КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды планирования в организации
Изучение данного вопроса студент должен начать с усвоения того, что процесс планирования на предприятии осуществляется поэтапно: разработка стратегии развития, определение тактики, составление оперативных планов. В соответствии с этими этапами выделяется три вида планирования: стратегическое, тактическое и оперативное. 2.1. Стратегическое планирование.
Цель стратегического планирования заключается в создании и поддержании стратегического соответствия между целями предприятия, его потенциальными возможностями и шансами во внешней среде. В процессе осуществления стратегического планирования необходимо учитывать следующие аспекты: - распределение ресурсов (фондов, технологий, опыт, управленческих кадров и др.); - адаптацию к внешнему окружению (улучшение отношений с окружением); - внутреннюю координацию (отражение сильных и слабых сторон организации); - осознание организационных стратегий (формирование организации, способной учиться на предыдущих стратегических решениях). Процесс стратегического планирования осуществляется в следующей последовательности: 1. Определение миссии и целей организации. Начальным этапом стратегического планирования является определение миссии (главной цели) организации и разработка комплекса целей, которые конкретизируют общую цель во времени и пространстве и определяют четкие и понятные задания каждого подразделения и отдельных работников. 2. Оценка и анализ факторов внешнего окружения. Целью изучения внешней среды предприятия является выявление факторов неблагоприятного воздействия, т.е. угроз и факторов благоприятного воздействия, которые создают возможности для развития предприятия 3. Оценка сильных и слабых сторон организации. Цель анализа внутренней среды – выявление сильных сторон предприятия для максимального использования внешних возможностей и выявление слабых сторон предприятия, которые могут усложнить проблемы, связанные с внешними опасностями. 4. Разработка стратегии.
Стратегия организации включает три обязательных составляющих: 1) особенная компетентность указывает на самые сильные стороны деятельности организации. Это та сфера деятельности, в которой организация имеет наибольшее преимущество и желает его использовать в будущей деятельности в качестве стратегии бизнеса; 2) сфера деятельности определяет стратегический размер рынка, на который ориентирует свою деятельность организация. В зависимости от своего потенциала организация может выбирать в качестве рыночной стратегии один рынок с определенным количеством взаимосвязанных товаров, ориентировать свою деятельность на нескольких рынках или осваивать множество рынков; 3) размещение ресурсов указывает на выбор руководством организации предпочтительных сфер деятельности и выделение на их развитие ограниченных ресурсов. Базовыми стратегиями являются: - стратегия роста; - стратегия ограниченного роста; - стратегия сокращения; - сочетание первых трех стратегий. Стратегия роста предполагает значительное ежегодное повышение уровня развития предприятия над уровнем показателей предыдущего периода. Она применяется в динамично развивающихся отраслях с быстроизменяющимися технологиями. Стратегия ограниченного роста является наиболее распространенной стратегической альтернативой. Для нее характерно установление целей от достигнутого, но скорректированных с учетом инфляции или других изменяющихся условий внешней среды. Стратегия ограниченного роста применяется в зрелых отраслях промышленности со статичной технологией, когда организация в основном удовлетворена своим положением. Организации выбирают эту альтернативу потому, что это самый легкий, наиболее удобный и наименее рискованный способ действия. Стратегия сокращения выбирается организациями реже всего. К этой стратегии прибегают тогда, когда показатели деятельности организации приобретают устойчивую тенденцию к ухудшению и никакие меры не изменят этой тенденции. В рамках стратегии сокращения может быть также несколько вариантов: – полная ликвидация (распродажа материальных запасов и активов организации); – отсечение лишнего (часто фирмы продают некоторые свои отделы, заводы и вкладывают средства в другие отрасли); – сокращение и переориентация (сокращение производственной и организационной структуры с целью переориентации операционной деятельности под другие виды продукции или услуг). Стратегии сочетания всех альтернатив скорее всего будут придерживаться крупные фирмы, активно действующие в нескольких отраслях. Стратегия сочетания представляет собой объединение любых из трех упомянутых стратегий – роста, ограниченного роста и сокращения.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 538; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |