поражаются летящими предметами и обрушивающимися конструкциями зданий и сооружений. Часто последствием ураганов бывают пожары, возникающие из-за аварий на газовых сетях, линиях электропередачи, а иногда и в результате молний. Меры по защите от ураганов, бурь и смерчей: · точный прогноз и своевременное оповещение населения · уменьшение воздействия вторичных поражающих факторов (пожаров, прорывов плотин, аварий на различных объектах) · обеспечение устойчивости линий связи и сетей электроснабжения · строительство и оборудование убежищ, подвалов и других защитных сооружений для укрытия людей укрытие в местах, обеспечивающих защиту сельскохозяйственных животных, заготовка для них в необходимом количестве воды и кормов. Режим — это разумное чередование работы и отдыха, их продолжительность, а также рациональное распределение времени в течение дня, недели, месяца и т. д. Основные принципы режима — строгое и четкое его выполнение, недопустимость необоснованных изменений и перегрузок, превышающих пределы работоспособности. Умственная и физическая работоспособность школьников зависит от таких факторов, как время суток, недели, четверти, учебного года, состояние здоровья, а также индивидуальные ритмы организма. У большей части подростков работоспособность наиболее высока с 8 до 12 часов утра и с 16 до 18 часов вечера, а также в середине недели и учебной четверти. Непосильная и длительная нагрузка приводит к снижению умственной и физической работоспособности. Уставший человек делает много ошибок, замедляется темп его работы, у него нарушается координация движений и точность выполнения действий, появляется рассеянность, в некоторых случаях головная боль и бессонница. Это состояние называется утомлением. При продолжающихся непосильных нагрузках и постоянных нарушениях режима дня утомление может стать хроническим и перерасти в переутомление. Для восстановления сил и профилактики утомления и переутомления в ежедневный распорядок необходимо включать физические упражнения и информационно-познавательные виды отдыха. Следует планировать активный отдых в выходные дни. Это могут быть прогулки в лес, сбор грибов и ягод, физическая культура и спорт, работа на дачном участке, банные процедуры. Все они являются важными составляющими для подготовки к новой трудовой неделе. Эффективно восстанавливает работоспособность спокойный и глубокий сон.
Практическое задание. Вы находитесь в общественном месте (в кинотеатре, на стадионе и т. п.). Вдруг по какой-то причине началась паника. Ваши действия по соблюдению мер личной безопасности в данном случае. Направляясь в общественное место, следует учитывать, что непрочные застежки на верхней одежде, длинные шарфы, сумки и зонтики представляют значительную опасность в случае паники. Находясь в общественном месте, надо заранее наметить маршрут, по которому можно будет выйти при необходимости. Безопасное поведение в толпе при возникновении паники: · застегнуть верхнюю одежду, избавиться от мешающих вещей (сумка, зонт, сверток, пакет); · не следует идти против движения толпы, надо стараться избегать ее центра и краев, которые опасны соседством со стенами, оградами, столбами и деревьями; · грудную клетку следует защитить, сложив на груди сцепленные в замок руки или согнув руки в локтях и прижав их к туловищу; · упав в толпе, надо защитить голову руками, подтянуть к себе ноги, сгруппироваться, а затем упереться одной ногой в землю, рывком встать и резко разогнуться в направлении движения толпы.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |