Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перспективы развития системы управления таможенными органами




В этой связи развитие таможенной системы на перспективу предполагает:

  • принятие комплекса организационных и технологических мер по экономии времени, участниками ВЭД на оформление таможенных документов;
  • увеличение пропускной способности контрольно-пропускных пунктов, расположенных на границе;
  • разработку и внедрение единых стандартов и регламентов таможенного администрирования, соответствующих международным нормам с целью повышения эффективности деятельности участников ВЭД;
  • применение унифицированных таможенных документов и декларирования в электронной форме, приводящего к сокращению административных затрат и экономии времени участников внешнеэкономической деятельности;
  • совершенствование профессиональной подготовки специалистов в части таможенной деятельности и организации внешнеэкономической деятельности;
  • использование единой автоматизированной информационной системы таможенных органов (для формирующегося экономического пространства ЕвроАзЭС);
  • развитие сети таможенно-логистических терминалов в приграничных субъектах Российской Федерации;
  • организация взаимодействия таможенной системы с бизнес-сообществом (на основе принципов государственно-частного партнерства).

а практике применяется разработаннаяФТС РФ методика оценки эффективности применения форм таможенного контроля, основанная на экспертном методе, предусматривающая применение весовых коэффициентов по различным направлениям деятельности таможенных органов [5].

В методике используются следующие показатели эффективности применения формы таможенного контроля, оцениваемые группой экспертов:

  • экономический эффект от применения формы таможенного контроля за отчетный период;
  • количество выявленных нарушений таможенных правил, которые повлекли заведение дел об административных правонарушениях за отчетный период;
  • динамика изменения количества случаев применения формы таможенного контроля;
  • промежуток времени, необходимый для применения формы таможенного контроля и др.

Хотя применение данной методики позволяет обеспечить оптимизацию количества применяемых форм таможенного контроля и мер по минимизации рисков на основе принципа выборочности, она имеет и недостатки, к основным из которых целесообразно отнести:

  • чрезмерную ориентацию показателей методики на выполнении фискальных функций, на основе чего делается недостаточно обоснованный метод об эффективности таможенной деятельности;
  • отсутствие взаимосвязи между эффективностью функционирования таможен и эффективностью функционирования предпринимательских структур как участников ВЭД.

Таким образом, совершенствование методов оценки эффективности деятельности таможенных органов целесообразно ориентировать не только на выполнение фискальных функций, но и на успешное выполнение всех функций, составляющих миссию данной службы, в том числе рост качества оказанных услуг, направленных на создание условий для успешного функционирования предпринимательских структур, участвующих во внешнеэкономической деятельности.

51. Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года: каким документом и когда принята. Основные направления развития таможенной службы.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р г. Москва

1. Утвердить прилагаемую Стратегию развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года (далее - Стратегия).

2. Федеральным органам исполнительной власти руководствоваться положениями Стратегии при разработке и реализации государственных программ Российской Федерации и иных программных документов.

3. ФТС России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти до 30 апреля 2013 г. представить в Правительство Российской Федерации план мероприятий по реализации Стратегии.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Утверждена
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 28 декабря 2012 г.

Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.

Стратегической целью таможенной службы Российской Федерации является повышение уровня экономической безопасности Российской Федерации, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.

Основное содержание таможенной политики Российской Федерации составляет таможенное администрирование - организационно-управленческая деятельность Федеральной таможенной службы, а также деятельность таможенных органов, осуществляемые в нормативно-правовых рамках в процессе реализации возложенных на них задач в сфере таможенного дела.

Развитие таможенной службы Российской Федерации осуществляется по следующим взаимосвязанным направлениям, соответствующим стратегической цели и приоритетам таможенной политики:

- совершенствование таможенного регулирования;

- совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров;

- совершенствование реализации фискальной функции;

- совершенствование правоохранительной деятельности;

- содействие развитию интеграционных процессов и развитие международного сотрудничества;

- совершенствование системы государственных услуг;

- совершенствование таможенной инфраструктуры;

- совершенствование информационно-технического обеспечения;

- укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности;

- развитие социальной сферы;

- совершенствование организационно-управленческой деятельности.

52. Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года: содействие развитию интеграционного сотрудничества (основные задачи и целевые индикаторы).

Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.

Стратегической целью таможенной службы Российской Федерации является повышение уровня экономической безопасности Российской Федерации, создание благоприятных условий для привлечения инвестиций в российскую экономику, полного поступления доходов в федеральный бюджет, защиты отечественных производителей, охраны объектов интеллектуальной собственности и максимального содействия внешнеторговой деятельности на основе повышения качества и результативности таможенного администрирования.

Основное содержание таможенной политики Российской Федерации составляет таможенное администрирование - организационно-управленческая деятельность Федеральной таможенной службы, а также деятельность таможенных органов, осуществляемые в нормативно-правовых рамках в процессе реализации возложенных на них задач в сфере таможенного дела.

Развитие таможенной службы Российской Федерации осуществляется по следующим взаимосвязанным направлениям, соответствующим стратегической цели и приоритетам таможенной политики:

- совершенствование таможенного регулирования;

- совершенствование таможенного контроля после выпуска товаров;

- совершенствование реализации фискальной функции;

- совершенствование правоохранительной деятельности;

- содействие развитию интеграционных процессов и развитие международного сотрудничества;

- совершенствование системы государственных услуг;

- совершенствование таможенной инфраструктуры;

- совершенствование информационно-технического обеспечения;

- укрепление кадрового потенциала и усиление антикоррупционной деятельности;

- развитие социальной сферы;

- совершенствование организационно-управленческой деятельности.

 

Международное сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международными организациями, занимающимися вопросами таможенного дела и борьбой с международной преступностью, осуществляется в соответствии с международными стандартами в интересах создания благоприятных условий для внешней торговли и обеспечения соблюдения законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Основными задачами в этой области являются:

активизация участия таможенной службы Российской Федерации в международных институтах сотрудничества и региональных экономических объединениях;

развитие международного сотрудничества правоохранительных подразделений таможенных органов Российской Федерации с правоохранительными подразделениями таможенных служб иностранных государств и международными правоохранительными организациями;

содействие развитию интеграционных процессов на пространстве Евразийского экономического сообщества, укреплению Содружества Независимых Государств, Шанхайской организации сотрудничества и других международных и региональных организаций с участием Российской Федерации;

развитие международного сотрудничества с таможенными службами иностранных государств путем увеличения сети представительств таможенной службы Российской Федерации за рубежом.

Целевой индикатор указанного направления развития таможенной службы Российской Федерации - количество соглашений о предварительном информировании таможенных органов, о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах (с 3 штук в 2012 году до 10 штук в 2020 году).

53. Стратегия развития таможенной службы РФ до 2020 года: совершенствование системы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 81; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.