Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры заданий




1. В своде законов Киевской Руси – «Русской Правде» были предусмотрены различные наказания за убийство. Так, штраф за убийство тиуна (управителя) был огромен: он равнялся стоимости стада в 80 волов или в 400 баранов. Жизнь смерда или холопа ценилась во много раз дешевле. Сделайте возможные выводы о социальных отношениях в обществе и способах их регулирования.

Ответ: могут быть сделаны следующие выводы:

1) о социальных отношениях общества того времени: существовали разные социальные группы (тиуны, смерды, холопы); имело место неравенство (различалось положение разных социальных групп);
2) о способах регулирования социальных отношений: действовали правовые нормы (законы), которые отражали существующее в обществе неравенство, защищали власть.

2. Возникшая в глубокой древности семья первоначально сосредоточивала в себе все основные функции по обеспечению жизнедеятельности человека. Постепенно она стала разделять свои функции с другими институтами общества. Укажите три такие функции. Назовите социальные институты, которые стали их выполнять.

Ответ: могут быть указаны следующие функции семьи: социализация детей; хозяйственно-экономическая; досуговая; социально-статусная.

В качестве социальных институтов, выполняющих данные функции, могут быть названы: образовательные учреждения, осуществляющая функцию социализации; институт материального производства, обеспечивающий хозяйственно-экономическую функцию; учреждения культуры, реализующие досуговую функцию; предприятия, учреждения, организации (в которых работает индивид), обеспечивающие формирование социального статуса личности.

3. Проанализируйте ситуацию. После окончания института молодой человек Н. устроился менеджером в коммерческий банк. Спустя некоторое время он закончил кур­сы повышения квалификации, после чего был назначен исполнительным директором банка. Изменения произошли и в личной жизни Н.: он женился на дочери владельца банка. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данная ситуация? Какие факторы сыграли здесь решающую роль? Как они называются в социологии?

Ответ: Данная ситуация иллюстрирует вертикальную восходящую мобильность. Основными факторами, сыгравшими решающую роль в этом процессе, являются: получение образования, брак с лицом, имеющим более высокий статус. В социологии данные факторы называются каналами («лифтами») социальной мобильности.

С8 – задание, требующее составления плана развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса.Данное задание нацелено на проверку умения ученика составлять сложный план рассказа по обществоведческой тематике. Тему рассказа выбирать нельзя, она уже предлагается в задании. Тема рассказа, которая предлагается в задании, может носить как очень широкий характер (например, «Государство»), так и более узкий (Например, «Решение глобальных проблем», «Проблемы семьи в современной России»).Для каждой обществоведческой темы вы можете выделять такие пункты как:

1) сущность явления;
2) подходы к нему в науке;
3) его структура;
4) его типология;
5) его функции (обычно позитивные и негативные).

Сложный план предполагает деление всего содержания темы на разделы (пункты) и подразделы (подпункты), может быть еще более детальное разделение. Минимальные требования в этом задании – разделение содержания на три пункта, два из которых делятся на подпункты (как минимум два). Эта схема может помочь вспомнить содержание темы и логично ее структурировать.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 99; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.