Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Центр К.Э. Циолковского (ул. Вознесенская, д. 40)




 

Дом Циолковского на Вознесенской абсолютно необходим в качестве центра всего Мемориального комплекса. Поводов сделать такой вывод несколько:

1. Достаточный объём площадей для размещения экспозиций различной направленности, начиная с творческого наследия самого великого учёного и его учеников, до осознания востребованности учения Константина Эдуардовича в творчестве его современников и последователей;

2. Использование площадей комплекса не только для отражения идей Константина Эдуардовича в области космонавтики, но и в других смежных областях, например, его философских идей в духе русского космизма и практических разработок в области дирижаблестроения и авиации;

3. Потенциальные возможности для развития комплекса за счёт органического встраивания в единый концепт новых площадок и мощностей за счёт привлечения современных технологий. Это вполне обосновано, поскольку само творчество великого мечтателя и человека Константина Эдуардовича Циолковского, чьи мечты уже частично воплотились в жизнь, может быть воспринято адекватно только при понимании, насколько востребованы его идеи сегодня и насколько они будут нужны завтра.

Девиз будущего Центра должен быть простым — «Воплощенная и воплощаемая Мечта». Посылом экспозиции для всех, кто её посетит, должна быть простая мысль: «Для Мечты Человека нет границ!».

О готовности помочь созданию экспозиций «Дома Циолковского» на Вознесенской уже заявили практически все ведущие музеи России, связанные с К.Э. Циолковским и историей советской и российской космонавтики. Речь идёт о московском музее космонавтики и калужских музеях: музее К.Э. Циолковского и музее космонавтики (см. Приложения). Кроме того, помощь в создании Музея обещали оказать организации, связанные с космической отраслью нашего Отечества (см. Приложения).

 

Рис. 4. Расположение «Дома Циолковского» на ул. Вознесенской на плане г. Рязани

Условные обозначения:

ЦВ — дом Циолковского на ул. Вознесенской в г. Рязани

 

Рис. 5. Внешний вид здания по адресу ул. Вознесенская, д. 40 по состоянию на ноябрь 2016 года

 

Говоря об экспозициях, которые могли бы быть размещены в стенах здания по ул. Вознесенской (см. Рис. 5), возможно заняться простым перечислением потенциальных экспозиционных составляющих будущего Центра К.Э. Циолковского:

Условно Центр К.Э. Циолковского в г. Рязани мог бы состоять из двух больших кластеров: музейного и выставочного.

Начнём с «музейного комплекса».

1. Одной из основных экспозиций Центра К.Э. Циолковского должно стать понимание подвига Человека, смогшего преодолеть препятствия, ставшие на его жизненном пути в детстве. Напомним, что именно в «усадьбе Колемина», как называлась данная территория в годы проживания в ней маленького мальчика Кости Циолковского, в результате болезни он стал инвалидом по слуху. Даже сегодня непросто осознать степень той внутренней силы, что помогла будущему гению стать не просто значимым и полноценным членом общества, но содействовать многим свершениям человеческой цивилизации, претворённым в жизнь. Более того, именно ему удалось предвосхитить многие идеи, ещё ожидающие своего часа для здравого осмысления и воплощения человечеством в дне завтрашнем. Что же может найти отражение в этой экспозиции, помимо материалов, напрямую связанных с жизнью и творческим наследием Константина Эдуардовича?

Конечно, в экспозиции должны быть представлены материалы, рассказывающие о людях, смогших, преодолев все негативные обстоятельства, добиться своей цели, исполнить свою мечту.

Разработка этой темы должна быть проведена очень тщательно, с обязательным соотнесением потенциальных составляющих экспозиции с теми жизненными принципами, которых придерживался Циолковский.

2. Советская и российская космонавтика. Прошлое, настоящее и будущее. Достижения. Герои. Уже сегодня помочь в создании данной экспозиции готовы Музеи космонавтики в Москве и Калуге. Было бы интересно построить будущую экспозицию, как ответ на соответствие мечты и реальности: что нашло отражение из предвидений, идей и изобретений Циолковского в реальности? Каков «потенциал развития космонавтики», с точки зрения идей Циолковского и с точки зрения современных знаний о космосе?

3. Русский космизм. Идеи Фёдорова и Циолковского в восприятии и воплощении в трудах их последователей и духовных наследников. Актуальность этих идей сегодня. Потенциал русского космизма для понимания будущего человечества. Мировой космизм.

В подготовке и создании данной экспозиции готовы оказать исследователи творчества русских космистов: Н.Ф. Фёдорова, А.В. Сухово-Кобылина, К.Э. Циолковского, В.И. Вернадского, А.Л. Чижевского, И.А. Ефремова, П.Г. Кузнецова и других. Заинтересованность в создании в Рязани Центра русского космизма проявило Фёдоровское общество. Составной частью экспозиции должно стать отражение идей космизма в культуре и искусстве, связанное с такими именами как Казимир Малевич и последователи его идей в изобразительном искусстве, скульптуре, архитектуре, с таким самобытным явлением, как космическая фантастика в литературе и других областях искусства.

4. Рязанцы и космос. В.Ф. Уткин, В.А. Аксёнов и другие. Гагарин и Рязань. Наука и промышленность Рязани в космической отрасли.

Началом для экспозиции могла бы стать уже существующая выставка из бывшего Музея Владимира Фёдоровича Уткина, который существовал в здании бывшего рязанского Научно-исследовательского технологического института. Данный музей был лишён помещения и сейчас частично экспонируется в создаваемом в городе Музее путешественников.

5. Дирижаблестроение и авиация. Пионерские идеи Циолковского в этих областях науки и техники. Их признание и реализация идей в технических устройствах на современном уровне. Рязанская земля и идея освоения воздушного пространства.

Сама идея освоения воздушного пространства по-видимому впервые была полно изложена Циолковским именно в первых записках и чертежах, созданных в 1878-1879 годах в период проживания великого учёного в ныне утраченном доме на ул. Садовой, д. 7.

Особое внимание стоит обратить на такое направление технической мысли как дирижаблестроение. К.Э. Циолковский является безусловным пионером в создании аэростатов. Центром этой экспозиции могли бы стать труды Константина Эдуардовича, посвящённые данному направлению научно-технической мысли. С дирижаблями и аэростатами связаны многие славные и трагические страницы. Это тоже должно найти свое место в создаваемой экспозиции. Но дирижаблестроение — это вовсе не нечто давно забытое и бесперспективное. Сегодня наблюдается возрождение этой темы. Многие исследователи и инженеры считают, что именно современные аэростаты и дирижабли могли бы стать незаменимыми во многих ситуациях, связанных с использованием воздушного пространства.

Творчество К.Э. Циолковского оказало до сих пор неоценённое влияние на развитие авиации. Эта область должна занять своё достойное место в будущей экспозиции. Сегодня в Рязани существует Музей Дальней Авиации, который был создан при Авиационном Центре в Дягилево (район г. Рязани). К сожалению, в последние годы практически прекратилось государственное финансирование этой экспозиции, к тому же возникают логистические проблемы с должным задействованием Музея ДА ввиду его удалённости. Особое значение имеет тот факт, что в состав экспозиции музея входит так называемая «открытая площадка» на территории которой располагаются уникальные экспонаты — реальные самолёты и образцы авиационного оружия, в том числе уникальные, которые олицетворяют собой этапы становления отечественной Дальней Авиации.

Подводя итог под предложением по использованию помещений здания по адресу: г. Рязань, ул. Вознесенская, д. 40, можно констатировать, что в его стенах можно разместить исключительно «музейный кластер» Центра К.Э. Циолковского в г. Рязани. Предполагаемые для его включения экспозиционные составляющие, при их достаточно глубокой «проработке» и «наполнении», наверняка превысят потенциальный объём выставочных площадей самого здания. Что, безусловно, сразу же актуализирует вопрос о создании дополнительного пространства для расширения Центра.

К тому же, использование в качестве объектов исключительно исторических зданий XIX века было неправильно ни с эстетической точки зрения, ни технически. Более того, этот путь не соответствует сути жизненного и творческого наследия самого Циолковского. Его работа, опиравшаяся на реалии позапрошлого века, сформировавшие его гений, устремлены были в день завтрашний. Поэтому Центр К.Э. Циолковского в Рязани должен создаваться на основе исторического наследия в его симфоническом слиянии с днём сегодняшним и даже с попыткой создания образа будущего России. Вопрос о создании дополнительных объектов для Центра будет рассмотрен подробнее в разделах 2.4. и 2.5 данной концепции, однако важно именно в этом разделе упомянуть все составляющие будущего музейно-выставочного комплекса.

Что касается «выставочного кластера» Центра К.Э. Циолковского в Рязани, то он мог бы в себя включать следующие составляющие:

1. Мечта и её воплощение. Постоянно действующий тематический выставочный зал.

2. Образ Будущего. Постоянно действующий тематический выставочный зал.

3. Планетарий с выставочным залом.

4. Детский технопарк.

5. Конференц-зал, совмещённый с медиа-залом.

6. Детский «Космопарк».

Подробнее о «выставочном кластере» пойдёт разговор в разделе 2.5 данного проекта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 56; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.