Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В.М. Блейхер, И.В. Крук, С.Н. Боков 27 страница




 

Внизу - те, кто в школе. Ты будешь их называть, а я записывать и рисовать>. После того как ребенок заканчивает называть людей, с которыми общается, исследователь предлагает закрасить условные фигурки, красным карандашом - тех, с кем приятно общаться, синим ~ тех, общение с кем вызывает неприятные чувства.

 

Описанный прием применялся для исследования первоклассников, у которых были диагностированы состояния явной и латентной учебной дезадаптации, а также для исследования хорошо приспособившихся к школьному обучению детей. Оказалось, что при явной дезадаптации значительно сужается круг общения как дома, так и в школе. Значительно увеличена доля лиц, общение с которыми вызывает негативные эмоции. Дети с латентной дезадап-тацией мало отличаются от хорошо адаптированных по оценкам внешкольного общения, а по показателям, характеризующим общение в школе, приближаются к детям с явной дезадаптацией. Это явление, видимо, обусловлено двумя обстоятельствами. С одной стороны, благополучие в сфере внешкольного общения является фактором, препятствующим переходу латентной дезадаптации в явную. С другой стороны, возникновение явной учебной дезадап-тации сопровождается отрицательными эмоциями такой интенсивности, которые искажают восприятие общения не только в школе, но и вне ее.

 

Для изучения отношения к пребыванию в школе детей и подростков в возрасте 10-16 лет была разработана ан-421

 

кета <Школа> (И. В. Крук, 1992). Утверждения, составившие анкету, были взяты из рассказов детей и подростков, у которых наблюдалось отрицательное отношение к посещению школы. Как правило, эти высказывания относились к тому периоду, когда между ребенком и врачом устанавливались после длительной психотерапевтической работы доверительные отношения. В анкету были введены также утверждения, касающиеся настроения, сна, аппетита. На каждое утверждение может быть дан ответ: <Верно>, <Пожалуй, верно>, <Неверно>. Для того чтобы направленность исследования была менее явной для испытуемого, некоторым утверждениям был придан противоположный характер. Приводим текст анкеты и ключ к ней.

 

Верно Пожалуй, верно Неверно Ключ 1. У меня чаще бывает хорошее настроение + + + 012 2. Мне трудно есть по утрам + + + 210 З.Я иду в школу с удовольствием + + + 012 4. Есть учителя, которых я по-настоящему боюсь + + + 210 5. Если бы можно, я не ходил бы в школу + + + 210 6. На каникулах я становлюсь совсем другим человеком + + + 210 7. Я хотел бы, чтобы моя семья переехала в такое место, где меня никто не знает + + + 210 8. Большинство моих друзей - мои одноклассники + + + 012 9. У меня не меньше друзей, чем у других + + + 0 12

 

Верно Пожалуй, верно Неверно Ключ 10. Иногда я прогуливаю уроки + + + 2 10 11. Я понимаю новый материал медленнее, чем другие ученики + + + 210 12. Я считаю себя способным человеком + + + 012 13. Бывало, я не мог заставить себя идти в школу + + + 210 14. Среди учителей есть хорошие, понимающие люди + + + 012 15. Есть учителя, которые меня не выносят + + + 210 16. Я очень отличаюсь от других учеников + + + 210 17. Некоторые люди в моем классе были в меня влюблены (или влюблены сейчас) + + + 012 18. Я никогда не влюблялся в одноклассницу + + + 2 10 19. Надо мной смеются чаще, чем над другими в школе + + + 210 20. Уже в понедельник я мечтаю, чтобы скорее пришло воскресенье + + + 210 21. Иногда я не могу уснуть из-за того, что случилось в школе + + + 210 22. Я советуюсь с родителями, если в школе что-нибудь не так + + + 012

 

Диапазон оценок, получаемых при помощи анкеты, - от 0 до 44. В тех случаях, когда на все утверждения выбирается ответ <Пожалуй, верно>, результаты недостоверны из-за настороженного или скептического отношения к про-422

 

 

цедуре исследования. При явной дезадаптации оценка превышает 30 баллов, при латентной составляет 20-30 баллов. При хорошей адаптации оценка, как правило, не превышает 20 баллов.

 

Для выявления психогенно-травмирующих обстоятельств у школьников была разработана модифицированная методика неоконченных предложений (И. В. Крук, 1992). Предлагается завершить 10 фраз: <Если бы я был учителем...>, <Когда я слышу слово "школа"...>, <Ученики, с которыми я учусь...>, <В школе мне больше всего нравится...>, <Когда меня нет, мои учителя...>, <Моя школа...>, <Считаю, что большинство учеников...>.

 

Использование патопсихологического исследования в детской психоневрологической клинике способствует получению объективной информации о состоянии психики ребенка, облегчает понимание развития у него болезненного состояния, помогает врачу найти пути для преодоления имеющихся у ребенка болезненных нарушений.

 

Спмсок литературы

 

Айвазян Г. Л., ТаравковаИ. Л. Сравнительные данные психолого-диагностического обследования больных гипертонической болезнью с помощью цветового теста // Психологическая диагностика отношения к болезни при нервно-психической и соматической патологии: Сб. научи, т- рудов / ЛНИПНИ им. В. М. Бехтерева. Л., 1990. Т. 27. С. 113-115.

 

Александровский Ю. А. Пограничные психические расстройства. М.: Медицина, 1993. 400 с.

 

Андрущенко Т. Ю. Графические приемы фиксации субъективных трудностей общения в предподростковом возрасте // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. 1991. № 1. С. 42-48.

 

Алейникова С. М. Сравнительное исследование формирования мышления у детей, больных шизофренией, с разными типами дизонтогенеза // Экспериментально-психологические исследования патологии психической деятельности при шизофрении. М.: Б. и., 1982. С. 106-122.

 

 

Алекситимия и методы ее определения при пограничных психосоматических расстройствах: Метод, пособие (Психоневрологический институт им. В. М. Бехтере-ва). СПб, 1994.18 с.

 

Анастази А. Психологическое тестирование. В 2-х кн. М.: Педагогика, 1982. Кн. 1-316 с.; Кн. 2-293 с.

 

Бежаншивили Б, И. Исследование эмоционально-волевой сферы психически больных методом <уровня притязаний> // Психологические методы исследования в клинике. Л.: Б. и., 1967. С. 214-218.

 

 

Белая И. И. Методика Роршаха и ее применение при исследовании больных эпилепсией: Методические рекомендации. М.: Б. и., 1978. 75 с.

 

Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. В. Методика многостороннего исследования личности. М.: Медицина, 1976.186 с.

 

Беспалько И. Г. Статистические и клинико-диагностические аспекты категории локализации в методе Рорша-ха // Психологические методы исследования личности в клинике. Л.: Б. и., 1978. С. 104-113.

 

Биренбаум Г. В. К вопросу об образовании переносных и условных значений слова при патологических изменениях мышления // Новое в учении об апраксии, агно-зии и афазии. М. - Л.: Госмедиздат, 1934. С. 147-164.

 

Блейхер В. М. Клиническая патопсихология. Ташкент: Медицина, 1976.325 с.

 

Блейхер В. М. Клиника приобретенного слабоумия. - Киев: Здоровья, 1976. 151 с.

 

Блейхер В. М. Расстройства мышления. Киев: Здоровья, 1983.192 с.

 

Блейхер В. М., Боков С. Н. О новой вербальной проективной методике исследования личности // Журн. невро-патол. и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1992. №5-12. с. 90-93.

 

Блейхер В. М., Боков С. Н. Предпочтение цвета в тесте Люшера и функциональное состояние вегетативной нервной системы // Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В. М. Бехтерева. 1994. № 2. С. 99-102.

 

Блейхер В, М,, Бурлачук Л. Ф. Психологическая диагностика интеллекта и личности. К.: Вища шк., 1978.141 с.

 

 

Блейхер В. М., Красовицкая Т. М. Патопсихологичес-кие исследования при шизофрении, осложненной алкоголизмом // Проблемы высшей нервной деятельности, патофизиологии, клиники и терапии психозов: В 2-х ч. Киев: Наукова думка. 1980. Ч. 2. С. 100-102.

 

Блейхер В. М., Крук И. В. Патопсихологическая диагностика. Киев: Здоровья, 1980. С. 280.

 

Блейхер В. М., Фельдман Н. Б. Апробация опросника для выявления личностной акцентуации // Врачебное дело.

1985. № 12. С. 84-85.

 

Блейхер В. М., Фельдман Н. Б. Особенности личностной акцентуации как фактора предрасположенности к некоторым психосоматическим заболеваниям // Журн. не-вропатол. и психиатр, им. С. С. Корсакова. 1988. № 3. с. 101-104.

 

Боков С. Н. Исследование аффективности больных параноидной шизофренией // Врачебное дело. 1988. № 4. С. 108-109.

 

Боков С. Н. Аффективность как фактор дифференциальной диагностики неврозов и неврозоподобной шизофрении: Клинико-психологическое исследование: Авто-реф. Дис.... канд. мед. наук. СПб. 1992. 24 с.

 

Боков С. Я., Блейхер В. М. Апробация метода Титце в патопсихологии// Журнал психиатрии и медицинской психологии. 1995. № 1. С. 42-45.

 

Бояршинова Т. Я. К вопросу о психологической диагностике вялотекущей шизофрении (по данным TAT) // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсако-ва. 1975. № II. С. 1680-1682.

 

Братусь Б. С. Психологический анализ изменений личности при алкоголизме. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1974.95 с.

 

Братусь Б. С. Психологические особенности уровня 427

 

притязаний выбора целей при психопатии // Журнал невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1976 № 12. С. 1825-1828.

 

Булахова Л. Л., У майская Н. М. Дифференциальная диагностика расстройств речи у детей дошкольного возраста, страдающих нервно-психическими заболеваниями.: Метод, рекомендации. Киев: Б. и., 1983. 22 с.

 

Бурлачук Л. Ф. Исследование личности в клинической психологии. Киев: Вища шк., 1979. 174 с.

 

Бурлачук Л. Ф., Морозов С. М. Словарь-справочник по психологической диагностике. Киев: Наукова думка, 1989 200 с.

 

ВасильченкоГ. С., РешетнякЮ. А. Исследование межличностных отношений у сексологических больных // Проблемы современной сексопатологии. М., 1972. С. 161- 174.

 

ВассерманЛ. И., Бочаров В. В., Сергеев В. Л., Таш-лыков В. Л., Ткаченко С. В. Исследование особенностей и уровня самооценки в системе интерперсональ-ных отношений у.больных с невротическими и невро-зоподобными расстройствами различного генеза // Психологическая диагностика при нервно-психических и психосоматических заболеваниях: Сб. научных трудов. Т. 112. Л.: Изд-воЛНИПНИ им. В. М. Бехтерева, 1985. С. 65-72.

 

Виленский О. Г. Последствия закрытых черепно-мозговых травм. Киев: Здоровья, 1971. III с.

 

Винкшна И. А. К характеристике системы отношений личности больных, страдающих неврозами // Клинико-психологические исследоьания личности. Л.: Б. и., 1971. С. 87-89.

 

Выявление суицидальных тенденций с помощью экс-428

 

 

^

 

'er ^

 

периме^тально-психологического обследования: Метод. рекоме^цации / Н. В. Агазаде. Баку, 1988. С. 6-10.

 

Габриял Т. М. Самооценка как метод исследования личности // Тез. докл. конф. <Проблемы патопсихологии>. М.: Б. и., 1972. С. 105-117.

 

Гербачевский В. К, Индивидуальные особенности поведения в ситуации выбора в связи с некоторыми характеристиками интеллекта // Исследование личности в клинике и экстремальных условиях. Л.: Б. и., 1969. С. 25-37.

 

Гильяшева И. Н. О возможностях использования метода TAT при изучении личности больного в психоневрологической клинике // Психологические методы исследования в клинике. Л.: Б. и., 1967. С. 228-232.

 

Говоркова А. Ф. Опыт изучения некоторых интеллектуальных умений - Вопр. психологии, 1962. № 2. С. 83-91.

 

Гоштаутас А. А. Изучение особенностей личности в профилактических исследованиях ишемической болезни сердца // Первичная психологическая профилактика и реабилитация больных ИБС. Вильнюс, 1982. С. 25-60.

 

ГрэйД. Сила нервной системы, интроверсия - экстра-версия, условные рефлексы и реакция активации // Вопр. психологии. 1968. № 3. С. 77-89.

 

Завилянская Л. И., Блейхер В. М. Тренировка фрустра-ционной толерантности в реабилитации больных неврозами. Львов: Вища шк., 1975. С. 152-153.

 

'Завилянская Л. И., Григорьева Г. С. Исследования фрустрационной толерантности при неврозоподобных состояниях // Проблемы медицинской психологии. Л.: Медицина, 1976. С. 88-89.

 

Завилянский И. Я., Таращанская Р. Е. Об экспериментально-психологических исследованиях эпилептиков //

 

 

Вопросы клинической психиатрии. Киев: Гос^едиздат УССР, 1959. С. 29-30.

 

Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. М.: Медицина, 1982. 214 с.

 

Зейгарник Б. В. Экспериментально-психологические исследования больных с травмами головного мозга // Нервные и психические заболевания военного времени. М.: Медгиз, 1948. С. 125-136.

 

Зейгарник Б. В. Личность и патология деятельности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1971. 99 с.

 

Зейгарник Б. В. Патопсихология. М.: Из д-во Моск. унта, 1976.238 с.

 

Иванов Н. Я., Личко А. Е. Усовершенствование процедуры обработки результатов, полученных с помощью патохарактерологического диагностического опросника для подростков // Патохарактерологические исследования у подростков. Л.: Б. и., 1981. С. 5-28.

 

Иванова А. Я. Обучаемость как принцип оценки умственного развития детей. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1976. 97 с.

 

Исаев Д. Н. Психическое недоразвитие у детей. Л.: Медицина, 1982.224 с.

 

Использование методики <Вербальный проективный тест> в диагностике психических расстройств: Метод, рекомендации / Блейхер В. М., Боков С. Н., Ташлыков В. А. Киев, 1991.24 с.

 

Кабанов М. М,, Личко А. Е., Смирнов В. М. Методы психологической диагностики и коррекции в клинике. Л.: Медицина, 1983. 312 с.

 

Кабанов М. М., Карвассорский Б. Д. Актуальные задачи медицинской психологии // Психология и медицина. М.: Б. и., 1978. С. 20-24.

 

Каган Б. Е. Аутизм у детей. Л.: Медицина, 1981. 205 с. 1

 

Колита Я. Г. Уровень притязаний у здоровых и больных эпилепсией // Психологические исследования. 1971. Вып. 3. С. 155-162.

 

Карвассарский Б. Д. Неврозы. М.: Медицина, 1980. 448 с.

 

Карвассарский Б. Д. Медицинская психология. Л.: Медицина, 1982. 271 с.

 

Клинична психология / Под ред. В. Иванова. София: Медицина и физкультура, 1976. 279 с.

 

КовалевВ. В. Психиатрия детского возраста. М.: Медицина, 1979.607 с.

 

Кожуховскоя И. И. Критичность психически больных // Тез. докл. конф. <Проблемы патопсихологии>. М.: Б. и., 1972. С. 45-53.

 

Кокошкарова А. Психодиагностика на неврозите и не-врозоподобни съестояния // Невроз и и неврозоподобни съестояния. София: Медицина и физкультура, 1983. С. 172-184.

 

Кононова М. П. Руководство по психологическому исследованию психически больных детей школьного возраста. М.: Медгиз, 1963. 176 с.

 

КорабельниковК. В., Серебрякова Р. О. Методики исследования интеллекта и мышления // Исследования личности в клинике и экстремальных условиях. Л.: Б. и., 1969. С. 55-68.

 

Коченев М. М. Введение в судебную психологию. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. 115 с.

 

Крук-Блейхер И. В. Реабилитация и исследования личности в детской психоневрологии // Вопросы терапии и

 

 

 

реабилитации психически больных. Львов: Вшца шк., 1975. С. 222-223.

 

Крук И. В. Психологические факторы в лечении не-врозоподобных состояний предшкольного возраста // Проблемы психофизиологии: Тез. VI Всесоюз. съезда о-ва психологов СССР. М.: Б. и. Ч. 2. С. 257-258.

 

Кудрявцев И. А. О диагностическом и прогностическом значении некоторых патопсихологических симптомо-комплексов // Восстановительная терапия и реабилитация больных нервными и психическими заболеваниями. Л.: Б. и., 1982. С. 46-52.

 

Кудрявцев И. А. О диагностической информативности некоторых патопсихологических синдромов // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1982. № 12. С. 1814-1818.

 

Кутько И. И., Шестопалова Л. Ф, Особенности личности больных циркулярными депрессиями // Врачебное дело. 1986. № 8. С. 103-106.

 

Лебединский М. С, Мясищев В. Н. Введение в медицинскую психологию. Л.: Медицина, 1966. 430 с.

 

Левитов Н. Д. Фрустрация как один из видов психических состояний // Вопр. психологии. 1967. № 6. С. 118-129.

 

Левитов Н. Д. Психология характера. М.: Просвещение, 1969.424 с.

 

ЛеонтьевА. Н. Деятельность, сознание, личность. М.: Госполитиздат, 1975.304 с.

 

Личко А. Е. Психопатия и акцентуации характера у подростков, 2-е изд. Л.: Медицина, 1983. 255 с.

 

Лонгинова С. В. Исследование мышления больных шизофренией методом <пиктограмм> // Тез. докл. конф. <Проблемы патопсихологии>. М.: Б. и., 1972. С. 54-74.

 

Лубовский В. И. Диагностическое значение некоторых невербальных экспериментально-психологических методик // Психологические исследования процесса диагностики. Ярославль: Изд-во Ярослав, ун-та, 1981. С. 53-60.

 

Мелешко Т. К. Особенности процесса сравнения у больных шизофренией // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1966. № 1. С. 109-115.

 

Москвин В, А. Методика диагностики нарушений це-леобразования //Врачебное дело. 1987. №4. С. 103-106.

 

Мясищев В. Н. Проблема отношений человека и ее место в психологии // Вопр. психологии. 1957. № 5. С. 142-155.

 

Мясищев В. Н. Личность и неврозы. Л.: Изд-во ЛГУ. 1960.425 с.

 

Николаева В. В., Соколова Е. Г., Спиваковская А. С. Спецпрактикум по патопсихологии. М.: Изд-во Моск. унта, 1979.42 с.

 

Познанский А. С., Дезорцев В. В. К клинико-пато-психологическому анализу нарушения чувства юмора // Вопр. эксперим. патопсихологии. М.: Б. и., 1965. С. 157-163.

 

Положенцев С. Д., Руднев Д. А. Поведенческий фактор риска при ишемической болезни сердца (тип А). М.: Медицина, 1990.171 с.

 

Поляков Ю. Ф. Патология познавательной деятельности при шизофрении. М.: Медицина, 1974. 167 с.

 

Поляков Ю. Ф. О методологических проблемах взаимосвязи психиатрии и психологии // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1977. № 12. С. 1822-1832.

 

Практикум по психологии / Под ред. А. Н. Леонтьева, Ю. Б. Гиппенрейтер. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. 248 с.

 

 

 

Психосоматичната зависимост // Под ред. В. Иванова. София: Медицина и физкультура. 1981. 239 с.

 

РеньгеВ. Э. Патопсихологические методики и проблема проективности // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1976. № 12. С. 1817-1821.

 

Роговин M. С. К вопросу о диагностических возможностях патопсихологических методов (на примере ассоциативного эксперимента) // Психологические методы (на примере ассоциативного эксперимента. // Психологические исследования процесса диагностики. Ярославль: Изд-во Ярослав, ун-та, 1981. С. 5-21.

 

Росин О. 77. К предмету патопсихологии // Журн. невропатологии и психиатрии им. С. С. Корсакова. 1976. № 4. С. 615-616.

 

Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946.704 с.

 

Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. М.: Изд-во АН СССР. 1957.328 с.

 

Рубинштейн С. Л. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АН СССР, 1958. 328 с.

 

Рубинштейн С. Я. Психология умственно отсталого школьника. М.: Просвещение, 1970. 198 с.

 

Рубинштейн С. Я. Экспериментальные методики патопсихологии. М.: Медицина, 1970. 215 с.

 

Рубинштейн С. Я. Специфика патопсихологических экспериментальных исследований // Вестник МГУ: Психология. 1982. Вып. 3. С. 5-9.

 

Руководство по психиатрии / Под ред. А. В. Снежнев-ского. М.: Медицина, 1983. Т. 1 - 480 &.; Т. 2- 544 с.

 

Румянцев Г. Г. Опыт применения метода <незаконченных предложений> в психиатрической практике // Исследования личности в клинике и экстремальных условиях. Л.: Б. и., 1969. С. 266-275.

 

Собчик Л. Н. Диагностика межличностных отношений (модифицированный вариант интерперсональной диагностики Т. Лири): Метод, рук-во. М.: Моск. кадр. центр при ГУ по труду и социальн. вопросам Мосгорисполкома, Консультационная фирма, 1990. 48 с. (Серия <Методы психологической диагностики>, выпуск 3).

 

Собчик Л. Н. Методы психологической диагностики. Вып. 1, 2. М., 1990. С. 50.

 

Собчик Л. Н. Пособие по применению психологической методики ММР1. М.: Б. и., 1971. 63 с.

 

Соколова Г. С. О возможности использования методики незаконченных предложений для характеристики системы отношений личности больных неврозами // Клинико-психологические исследования личности. Л.: Б. и., 1971. С. 191-193.

 

Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1980. 176 с.

 

СпиваковскаяА. С. Об использовании игровой деятельности для диагностики // Тез. докл. конф. <Проблемы патопсихологии>. М.: Б. и., 1972. С. 263-284.

 

Ташев Т. Манио-депресивни заболявания. София: Медицина и физкультура, 1979. 231 с.

 

Ташлыков В. А. Психология лечебного процесса. Л.: Медицина, 1984.192 с.

 

Тепеницына Т. И. Анализ ошибок при исследовании внимания методом корректурной пробы // Вопр. психологии. 1959. № 5. С. 145-153.

 

Терехова Т. В. Изучение состояния работоспособности у детей дошкольного возраста // Экспериментальные исследования в патопсихологии. М.: Б. и., 1976. С. 215-221.

 

 

 

Тест <Нарисуй человека>: Руководство / Демидова И. Г., Соколова О. Л., Чирков В. И. Ярославль: ЯрГУ; НПЦ <Психодиагностика>, 1992. 40 с.

 

Тихомиров О. К. Структура мыслительной деятельности человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969. 304 с.

 

Фресс 77. Экспериментальный метод // Экспериментальная психология. М.: Прогресс, 1966. С. 13-98.

 

Ханин Ю. Л. Исследование тревоги в спорте // Вопр. психологии. 1978. № 6. С. 94-106.

 

Херсонский Б. Г. <Пиктограмма> как метод изучения личности в норме и при некоторых нервно-психических заболеваниях: Метод, рекомендации. Л.: Б. и., 1984. 28 с.

 

ХудикВ. Л. Динамикаинтеллектуально-мнестических нарушений у больных алкоголизмом // Журн. невропатологии и психиатрии им С. С. Корсакова, 1983. № 3. с. 430-435.

 

Чернаенко Т. К. Об экстравертированности алкоголиков // Вопросы патопсихологии. М.: Б. и., 1970. С. 137- 138.

 

Шванцара И. Диагностика психического развития. Прага: Авиценум, 1978.388 с.

 

Экспериментально-психологическое исследование детей в период пред школьной диспансеризации: Метод рекомендации /Поперечная Л. Н., Коробейников И. А., Ру-бинштейн С. Я., Зухарь В. П. М.: Б. и., 1978. 42 с.

 

Bartoszewski G., Godorowski K. Kwestionariusz osobo-wosci - WYSKAD - w diagnostyce, schizofrenii urogenio-wey. - Neur., Neurochiz., Psychiat, polska, 1964, XIV, l, s. 145-151.

 

Beckmann D,, Richter H. E. Gie?en Test (GT). Stuttgart, 1975.135 S.

 

 

BellakL. Thematic Apperception Test and Children Apperception Test in the clinical use. New York, 1954.

 

BuckJ. N. The H-P-T technique // J. clin. PsychoL 1948, s. 397-404.

 

Benton A. L. La signification des tests de retention visuelle dans la diagnostic clinique. - Rev. Psychol. Appi., 1952, No 2, p. 151-179.

 

Bromley D. The psychology of human ageing. London, 1966.366 p.

 

Dahlstrom W. G., Welsh G. S. An MMPI Handbook. A guide to use in clinical practice and research. Minneapolis: The Univers, of Minnesota Press. 1969. 243 p.

 

Donowan D. W., Chaney E, F., o'Leary M. R. Alcoholic MMPI subtypes. - J. Nerv. Ment. Dis., 1978, 166, No8, p. 553-561.

 

Eysenck H. 7., Rachman S. Neurosen-Ursachen und Heil-methoden. Berlin: Deutsch. Verlag d. Wissenschaften, 1968. - 290 S.

 

Eysenck S. B. G., Eysenck H. J. Scores on three perso-naiity variables as a function of age, sex and social class. - The Brit. J. of Soc. and Clin. PsychoL, 1969, No 8. S. 69- 76.

 

Friedman Af., Rosenman R. H. Association of specific overt behaviour pattern with blood and cardiovascular findings // J. Amer. Med. Assoc. - 1959. Vol. 169, Nol2. P. 1286-1296.

 

Goodenough F. Measurement of intelligence by drawings. New York: Woorid Book, 1926.

 

Hock K., HessH. Der Beschwerdenfragebogen. Berlin: VEB Deutsch. Verlag d. Wissenschaften, 1975. 66 S.

 

Jenkins C. D., Zy^ansfa S, J., Rosenman R. ff. Manual for the Jenkins activity survey. New York, 1979 b.

 

 

Koch K. Der Baumtest. - 5. Aufl. Bern: Huber, 1967.

 

Leonhard K. Akzentuierte Personlichkeiten. Berlin: Volk. u. Gesundheit, 2-е Auflage, 1976. 328 S.

 

Leary T, Multilevel measurements of interpersonal behaviour. Califomia, 1956.

 

The Luscher colour test. London and Sydney: Pan Books, 1971.201 p.

 

Luszcynska J., Kowalska E. Ocena aktiwnosci niektorych funkcji poznawczych chorych z zespolami depressyjnymi za po-moc a metod psychologicznich. - Psychiatr. polska, 1978, XII, No 3, s. 411-418.

 

Machover K. Personality projection in the drawing of the human figure. Springfield, 1949.

 

MeiU R, Lehrbuch der psychologischen Diagnostik. Bern: Huber Verlag, 1961. 465 S.

 

Morgan Ch., Murray H. A. A method for investigating fantasies: the thematic apperception test. - Arch. Neurol. Psychi-atr., 1935,34,289-306.

 

Murrey H. A. Thematic apperception test. Cambridge, 1943.20 p.

 

PoitrenaudJ., Clement F. La deterioration psychologique dans le test de retention visuelle de Benton. - Extr. de la Rev. Psychol. Franc., 1965, 10, No 4, p. 359-368.

 

Psychologia kliniczna (Pod. red. A. Lewickiego). Warsza-wa: Panstwowe wydawn. naukowe, 1974. 491 s.

 

Rauchfleisch U. Neue Interpretationsmoglichkeiten der Rosenzweig-Picture-Frustration-Tests durch Wendung von In-dizes // Schweiz. Z. Psychol. Anwend. - 1971. No4. S. 299-311.

 

RorschachH. Psychodiagnostics, 7thed. New York, 1969. Rosenzweig S. The picture-assotiation method and its appli-438

 

cation in a stody of reactions to frustration. - J. of Personality, 1945, No 13, р.З.

 

Sanocki W. Kwestionariusze osobowosci w psychologii. Wyd. П. - Warszawa: PWN, 1978. - 330 s.

 

SchimeschekH.-G. Fragebogen zur Ermittlung akzentuier-ter Personlichkeiten. - Psychiatr., Neurol. med. Psychol 1975, No 25. S. 378-381.

 

Titze M. Die Bedeutung von Bildererganzungstest fur die Diagnose von schizophrenen Denkstorungen // Schweizerische Zeitschrift fur Psychologie und ihre Anwendungen. - 1974 No33. S. 45-61.

 

Wartegg E, Experimentelle Psychodiagnostik. - In: Mo-derne neurol.-psychiatr. Diagnostik. Leipzig: Hirzel Verlag 1963. S. 122-152.

 

Wechsler D, A, Standartized memory scale for clinical use. -J. Psychol., 1945, Nol9. P. 87-95.

 

Предметный уммтелъ

 

Аграфия при болезни Альцгеймера 322 - старческом слабоумии 312

 

Актуализации прошлого опыта при шизофрении концепции 264

 

Алексия при болезни Альцгеймера 323 - старческом слабоумии 313

 

Алкоголизм 353

 

Алкогольная деградация личности 355 Амнезия фиксационная 306,316 Апраксия при болезни Альцгеймера 317, 326 Аутизм детский ранний 412

 

Болезнь Альцгеймера 314 - Пика 319

 

Валидность психологических методов 27

 

Диссимуляция бреда при шизофрении 261 Зона ближайшего развития 372, 402

 

Истощаемость при последствиях закрытой черепно-мозговой травмы 347 - церебральном атеросклерозе 330

 

Клиническая психология б

 

Маниакально-депрессивный психоз 270 Медицинская психология 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.224 сек.