![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Практическое занятие № 4
Тема: «США на рубеже тысячелетий». Практическое занятие № 3 Наименование работы: «США на рубеже тысячелетий: характеристика социально-экономического и политического развития, международного положения». Цель: сформировать представление о развитии США на рубеже тысячелетий, умения охарактеризовывать социально-экономическое и политическое развитие, международное положение страны. Литература: 1. Алексашкина Л. Н. Россия и мир в ХХ – ХХI вв. – М.: Просвещение, 2009. 2. Самыгин П.С. История. Ростов н/Д: «Феникс», 2010. Интернет-ресурсы: http://istorik.org, Задание 1. Заполните таблиц: «Президенты США конца XX в. – начала XXI в.»
Задание 2. Ответьте на вопросы, ответ аргументируйте 1. Объясните, что способствовало превращению США после Второй мировой войны в лидера западного мира. 2. Чем вы объясните то обстоятельство, что в ряде случаев демократы проводили агрессивные внешнеполитические акции, а республиканцы занимались урегулированием международных отношений? 3. Почему в конце ХХ века в США активизировались социальные выступления? За что выступали народные массы и социальные группы?
Тема: «Россия в 1991-1999 гг.». Наименование работы: «Россия в 1991-1999гг.: варианты и направления развития» Цель: сформировать представление о развитии России в 1991 – 1999гг., проанализировать социально-экономическую и политическую обстановку, международное положение Российского государства в 1900-е годы. Литература: 1. Артемов В. В., Лубченко Ю. Н. История: учебник. – М.: Издательство Мастерство, Задание 1. Составьте 10 вопросов касающихся социально-экономического и политического развития России в 90-е годы, внешней политики и контактов. На составленные вопросы дайте свой краткий ответ. Задание 2. Работа с документом. 1. В.В. Согрин «Три превращения современной России» Выставляя историческую оценку Б.Ельцину, главному действующему лицу данного времени, я исхожу из осмысления его реального вклада в процесс модернизации, которая выходит на первый план отечественной истории. В осознании потребностей модернизации, а также реализации некоторых еѐ основополагающих принципов и механизмов Ельцину принадлежит одно из ведущих мест среди российских политиков. Но нужно и признать, что его практическая деятельность заключала в себе многообразные и глубокие противоречия и издержки. Президентство Ельцина способствовало оформлению в экономике олигархических кланов, антиконституционных привилегий, сосредоточению власти в руках привилегированных групп. Для его политического стиля характерно пренебрежение моралью, законом … Прокомментируйте мнение современного исследователя. 2. «Власть и оппозиция» (о политическом кризисе 1993г.) «Речь шла, по существу, о смене государственного строя в России. Основными составляющими этого перехода государственного строя страны в новое качество стали: демонтаж системы советской власти сверху донизу; доработка текста новой Конституции, целиком подогнанной не только под интересы правящих сил в целом, но и под Президента Б.н.Ельцина лично и индивидуально; единоличное распоряжение исполнительной властью, которое дало бы преимущества Президенту; ускоренное наращивание социальной базы в лице собственников ….». Прокомментируйте это мнение авторов книги «Власть и оппозиция». Задание 3. Дайте определение следующим понятиям: 1. Приватизация – 2. «Шоковая терапия» - 3. Чеченская проблема – 4. Парламентско-президентский кризис 1993 года – 5. Конституционная реформа - 6. Многопартийность - Задание 4. Заполните пропуски. Федеративный договор был подписан __________. Субъектами РФ являются ________________________________________________. По Конституции 1993 г. РФ является _______________________________________. Государственная власть на территории РФ осуществляется ______________________________________. Государственная власть в субъектах РФ осуществляется _________________________________________.
Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 791; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |