КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка эффективности деятельности отдела персонала
Организация отдела персонала (отдела кадров) Менеджер по персоналу должен непременно обладать навыками обобщения, поскольку круг вопросов, с которыми ему приходится сталкиваться, настолько велик, что практически невозможно стать специалистом во всех аспектах кадровой работы. Поэтому от менеджера по персоналу требуется практическое, а не детальное знание: • самой компании, ее продукции и отрасли, в которой она ведет хозяйственную деятельность; • методов производства и организационную структуру компании; • программы пенсионного обеспечения, принятой в компании системы вознаграждения (оплаты труда) и премирования; • трудового законодательства; • основ теории менеджмента и управленческой практики. Структура отдела персонала определяется сравнительной важностью выполняемых им функций, что, в свою очередь, зависит от организационной структуры компании — ее размера и сложности, применяемых производственных технологий, степени бюрократизации компании и ее исторических традиций. Статус отдела персонала (отдела кадров) Современный широкомасштабный интерес бизнес-организаций к обеспечению качества и управлению качеством приводит к тому, что некоторые компании проводят у себя так называемый маркетинг функций кадровой службы. Это осуществляется следующим образом: (а) проведением опросов для выявления ожиданий структурных подразделений компании относительно роли и деятельности менеджера по персоналу; (б) информированием линейных менеджеров о границах полномочий кадровой службы, о том, что она уполномочена делать, а на что не имеет права; (в) привлечением других подразделений компании к формированию кадровой политики организации; (г) обучением персонала кадровой службы пониманию человеческих потребностей сотрудников; (д) обеспечением коммуникаций кадровой службы с коллективами подразделений компании на постоянной основе; (е) отнесением функции управления персоналом к общей корпоративной стратегии компании; (ж) обеспечение большей дружественности и открытости между работниками кадровой службы и прочими сотрудниками компании. Эффективное управление персоналом должно способствовать улучшению эффективности деятельности организации, повышению производительности труда работников, улучшению обслуживания клиентов и тем самым способствовать долгосрочному повышению объема продаж. Однако оценка эффективности работы отдела персонала в краткосрочной перспективе сопряжена с некоторыми трудностями. Конкретные трудности, связанные с этим, можно обобщить следующим образом. (а) В связи с тем, что различные компании действуют в подчас совершенно несопоставимой среде бизнеса, следует ожидать существенных различий в текучести кадров, уровне прогулов и прочих кадровых показателях среди компаний, занимающихся аналогичными видами хозяйственной деятельности. (б) Управление персоналом представляет собой настолько разнообразный по составу и сложности вид деятельности, что было бы неправильным ограничиться небольшим набором показателей для оценки его эффективности. При оценке работы отдела персонала количественные коэффициенты применимы для оценки таких параметров, как: • затраты на рабочую силу на единицу продукции в сопоставлении с аналогичным показателем по компаниям-конкурентам; • уровень текучести кадров; • коэффициент прогулов; • частота возбуждения судебных дел по жалобам работников; • доля сотрудников отдела персонала, имеющих профессиональную квалификацию; • число рабочих дней, потерянных в результате забастовок; • период времени, необходимый для рекрутирования нового работника; • успехи, достигнутые при применении политики равных возможностей.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 454; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |