Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практическая часть

1. Выступление «Моё будущее и риторика».

2. Сообщение «Роль риторики в жизни современного общест­ва»

3. Анализ речи Горгия «Похвала Елене».

4. Выразите своё согласие или несогласие с мнением Аристотеля, сказавшего: «…Для каждого рода речи пригоден особый стиль, ибо не один и тот же стиль у речи письменной и у речи во время спора, у речи политической и у речи судебной».

5. Выразите своё согласие или несогласие с мнением Марка Фабия Квинтилиана, сказавшего: «Тот, кто хочет стать хорошим оратором, должен стать сначала хорошим человеком».

6. Выразите своё согласие или несогласие с мнением Марка Фабия Квинтилиана, сказавшего: «Нам следует пользоваться богатым выбором слов умело, так как мы должны иметь перед глазами не рыночную болтовню, а настоящее красноречие, последнего же мы достигаем путём чтения или слушания лучших образцов».

7. Выразите своё согласие или несогласие с мнением М.В. Ломоносова, сказавшего: «Сильное красноречие Цицероново, великолепия Вергилиева важность, Овидиево приятное витийство не теряют своего достоинства на российском языке. Тончайшие философские воображения и рассуждения, бывающие в сем видимом строении мира и в человеческих обращениях, имеют у нас пристойные и вещь выражающие речи».

8. Выступите с сообщением об ораторе Древней Греции.

9. Выступите с сообщением об ораторе Древнего Рима.

10. Выступите с сообщением об ораторе Древней Руси или России.

11. Пользуясь топосами «Определение» и «Части и целое», составьте речь-описание любимого сказочного персонажа.

12. Подготовьте с опорой на классический риторический канон речь на одну из тем:

· Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

· Не всё то золото, что блестит.

· Лучше иметь синицу в руках, чем журавля в небе.

· Взялся за гуж – не говори, что не дюж.

13. Произнесите приветственное слово, посвященное Дню Знаний и началу учебного года в школе.

14. Выступите с сообщением и презентацией об одном из родов красноречия.

15. Подберите фрагмент из художественного фильма и проанализируйте его с точки зрения эффективности / неэффективности общения героев.

16. Проанализируйте Письмо И.П. Павлова к молодежи.

17. Подберите фрагмент из художественного фильма и проанализируйте его с точки зрения использования героями невербальных средств общения.

18. Произнесите речь на тему «Достоинства и недостатки общения в Интернете».

19. Подберите фрагмент из художественного фильма и проанализируйте его с точки зрения соблюдения / несоблюдения героями принципа кооперативного общения Грайса и максим Дж. Линча.

20. Подберите фрагмент из выступления любого политика или общественного деятеля и проанализируйте его с точки зрения этоса, логоса и пафоса оратора.

21. Подготовьте и произнесите речь «Забота о детях – забота о будущем».

22. Подготовьте и произнесите речь «Мы были первыми в космосе».

23. Подготовьте и произнесите речь «Человек-легенда» с использованием наглядности.

24. Подготовьте и произнесите речь «Событие, которое меня взволновало».

25. Подготовьте и произнесите речь информирующего характера – описание памятника. Используйте презентацию.

26. Подготовьте и произнесите речь информирующего характера «Не ошибитесь в выборе профессии». Используйте наглядность.

27. Произнесите убеждающую речь, согласившись или не согласившись с одним из афоризмов:

1) Человек, оказавшийся в плену своих страстей, свободным быть не может. (Пифагор)

2) Опыт есть истинный учитель. (Леонардо да Винчи)

3) Мы не поможем людям, делая за них то, что они могли бы сделать сами. (Авраам Линкольн).

28. Произнесите аргументирующую речь на тему:«Того не берут, что в руки не дают». Используйте двустороннюю аргументацию.

29. Произнесите агитационную речь на тему «Участвуйте в акции …» (тема акции по выбору студента).

30. Произнесите организационную речь «Подготовка дня … в лагере» (тема дня по выбору студентов).

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы к экзамену | Маркетинг в книжном деле
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 159; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.