Управление таможенным органом - это в первую очередь управление людьми и, следовательно, передача информации. Примерно 3/4 рабочего времени руководителя таможенного органа уходит на обмен информацией с вышестоящими и нижестоящими руководителями, а также с сотрудниками и посетителями таможенных органов. Установление коммуникаций – действие по установлению устойчивой информационной связи между участниками процесса управления. Под коммуникацией понимают передачу информации от человека к человеку в процессе деятельности, а также как средства и пути передачи этой информации. Для того чтобы успешно добиваться целей посредством других людей руководитель таможенного органа должен не только сам получать необходимую и достаточную информацию, но и создавать условия для того, чтобы все участники процесса получали адекватную для принятия необходимых решений информацию. Коммуникации пронизывают все функции управления таможенными органами, создают некое поле для выполнения всех функций менеджмента и относятся к фоновым функциям. Установление коммуникаций формирует эффективную технологию управления. Для правильного выполнения своих задач каждый участник процесса должен понимать, откуда он получает и кому передает информацию. Недостаточно того, чтобы руководитель таможенного органа сказал или написал подчиненным, чего он от них хочет. Важно, чтобы они эту информацию восприняли, поняли, приняли к сведению и действовали так, как им было сказано или написано. Бюджет времени руководителя таможенного органа в основном состоит из генерирования, передачи и восприятия информации. Основные функции коммуникации: -информативная – передача истинных или ложных сведений; -интерактивная (побудительная) – организация взаимодействия между людьми. Например, согласовать действия, распределить функции, повлиять на настроение, убеждения, поведение собеседника, используя различные формы воздействия: внушение, приказ, просьба, убеждение; -перцептивная – восприятие друг друга партнерами по общению и установление на этой основе взаимопонимания; -экспрессивная – возбуждение или изменение характера эмоциональных переживаний. Для осуществления процесса коммуникации необходимы четыре основных элемента: 1. Отправитель информации. 2. Сообщение – собственно информация. 3. Канал – средство передачи информации. 4. Получатель информации.
1 Этап. Начало обмена информацией, когда отправитель должен ясно представить «что именно» (какую идею и в какой форме ее выразить) и «с какой целью» он хочет передать и какую ответную реакцию получить. 2 Этап. Воплощение идеи в слова, символы, в сообщение. Выбираются и используются различные каналы передачи информации, речь, жесты, мимика, письменные материалы, электронные средства связи: компьютерные сети, электронная почта и т. д. 3 Этап. Передача информации посредством выбранных каналов связи. 4 Этап. Получатель информации переводит вербальные (словесные) и невербальные символы в свои мысли – этот процесс называется декодированием. 5 Этап. Этап обратной связи. Отклик получателя на полученную информацию, на всех этапах коммуникационного процесса могут существовать помехи, искажающие смысл передаваемой информации. Эффективность управления персоналом пропорциональна эффективности коммуникационных процессов в таможенных органах.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление