Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приемы, стимулирующие общение




Тест

Дополнительные вопросы

1. Что вы можете рассказать о своих профессиональных связях, которые вы могли бы использовать на новой работе?

 

2. Как вы повышаете свою профессиональную квалификацию?

 

3. Чем вы любите заниматься в свободное время?

 

4. В какие сроки вы могли бы приступить к работе?

 

5. За что вас критиковали последние четыре года?

 

6. Вы чаще соглашаетесь или спорите и почему?

 

7. Какие из своих должностных обязанностей вы выполняете с наибольшим удовольствием?

 

8. Назовите те ситуации, в которых вам не удалось добиться успеха. Почему?

 

9. Как бы вы описали наиболее близкого к идеалу и наиболее далекого от идеала начальника?

 

10. Как вы относитесь к методу принуждения и угроз по отношению к подчиненным? В каком случае следует прибегать к угрозам?

 

11. Часто ли вы используете похвалу в адрес подчиненных и других людей?

 

12. Что вы будете делать, если вам выплатят зарплату за год вперед?

 

13. Человеку свойственно приукрашивать себя, устраиваясь на работу. В чем вы приукрасили себя?

 

В заключении собеседования грамотный кандидат должен поблагодарит проводящего беседу за внимание, которое тот ему уделил, и договорится о сроках окончательного принятия решения по трудоустройству. Активный претендент постарается оставить инициативу за собой, не мучится в ожидании результата, а договорится, когда и в какое время может прийти лично или узнать результат по телефону.

 

 

«Степень мотивации личности к успеху»

Ответьте «да» или «нет» на следующие вопросы.

 

1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать, чем отложить на какое-то время?

 

2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100% выполнить задание.

 

3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту.

 

4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних.

 

5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой.

 

6. В некоторые дни мои успехи ниже средних.

 

7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим.

 

8. Я более доброжелателен, чем другие.

 

9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха.

 

10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха.

 

11. Усердие – это не основная моя черта.

 

12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы.

 

13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят.

 

14. Порицание меня стимулирует сильнее, чем похвала.

 

15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком.

 

16. Препятствия делают мои решения еще более твердыми.

 

17. У меня легко вызвать честолюбие.

 

18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно.

 

19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других.

 

20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас.

 

21. Нужно полагаться только на самого себя.

 

22. В жизни мало вещей более важных, чем деньги.

 

23. Всегда, когда мне предстоит выполнить задание, я ни о чем другом не думаю.

 

24. Я менее честолюбив, чем многие другие.

 

25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу.

 

26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие.

 

27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать.

 

28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе.

 

29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим.

 

30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше.

 

31. Мои друзья иногда считают меня ленивым.

 

32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег.

 

33. Бессмысленно противодействовать воле руководителя.

 

34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять.

 

35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив.

 

36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения.

 

37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работа других.

 

38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца.

 

39. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению.

 

40. Когда я уверен, что стою на правильном пути, для доказательства своей правоты я иду вплоть до крайних мер.

 

Ответы

 

Поставьте себе по одному баллу за каждый ответ «да» на вопросы 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32, 37, 40; за каждый ответ «нет» на вопросы 6, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39.

 

28 -32 балла. – У вас очень сильная мотивация к успеху. Вы упорны в достижении цели, готовы преодолеть любые препятствия.

 

15 – 27 баллов. – У вас средняя мотивация к успеху, такая же, как у большинства людей. Стремление к цели приходит к вам в форме приливов и отливов. Порой вам хочется все бросить, так как вы считаете, что цель, к которой вы стремитесь, недостижима.

 

0 – 14 баллов. – Мотивация к успеху у вас довольно слабая. Вы довольны собой и свои положением. На работе «не горите». Вы убеждены, что независимо от ваших усилий все пойдет своим чередом.

ТЕМА 11. ПУБЛИЧНАЯ РЕЧЬ

Нельзя никого тронуть, не будучи

в душе тронутым, нельзя никого убедить,

не будучи в душе убежденным.

Ж.Даламбер

Виды речей: информационная, убеждающая, призывающая к действию,

 

по специальному поводу: рамочная, траурная, торжественная, в дружеском кругу.

 

Эффектное начало выступления:

· сопереживание;

· парадоксальное начало;

· неожиданный вопрос;

· интригующее описание;

· интересный или необычно поданный факт;

· оригинальная цитата;

· комплимент собравшимся;

· наглядный пример;

· шутка;

· обращение к непосредственным интересам аудитории.

Задачи заключения:

· обобщить самое существенное в выступлении;

· усилить впечатление, закрепить сказанное;

· поставить конкретные задачи.

В заключении не должно быть новых мыслей и новых фактов – это психологически бесполезно.

Тест «Умеете ли вы выступать?»

Отвечать на вопросы нужно «да» или «нет». При положительном ответе засчитайте себе 2 очка.

 

1. Нуждаетесь ли вы в тщательной подготовке к выступлению в зависимости от состава аудитории, даже если вы не раз выступали на эту тему?

 

2. Чувствуете ли вы себя после выступления «выжатым», ощущаете ли резкое падение работоспособности?

 

1. Всегда ли одинаково начинаете выступление?

 

2. Волнуетесь ли перед выступлением настолько, что должны преодолевать себя?

 

3. Приходите ли задолго до начала выступления?

 

4. Нужны ли вам 3-5 минут, чтобы установить первоначальный контакт с аудиторией и заставить внимательно вас выслушать?

 

5. Стремитесь ли вы говорить строго по намеченному плану?

 

6. Любите ли вы во время выступления двигаться?

 

7. Отвечаете ли на замечания по ходу их поступления, не группируя их?

 

8. Успеваете ли во время выступления пошутить?

 

Ответы

 

Более 12 баллов – вы умеете подчинить себе аудиторию, не допускаете вольностей в поведении на трибуне и в речи, но излишняя независимость от аудитории может сделать вас нечувствительным к интересам слушателей

 

Менее 12 баллов – вы сами подчиняетесь аудитории, ориентируясь на ее реакцию, но стремление во всем следовать за ней может привести к потере авторитета и эффекта от сказанного.

 

Вспомните слова Ф.Ларошфуко: «В то время как люди умные умеют выразить многое в немногих словах, люди ограниченные, напротив, обладают способностью много говорить – и ничего не сказать».

 

Вопросы для самоконтроля

1. Каковы требования к публичной речи?

 

2. Какой должна быть внутренняя структура речи?

 

3. Какие виды речей вы знаете?

 

4. Что влияет на эффективность речи?

 

5. Как произвести положительное впечатление, выступая перед аудиторией?

 

Задание 1

 

Подберите антонимы к прилагательным в следующих сочетаниях:

 

· низкие цены, низкое сословие, низкий поступок, низкий поклон;

 

· общее мнение, общая кухня, общее благо, общий наркоз, общее представление;

 

· прямая линия, прямое сообщение, прямой налог, прямой вызов, прямой характер, прямая речь, прямой угол.

 

Задание 2

Распределите следующие слова на группы с положительной и отрицательной эмоциональной окраской:

 

похождения, подвиги, преступления, труженики, деляги, расправляться, содружество, сборище, ограбление, нападение, единомышленник, тупик, связаться, нашествие, соучастник, проделки, сотрудничество, инцидент, сокрушать, толпа, кризис.

 

Задание 3

Составьте предложения со следующими омонимами:

 

· среда (день недели) и среда (окружающая обстановка, общество);

 

· повод (предлог, причина) и повод (ремень);

 

· свет (лучистая энергия, испускаемая каким-либо телом) и свет (земной шар, Земля со всем существующим на ней).

 

Задание 4

 

Определите характер ошибок в следующих предложениях:

 

1. Мы провели в нашем районе форум механизаторов.

 

2. Они внесли огромную лепту в выполнение плана.

 

3. Состоялся первый дебют молодой актрисы на московской сцене.

 

4. В этом тексте выступления много дефектов.

5. Туристы посетили памятный мемориал на Пискаревском кладбище.

 

6. Теперь эта плеяда тракторов переводится на дешевое дизельное топливо.

 

7. Эти картины стали неотъемлемой частью вернисажей.

 

8. Факторы доказывают, что наше производство неуклонно растет.

 

9. Хоккейная команда потерпела фиаско.

 

10. Художники фарфорового завода создали ряд уникальных изделий, расписанных в духе народного фольклора.

 

Задание 5

Выберите наугад любую букву. В течение пяти минут сочините рассказ, все слова которого начинаются с этой буквы.

 

Задание 6. «Импровизация»

Выберите наугад любое слово. В течение одной - двух минут сочините рассказ на тему, связанную с этим словом. Вариантов рассказа может быть два. Либо это перечисление функциональных особенностей этого слова, либо рассказ (сказка), в котором раскрывается смысл этого слова.

 

Задание 8. «Волшебный сон»

Один участник рассказывает в течение 1-2 минут удивительный сон. Рассказ должен быть исполнен в художественной форме. Слушающие задают ему вопросы, стараясь сбить с толку или уличить в отсутствии логики.

 

Задание 9

Тренировка умения приветствовать аудиторию и начинать выступление.

 

Цель задания – научиться делать начальную паузу и здороваться с аудиторией так, чтобы интонация выражала радость от встречи.

 

Участники по очереди выходят к аудитории и приветствуют собравшихся жестом или фразой. Остановиться нужно в том месте, откуда хорошо видны все собравшиеся. Начинать приветствие следует только после начальной паузы, «собрав» всех взглядом.

 

После приветствия нужно произнести одну - две фразы. Это может быть комплимент собравшимся, вопрос к аудитории, обращение к тем чувствам, которые в данный момент волнуют людей.

 

Задание 10

Цель задания – попытаться установить эмоциональный контакт с данной категорией слушателей, искусно подвести к теме выступления.

 

Предложите вариант вступления (зачин и введение в тему), которые мог бы использовать известный бизнесмен, если бы его попросили провести беседу на тему: «Как добиться успеха в бизнесе». Выступать предлагается перед:

 

а) уставшими студентами в конце занятий;

 

б) сотрудниками фирмы, успехи которой в бизнесе оставляют желать лучшего.

Задание 11

Составьте словосочетание с каждым из приведенных ниже слов:

 

индустрия – промышленность; ситуация – обстановка; локальный – местный; фауна – животный мир; флора – растительность; вояж – поездка; директива – указание; симптом – признак; увертюра – вступление.

Задание 12

Возьмите любую согласную букву, какая вам понравится, затем загляните в словарь и найдите произвольно 5 слов, которые начинаются с этой буквы, еще 5 слов, в которых эта буква находится в середине слова, и, наконец, последние 5 слов, в которых эта буква находится в конце слова. Попытайтесь написать рассказ на любую тему, стараясь использовать минимальное количество дополнительных слов для связки. Еще лучше, если вы сможете из этих слов написать стихотворение. Целесообразно использовать дополнительные слова, в которых имеется выбранная вами буква.

 

Задание 13. «Критики»

Выступающий рассказывает о каком-то поступке. Остальные указывают на негативные явления поступка, стараясь «испортить» настроение говорящему. Задача говорящего – в течение 2-3 минут противостоять напору «критиков», защищая свою позицию. Не следует «отмахиваться» от критики, надо в ответ приводить контраргументы.

 

Задание 14. «Дополни пословицу»

Возьмите начало известной вам пословицы и придумайте ей новые окончания. Дайте как можно больше вариантов.

 

Задание 15

Возьмите картинку и внимательно ее рассмотрите. Выделите для себя наиболее важные, на ваш взгляд, детали. Придумайте рассказ по этой картинке. Ни в коем случае нельзя производить описание картинки. Нужно, чтобы картинка ожила, чтобы действующие лица двигались и говорили.

 

Задание 16

Тренировка умения начинать и заканчивать выступление.

Предложите вступление и заключение к следующим темам, постарайтесь, чтобы они перекликались. Примеры тем:

Тема

Аудитория

 

Сотвори себя сам

Врачи-хирурги

 

Дружба помогает жить

Университетские преподаватели

 

Берегите любовь

Военные

 

Как жить, не старея

Журналисты

 

Тема

 

Тема

Аудитория

 

Сотвори себя сам

Врачи-хирурги

 

Дружба помогает жить

Университетские преподаватели

 

Берегите любовь

Военные

 

Как жить, не старея

Журналисты

 

Тема

Аудитория

 

Резервы психики человека

Дипломаты

 

Как научиться владеть собой

Первоклассники

 

Космическое будущее человечества

Студенты старших курсов университета

 

Лучше гор могут быть только горы

Учащиеся профтехучилища

 

Море – мир красоты и чудес

Сотрудники рекламного агентства

 

Когда приходит успех

Успешные молодые бизнесмены

 

Тема 12. Психолого-коммуникативный потенциал деловых партнеров

К каждому подбирать отмычку.

В том искусство управлять людьми.

 

Бальтасар Грасиан

 

1. Открытость для убедительных аргументов.

 

2. Условность принятия доводов оппонента (например, «Допустим, что вы правы…», «Предположим, что это так…» и др.)

 

3. Обращение за советом.

 

4. Вовлечение клиента в совместную выработку решения (попросите его поделиться своими соображениями).

 

5. Настройка на волну оппонента.

 

6. Использование «метода Сократа». С самого начала беседы не давайте собеседнику повода сказать «нет».

 

Пример диалога.

- Вы ведь заинтересованы в получении прибыли?

- А хотели бы вы расширить рынок сбыта?

- У меня есть для вас сюрприз. Хотите узнать, какой?

- Вы ведь предпочитаете прежде всего гарантии?

- Вы ведь настроены на плодотворное сотрудничество?

- Вы ведь заинтересованы в том, чтобы иметь больше партнеров в вашем секторе рынка?

- Вы хотите иметь отношения с надежным партнером?

- Вы одобрите выгодное для себя предложение?

7. Избегание категоричности в высказываниях.

Замените категоричные утверждения на более мягкие высказывания.

Категоричные утверждения

Некатегоричные утверждения

1. Вы всегда опаздываете

2. Вы всегда противоречите мне

3. Ты никогда не доводишь свои планы до конца

4. Ты никогда не дослушиваешь меня до конца

5. Вы всегда оправдываетесь

6. Ты никогда не делаешь ничего вовремя

7. Вы всегда на что-то жалуетесь

8. Использование «позитивных» вопросов. В зависимости от постановки вопроса «негативной» («У вас нет такой услуги?») или «позитивной» («Вы ведь позвоните мне завтра вечером?») можно отчасти предвидеть и управлять ответом собеседника.

«Негативная» постановка вопроса

«Позитивная» постановка вопроса

 

1. Не затруднит ли вас это сделать?

Вы ведь сможете это сделать? Вы мне поможете?

2. У вас нет такой услуги?

3. Вы не находите, что это выгодное предложение?

4. У вас не найдется для меня 5 минут?

5. Вы не позвоните мне сегодня вечером?

6. Вы не поможете мне в этом вопросе?

9. Использование в общении «Вы-подхода».

«Я-подход»

«Вы-подход»

1. Я считаю, что вы неправы

1. Вы не находите, что в этом вопросе мы оба частично неправы?

2. Я утверждаю, что данный проект несовершенен

2.

3. Я хочу видеть вас в 18 часов

3.

4. Я хочу, чтобы вы выполнили это задание

4.

5. Я докажу вам сейчас

5.

6. Я считаю, что вы должны извиниться

6.

10. Использование стратегии «Мы-высказывание».

«Вы-высказывание»

«Мы-высказывание»

1. Вы действительно заинтересованы в обсуждении этого вопроса

1. Мы с вами, безусловно, заинтересованы в обсуждении этого вопроса

2. Вы наш единомышленник

2.

3. Вы приложили немало усилий, чтобы решить эту проблему

3.

Вопросы для самоконтроля

1. Что такое ведущая репрезентативная система?

 

2. Какие приемы психологического присоединения вы знаете?

 

3. Какие вербальные сигналы позволяют диагностировать ведущий сенсорный канал?

 

4. Для чего необходимо знание психотипов партнеров?

 

5. Как использовать знания психотипов в работе с клиентами?

 

6. Как в работе рекламного агентства можно использовать информацию о психотипах людей?

 

7. Как использовать знание психотипов в управлении персоналом?

 

8. Можно ли программировать деловой контакт и прогнозировать его эффективность?

9. Каковы основные психологические характеристики поведения «квадрата», «треугольника», «круга», «зигзага», «прямоугольника»?

 

10. Дайте «невербальный портрет» «квадрата», «треугольника», «круга», «зигзага», «прямоугольника».

 

11. Каковы основные коммуникативные трудности общения с «квадратом», «треугольником», «кругом», «зигзагом», «прямоугольником»?

 

12. Как продать свой товар покупателю-«квадрату», «треугольнику», «кругу», «зигзагу», «прямоугольнику»?

Тест «Определите свой ведущий орган чувств»

1. Люблю наблюдать за облаками и звездами.

 

2. Часто напеваю свою любимую мелодию.

 

3. Не признаю моду, которая доставляет неудобства.

 

4. Обожаю ходить в сауну.

 

5. В автомашине для меня важен цвет.

 

6. Узнаю по шагам, кто вошел в комнату.

 

7. Меня развлекает подражание диалектам.

 

8. Много времени посвящаю своему внешнему виду.

 

9. Люблю, когда мне делают массаж.

10. Когда есть свободное время, люблю рассматривать людей.

 

11. Плохо себя чувствую, когда не наслаждаюсь движением.

 

12. Видя костюм в витрине, знаю, что мне будет в нем хорошо.

 

13. Когда слышу старую мелодию, ко мне возвращается прошлое.

 

14. Часто читаю во время еды.

 

15. Очень часто разговариваю по телефону.

 

16. Склонен к полноте.

 

17. Предпочитаю слушать рассказ, который кто-то читает, чем читать самому.

18. После неудачного дня мой организм в напряжении.

 

19. Охотно и много фотографирую.

 

20. Долго помню, что мне сказали приятели или знакомые.

 

21. Легко отдаю деньги за цветы, потому что они украшают жизнь.

 

22. Вечером люблю принять горячую ванну.

 

23. Стараюсь вести записи своих личных дел и мыслей.

 

24. Часто разговариваю сам с собой.

 

25. После длительной езды на машине долго прихожу в себя.

 

26. Тембр голоса многое говорит мне о человеке.

 

27. Очень часто оцениваю людей по манере одеваться.

 

28. Люблю потягиваться, расправлять конечности, разминаться.

 

29. Слишком твердая или слишком мягкая постель – это для меня мука.

 

30. Мне нелегко найти удобную обувь.

 

31. Очень люблю ходить в кино.

 

32. Узнаю когда-либо виденные лица даже через годы.

 

33. Люблю ходить под дождем, когда капли стучат по зонту.

 

34. Умею слушать собеседника.

 

35. В свободное время люблю танцевать, заниматься спортом или гимнастикой.

 

36. Когда близко тикает будильник, не могу уснуть.

 

37. У меня неплохая стереоаппаратура.

 

38. Когда слышу музыку, отбиваю такт ногой.

 

39. На отдыхе люблю рассматривать памятники архитектуры.

 

40. Не выношу беспорядка.

 

41. Не люблю синтетических тканей.

 

42. Считаю, что атмосфера в комнате зависит от освещения.

 

43. Люблю слушать концерты.

 

44. Пожатие руки много говорит мне о данной личности.

 

45. Охотно посещаю галереи и выставки.

 

46. Серьезная дискуссия – это захватывающее дело.

 

47. Через прикосновение можно сказать значительно больше, чем словами.

 

48. В шуме не могу сосредоточиться.

 

Ответы

 

Тип А (видеть): 1, 5, 8, 10, 12, 14, 19, 21, 23, 27, 31, 32, 39, 40, 42, 45

 

Тип В (ощущать): 3, 4, 9, 11, 16, 18, 22, 25, 28, 29, 30, 35, 38, 41, 44, 47

 

Тип С (слышать): 2, 6, 7, 13, 15, 17, 20, 24, 26, 33, 34, 36, 37, 43, 46, 48

 

Задание 1

Упражнение выполняется индивидуально. Смысл упражнения состоит в том, чтобы освободиться от ограничений в восприятии внешнего мира, научиться видеть, слышать и чувствовать – вместо того, чтобы догадываться о том, что вы могли бы услышать, увидеть или почувствовать.

1я часть задания – 5 минут видеть. Выберите точку, в которую вы можете смотреть, не напрягаясь, и оставьте взгляд в этой точке. Теперь обратите внимание на то, как много вы можете увидеть: свет из окна, одновременно свет ламп с потолка, вы видите на полу желтый линолеум с коричневым узором, видите зеленые растения в коричневых горшках, видите друг друга, замечаете многие мелкие подробности – и удивляетесь тому, как много вы видите.

 

2я часть – 5 минут слышать. Закройте глаза, от вас сейчас требуется только слышать. Тут ведь очень много звуков: голос преподавателя, какой-то звук на другом этаже, тиканье часов, шум дыхания, по улице иногда проезжают машины, и вы слышите их шум; кто-то изменил полу, при этом скрипнул стул; шелестит бумага…

 

3я часть – 5 минут чувствовать. У вас сейчас очень много самых разнообразных ощущений. Вы возможно не ощущали прикосновение своей руки к щеке, или что руки соединены между собой, или что руки лежат на бедрах. И что руки теплые, и у них есть какая-то тяжесть. И что вы прикасаетесь к спинке стула и ощущаете ее твердость. И что ваши подошвы прикасаются к полу. Ваши руки, ноги, мышцы тела могут быть расслабленными или напряженными. Есть еще какие-то ощущения: тепло или холод, тяжесть или легкость, напряженность или расслабленность, тяжесть вашей одежды и даже тяжесть вашей прически, тяжесть часов на руке…

Задание 2

Определите, к каким типам относятся ваши клиенты. Приведите по одному реальному примеру на каждый тип личности.

 

Психогеометрические характеристики личности:

 

квадрат

 

Деловой внешний вид; консервативная одежда. Выражение лица обычно хмурое, неодобрительное или непроницаемое. Неторопливые, полные значения движения. Создается впечатление, будто он «инспектирует» торговлю. К товарам, как правило, сразу не прикасается. Задает очень конкретные вопросы с целью выяснить подробности, касающиеся интересующего его товара (услуги). Если цена не указана, то в группе первых вопросов будет задан вопрос о цене. Высоко ценит демонстрацию товара в действии. Отрицательно реагирует на тактику упорного намерения продать. Как правило, сразу ничего не решает. Ему нужно время, чтобы подумать и сравнить ваши предложения с аналогичными предложениями ваших конкурентов.

 

треугольник

 

Дорогая, модная, соответствующая ситуации одежда, которую «треугольники» носят небрежно. Спокойные, плавные, уверенные движения. Он выглядит так, как будто он бывал здесь прежде. Нетороплив, однако всем своим видом показывает, что его время дорого стоит и он не намерен тратить его впустую. Проницательный, все подмечающий взгляд. Властное рукопожатие (если речь идет о клиенте). Быстрый контакт, моментальная оценка ситуации и мгновенная реакция (иногда довольно «ядовитая»). Короткий разговор, в котором вопросы кажутся случайными, напоминающими мысли, пришедшие в голову слишком поздно (но это только впечатление!), не расположен тратить время на чтение проспектов, каталогов, прейскурантов, предпочитает короткую презентацию услуги. Создает впечатление властного человека; многих просто подавляет своей персоной.

 

круг

 

Часто первым устанавливает контакт. В ход идет приятная улыбка, комплименты. Не торопится. Для него главное – общение. Редко приходит один. Кроме вопросов о товаре задает вопросы личного характера. В момент принятия решения обычно прерывает общение и на время умолкает.

 

зигзаг

 

Неопрятный внешний вид, который может не соответствовать положению и состоятельности клиента. Возможен и иной вариант – ориентация на супермоду. Всегда куда-то спешит. Быстрые движения и речь, скачки от одного вопроса к другому. Быстро и откровенно, без всякого стеснения оценивает вашу услугу и состояние ваших дел. В момент принятия решения уходит от общения и как бы погружается в себя.

 

прямоугольник

 

Не всегда знает, что ему нужно. Может быть одет как любой из четырех форм личности (по настроению). Возможна небрежность в одежде. Плохо «вписывается» в ситуацию, поэтому больше ориентируйтесь на особенности его речи, мимики и жестов. Поначалу ведет себя робко, застенчиво, неуверенно. Определенного желания не высказывает. Может сделать несколько «заходов», прежде чем начнет разговор о намерении купить тот или иной товар. При следующей встрече может задавать те же самые вопросы, которые задавал и в прошлый раз. Невнимательно слушает ответы на свои вопросы. Может прервать ваш ответ вопросом по совершенно иному поводу. Если выбор товаров и услуг велик, перескакивает от одного к другому. Создает ложное впечатление о намерениях.

 

Как продать свою услугу:

 

квадрату

 

Будьте серьезны; не говорите слишком много; не суетитесь; дайте полную характеристику вашему товару; не стремитесь продать «во что бы то ни стало»; если заказ сразу не состоялся, снабдите «квадрата» печатными материалами о ваших услугах; внимательно отнеситесь к жалобам «квадрата».

 

треугольнику

 

Полностью сосредоточьтесь на «треугольнике»; говорите быстро и по существу; отвечайте на вопросы честно; характеризуя услугу, подчеркивайте основные достоинства, но обязательно упомяните хотя бы об одном отрицательном свойстве, недостатке; обязательно покажите, что ваши дела идут превосходно; не тяните с предложением: «треугольники» импульсивны, им нравятся смелость и риск в принятии решений; будьте готовы к тому, что он станет торговаться.

 

кругу

 

Сделайте так, чтобы понравиться «кругу»; уделите ему все внимание; свободно задавайте зондирующие вопросы (и прежде всего личного характера); не давите на него; если возможно, покажите, что сами пользуетесь этими услугами; подчеркните, что ваша услуга популярна у потребителей; если «круг» обращается к вам с жалобой на товар или обслуживание, обязательно постарайтесь исправить дело.

 

зигзагу

 

Говорите быстро, кратко и по существу; можете отпустить пару уместных шуток; продемонстрируйте сложность услуги; подчеркните уникальность вашей услуги; обратите внимание «зигзага» на то, как мало клиентов в действительности могут оценить качество ваших услуг; охарактеризуйте свою услугу как новинку; расскажите (кратко) о тех людях, которые создавали это; не задерживайтесь с предложением воспользоваться вашей услугой; стремитесь продать все, что можно включить в комплект: «зигзагу» стремится приобрести полный набор услуг.

 

прямоугольнику

 

Проявите участие, но не будьте навязчивым; будьте простым, выражайтесь кратко и ясно; зондируйте почву; деликатно выясните его возможности как покупателя; будьте терпеливы; будьте готовы ответить на множество вопросов; обязательно покажите (расскажите), как ваш товар упрощает дело или жизнь в целом; помните о доверчивости «прямоугольника»; в паузах не забывайте спрашивать о том, собирается ли клиент купить ваш товар (услугу); возьмите на контроль сроки доставки (установки) товара – в делах «прямоугольники» - великие путаники.

Задание 3

Вы рекламный агент. Предложите новую услугу своего рекламного агентства различным типам клиентов. Разыграйте ситуации в парах.

 

Задание 4

Вы рекламный агент и приходите к новому клиенту, потребности и вкусы которого вам неизвестны. Вам необходимо:

 

· расположить к себе клиента;

 

· убедить его сделать заказ сразу;

 

· убедить обратиться к вам через некоторое время.

 

Типы клиентов:

 

· весельчак;

 

· жадный, но с деньгами;

· педант;

 

· бизнес-леди;

 

· самовлюбленный;

 

· молодой руководитель;

 

· интеллигент;

 

· невежда;

 

· иностранец;

 

· не принимающий сам решения;

 

· новатор;

 

· рационалист;

 

· своевластный;

 

· неуверенный в себе;

· нервозный;

 

· консерватор;

 

· «воображала»;

 

· «грубиян»;

 

· «франт»;

 

· случайный.

 

Задание 5

Вам необходимо напомнить о себе клиенту после продолжительного перерыва. Как вы построите беседу? Как беседа (лично или по телефону) будет зависеть от типа партнера? Приведите две-три различные ситуации. Разыграйте их в парах.

 

Задание 6

Вы сдаете заказ клиенту. Разыграйте в парах следующие ситуации:

 

· заказ сделан вовремя, и все довольны;

 

· заказ выполнен отлично и вовремя, но денег вы пока не получили;

 

· у заказчика есть замечания, которые можно устранить;

 

· у заказчика есть замечания, но они безосновательны;

 

· вы не успеваете сдать заказ вовремя.

 

Задание 7

Изменяя эмоциональную окраску слов, вы сможете контролировать свои эмоции в деловом взаимодействии. Кроме того, вы поможете и вашему партнеру быть более стрессоустойчивым и эмоционально сдержанным. Научитесь заменять «разрушительные» слова на более «спокойные» выражения:

Должен

 

Необходимо

 

Страшно

 

Неудача

 

Растерянный

 

Провал

 

Нужно

 

Ужасно

 

Задание 8

Вы менеджер рекламного агентства. Обещали клиенту срочное выполнение заказа. Вам надо убедить уложиться в эти сроки дизайнера или бригадира, которые на данный момент очень перегружены.

 

Задание 9

Вам необходимо убедить клиента разместить заказ именно в вашем рекламном агентстве. Вы знаете потребности клиента, но есть определенные сложности:

 

· ваши услуги дороже, чем у конкурентов;

 

· сроки выполнения заказа больше, чем у конкурентов;

 

· все равнозначно, но имя фирмы-конкурента более известно.

Задание 10

Вспомните ситуацию неудачного общения с клиентом или общения с неприятным клиентом. Обсудите ее возможные решения в группе.

Задание 11

Упражнение развивает умение управлять эмоциями. Попробуйте позитивно интерпретировать самые мрачные чувства. Назовите пять других негативных эмоций, свойственных вам или вашим партнерам, и дайте им позитивные интерпретации.

Страх

Вы предвидите то, к чему нужно подготовиться

 

Неадекватность

 

Дискомфорт

 

Перегрузка

 

Обида

 

Разочарование

 

Ущерб

 

Вина

 

Одиночество

Задание 12

Освойте следующие приемы установления отношений взаимопонимания. Проанализируйте все представленные позиции, «примерьте» их на себя и решите, в какой из предложенных областей вы преуспели, а какие требуют доработки.

Соответствующая внешность

Проверьте, как вы выглядите для конкретной ситуации делового взаимодействия: достаточно официально, чтобы вызвать соответствующие эмоции? Или слишком свободно? Придерживайтесь «золотой середины»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 392; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.