КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Роль менеджера по персоналу
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАБОТЫ С ПЕРСОНАЛОМ Ситуационные факторы Теория заинтересованных лиц
Эта теория предполагает, что поскольку организация принадлежит и управляется различными группами лиц (заинтересованных лиц), то задача управления состоит в достижении разумного баланса удовлетворения интересов этих групп. Примером заинтересованных лиц могут служить акционеры, разные категории наемных работников, клиенты и пользователи продукции, кредиторы (в том числе банки), профсоюзы и, возможно, местные или государственные власти. Таким образом, менеджеры должны обладать качествами политиков и дипломатов. Они должны уметь устанавливать хорошие отношения с каждой группой заинтересованных лиц, развивать в себе способности к убеждению, создавать союзы, представлять одну часть заинтересованных лиц другой и проч. К числу ситуационных факторов относятся конъюнктура рынка труда, моральные качества и мотивация работников, управленческий стиль (который сам по себе зависит частично от культуры местной общины), используемые на производстве технологии и характер методов работы (например, требуются ли специализация и разделение труда). Критически важной для анализа является конъюнктура рынка труда. Другими ситуационными факторами, которые могут иметь значение, являются: • форма собственности организации (и кому подотчетно руководство организации); • влияние профсоюзов и профессиональных ассоциаций работников: • трудовое законодательство и практика ведения бизнеса общества, в котором действует организация; • конкурентная среда; • способность высшего руководства к координации действий и управлению. Служебные функции менеджера по управлению персоналом включают работу по подготовке рекламных объявлений о наборе персонала, по организации курсов по профессиональному обучению и подготовке, ведение кадровых записей, системы заработной платы, забота о «моральном здоровье» компании и технике безопасности и т.д. Среди прочих функций менеджера по персоналу можно выделить следующие. (а) Контрольная функция, включающая в себя: • анализ ключевых показателей в области персонала, в том числе текучесть рабочей силы, затраты на заработную плату, количество прогулов и проч.; • мониторинг эффективности деятельности работников (например, проведение аттестаций); • подготовка рекомендаций по корректирующим действиям для линейных менеджеров. (б) Консультативная функция, заключающаяся в предоставлении отделом личного состава консультаций в области кадровой политики и методов работы с персоналом, например: • кто из работников готов для карьерного продвижения; • кого следует направить на те или иные курсы подготовки; • какова методика работы и решение трудовых споров; • правовое толкование трудовых договоров, положений техники безопасности и охраны здоровья работников и т.д.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 252; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |