КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ожидаемые результаты обучения
Место дисциплины в структуре основной образовательной программы Дисциплина «История» включена в базовую часть цикла гуманитарных, социальных и экономических дисциплин основной образовательной программы подготовки бакалавра по направлению «Педагогическое образование». Она занимает важное место в формировании его общенаучных, социально-личностных и общекультурных компетентностей. История как общественная наука тесно связана со всеми учебными дисциплинами, входящими в цикл дисциплин ГСЭ, но более тесные междисциплинарные связи должны быть установлены с такими дисциплинами, как философия, правоведение, политология, культурология, экономика, история и культура Урала. В результате освоения дисциплины студент должен знать: – основные закономерности взаимодействия человека и общества; основные закономерности историко-культурного развития человека и человечества; – периодизацию истории, хронологию основных событий средних веков, новой и новейшей российской истории; характеризовать место России на карте Европы и мира; – особенности современного развития России и мира; – причины и последствия мировых и локальных войн, крупных социальных движений, их влияние на геополитическое положение России, основные направления и события внешней политики Российского государства. – виды источников; современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории; В результате освоения дисциплины бакалавр должен уметь: – давать оценку деятельности выдающихся исторических личностей отечественной истории; – раскрывать географические, этнические, социокультурные факторы развития образа жизни, национальных взаимоотношений, религиозных верований, литературы и искусства народов России; – давать характеристику экономического, научно-технического развития России, своеобразия факторов динамики социально-экономических отношений, характеризовать национальные процессы (интеграционные и центробежные тенденции, стремление к суверенитету, сепаратизм), раскрывать ход этих процессов; – описывать социальную структуру русского общества; давать характеристику различным социальным группам, классам; показывать изменения социальной структуры и социальных взаимоотношений в различные эпохи отечественной истории, объяснять их причины; – определять этапы становления и развития российской государственности, характеризовать основные черты его внутренней политики и ключевые события политической жизни; раскрывать содержание наиболее значительных государственных реформ; – характеризовать место и роль России в европейской и мировой истории, – выявлять исторические причины и историческое значение событий и явлений современной жизни; – анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд); – использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе фрагментов исторических источников; – соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий; – применять исторические знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности. В результате освоения дисциплиныбакалаврдолжен владеть: технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных знаний.
Изучение дисциплины «История» способствует формированию у бакалавра следующих общекультурных компетенций: - ОК-1 – владение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения; - ОК-6 – способен логически верно построить устную и письменную речь; - ОК-8 – готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; готов работать с компьютером как средством управления информацией; - ОК-14 – готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям; - ОК-15 – способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества. - ОК-16 – способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики. - ОПК-2 – владение способностью использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных наук при решении социальных и профессиональных задач;
Принципы отбора содержания и организации учебного материала 1. Содержание учебного материала позволяет определить место отечественной истории в мировом историческом процессе в раннее, классическое, позднее Средневековье, в новое и новейшее время. Такой подход позволяет раскрывать историю возникновения и развития Российского государства вплоть до сегодняшнего дня, с одной стороны, как историю «диалога культур» между различными странами и цивилизациями, другой стороны, как «конфликта культур», вплоть до военного противостояния между государствами. 2. В содержании курса реализуется системное представление о развитии Российского государства и мирового сообщества. Такой подход позволяет сформировать представление об обществе как сложной динамической системе, в которой все ее элементы взаимообусловлены и взаимосвязаны. Нарушение этой взаимосвязи приводит к системным кризисам и крупным социальным конфликтам, как в национальном, так и мировом масштабах. 3. В основу содержания дисциплины заложен плюралистический характер оценок наиболее значимых исторических событий в науке. Такой подход позволяет формировать готовность принимать иное мнение, другое восприятие, что способствует развитию в обществе идейного и политического плюрализма. В процессе практической работы на семинаре студенты овладевают умениями вести полемику, дискуссию по социально-политическим проблемам истории России и мира. 4. Программа составлена на основе работ современных отечественных историков. Студенты знакомятся с трактовкой исторического развития России, представленной в новейшей учебной литературе, созданной авторами с учетом утвердившихся в мировой науке методологических подходов. 5. Программа курса предлагает сосредоточиться на ключевых моментах истории России, выявляющих присутствие в ней общемировых тенденций, национально-государственной и этнокультурной специфики. Наибольшее внимание уделяется вопросам российской государственности как системообразующего фактора; рассматривается влияние внутренних и внешних причин на развитие процесса становления государства. Вторым смысловым стержнем курса является проблема взаимоотношений государства и общества на различных этапах истории. Третий важнейший компонент – анализ культурных особенностей России в их единстве и многообразии. 6. Содержание курса распределяется между лекционной и практической частями на основе принципа дополнительности: практические занятия конкретизируют и дополняют лекционный материал, не дублируя его. Практические занятия призваны содействовать выработке основных умений и компетенций бакалавра. Они дают возможность освоить основные принципы работы с разнообразными источниками, в том числе касающимися местной истории. Приобретенные умения и компетенции могут быть использованы в дальнейшей педагогической деятельности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 927; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |