Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации к выполнению




Колонки

Рекомендации к выполнению

Лабораторная работа №5 Представление документов в газетном стиле

Цель: научиться разбивать текст на несколько колонок, изменять количество колонок в документе, изменять ширину колонок и промежутков между ними.

Колонки – это нестандартное газетное расположение текста в документе. Найдите кнопку «Колонки» на панели инструментов «Стандартная».

Для расположения текста по колонкам выполняют следующие действия: выделить текст, нажать на кнопку «Колонки» на панели инструментов «стандартная» и выбрать (выделить) нужное количество колонок. Можно воспользоваться командой меню Формат/Колонки.... Эта команда открывает диалоговое окно, в котором пользователь может указать вставку вертикальной разделительной линии, задать ряд дополнительных установок по форматированию колонок (ширину колонок и промежутки между ними).

Любые вставки или удаления текста и графики внутри колонок автоматически обеспечивают «перетекание» текста из колонки в колонку. Текст колонок форматируется по общим правилам.

ДЕЙСТВИЕ ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ
Создание документа с колончатым форматом Выполнить команду Формат/Колонки (в диалоговом окне Колонки задать необходимую информацию, в поле Применить установить значение Ко всему документу).
Преобразование выделенного фрагмента текста в колончатый формат 1. Выделить преобразуемый фрагмент текста. 2. Выполнить команду Формат/Колонки (в поле Применить установить значение К выделенному тексту).
Преобразование текста всего документа в колончатый формат Выполнить команду Формат/Колонки (в поле Применить указать значение Ко всему документу).
Начало новой колонки 1. Установить курсор в конец колонки. 2. Выполнить команду Вставка/Разрыв (в поле диалогового окна Разрыв установить значение Начать новую колонку.
Изменение числа колонок 1. Выделить колончатый текст. 2. Выполнить команду Формат/Колонки (в диалоговом окне Колонкиуказать параметры нового формата).
Преобразование колончатого текста в обычный 1. Выделить колончатый текст. 2. Выполнить команду Формат/Колонки (в диалоговом окне Колонки указать число колонок – 1).

Задание

1. Выделите первый (один) абзац ниже, напечатанный мелким шрифтом (поместив указатель мыши на левое поле первой строки, нажмите левую кнопку мыши, и, не отпуская её, протяните указатель мыши вниз до последней строки выделяемого абзаца, после чего кнопку отпустить) установите количество колонок 2.

2. В последующих абзацах 3 и 4 колонки соответственно.

3. Затем измените параметры полей между колонками до 0,5 см.

 

Текст для работы:

В Microsoft Word существует несколько режимов отображения документа: "Обычный ", "Электронный документ", " Разметка страницы ", "Структура", "Главный документ". Основным видом является «Разметка страницы». Для этого необходимо в меню «Вид» выбрать пункт «Разметка страницы» (или выполнить команду «Вид» - «Разметка страницы»). Задание: Выберите в меню «Вид» каждый из перечисленных выше режимов отображения документа, но так чтобы последним был режим «Разметка страницы».

Команда «Файл» - «Параметры страницы». В открывшемся окне щелкнуть на закладку «Поля» для установки нужных размеров полей. Щелкнуть на закладку «Размер бумаги» для установки нужных размеров бумаги и ориентации листа.

Задание: Установите размер полей левое и правое - 2, а верхнее и нижнее - 1. Затем поменяйте ориентацию листа с книжной на альбомную и нажмите кнопку <Ok>.Затем верните книжную ориентацию листа.

 

Вменю «Сервис» выбрать пункт «Параметры». Щелкнуть на закладку «Вид» и установить флажок для пункта «Показывать границы области текста». Задание: Установите поля, если они еще не установлены.

Настройка видимости панелей инструментов.В меню "Вид" выбрать пункт "Панели инструментов". В открывшемся окне установить флажки возле наименований панелей, необходимых для работы, обычно это:

Задание: Установите интересующие Вас панели после чего уберите лишние и оставьте панели - "Стандартная", "Форматирование", "Рисование".

Контрольные вопросы

1. Как разбить текст на колонки?

2. Как изменить ширину колонки?

3. Как изменить расстояния (поля) между колонками?

4. Можно ли в одном документе выполнить разбивку текста на разное количество колонок?

5. Как изменить число колонок?

6. Как применить колончатый формат ко всему тексту, к выделенному фрагменту?

7. Как завершить текущую колонку и начать новую?

8. Существуют ли ограничения в добавлении колонок на лист?

9. Как обратить текст, расположенный по колонкам в обычное расположение?

 

Лабораторная работа №6 Создание и редактирование таблиц в документах

Цель: Освоить приемы создания и обработки таблиц в Microsoft Word.

Абзацные отступы и символы табуляции не всегда позволяют сделать необходимую разметку документа. Для составления текста, произвольно расположенного на экране, используются таблицы. Например, в сайтостроении таблица является главным инструментом разметки документов. Важность таблиц подчеркнута даже в интерфейсе программы Microsoft Word — в пункте меню существует отдельный элемент Таблица, в котором приведены все доступные в программе возможности по работе с таблицей.

Основным элементом таблицы является ячейка. После выделения необходимых ячеек, задаются параметры левой, правой, верхней и нижней границы, параметры шрифта, способ выравнивания текста внутри ячейки, а также способ заливки. Для удобства форматирования в программе предусмотрена возможность автоформатирования и автоматического подбора ширины и высоты ячеек в зависимости от содержимого.

Также имеются возможности производить несложные расчеты и сортировать содержимое. При этом программа Microsoft Word позволяет эффективно работать только с простыми таблицами. Для составления сложных объемных таблиц, а также для ведения расчетов необходимо пользоваться программой Microsoft Excel.

Для перемещения по ячейкам таблицы в процессе ввода текста удобно использовать клавиши со стрелками на клавиатуре, а также клавишу Tab. Если установить курсор в последнюю ячейку и нажать Tab, то добавится строка. Если таблица находится в начале документа, то написать текст перед ней можно, если установить курсор в начало первой ячейки и нажать Enter и перед таблицей вставится пустая строка.

 

Пример таблицы

  июль июнь август итого
Север        
Юг        
Запад        
Восток        



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-02-01; Просмотров: 117; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.