Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Тема 4. основы организации бизнеса на рынке услуг


При изучении данной темы студентам необходимо знать,

что начиная с 2001 года на рынке платных услуг населению на-

блюдается стабильное увеличение объемов предоставления платных услуг населению, которое позволило увеличить объем услуг в 2007 году по сравнению с 2000 годом на 42,5\%.

Также студентам необходимо ознакомиться с организаци- онно-правовыми формами организации бизнеса на рынке услуг, учитывая, что кроме регистрации ООО, ЗАО, ИП (ПБОЮЛ), в данной сфере широко распространена регистрация «Некоммер- ческих общественных организаций». Студенты должны знать, как при регистрации правильно сделать выбор между предпринима- телем или юридическим лицом, в зависимости от направления деятельности предприятия.

Также студенты должны хорошо разбираться в цели предпринимательства и его организации. Понимать концепцию маркетинга и его влияние на бизнес, а также знать место марке- тинговых исследований и прогнозирования сбыта в коммерческой деятельности на рынке услуг. Уметь классифицировать потреби- тельские рынки услуг.

Для студентов важно разобраться во влиянии государст- венного регулирования и контроля за коммерческой деятельно- стью на рынке услуг. Здесь следует знать, что условно можно вы-

 

делить 3 уровня регулирования сферы услуг: национальный, двухсторонний, многосторонний. Наиболее важные, националь- ные меры регулирования, направлены на установление и под- держание стандартов обслуживания в национальных сферах, та- ких как медицина, образование и другие важные отрасли услуг, на защиту внутреннего рынка услуг от иностранных конкурентов и урегулирование экспорта услуг.

Изучая данный вопрос, студенты должны понимать, что цены на платные услуги увеличивались быстрее, чем цены на продукты питания и непродовольственные товары, что способст- вовало как ограничению потребления отдельных видов услуг, так и изменению потребительских предпочтений населения в пользу покупки готовых товаров. Рост цен на платные услуги населению происходил под влиянием нескольких факторов, среди которых одним из основных является рост административно регулируе- мых тарифов на жилищно-коммунальные услуги, отдельные виды услуг пассажирского транспорта (проезд в метро, на городском муниципальном автобусе, трамвае, троллейбусе, железнодорож- ном транспорте), объем которых в общем объеме услуг достаточ- но высок. За период с 2002 по 2007 год жилищные услуги подо- рожали в 6,9 раза, коммунальные - 4,8 раза, транспортные - 3,4 раза, связи -2,6 раза, медицинские – 3,2 раза, бытовые - 2,8 раза.



Рассматривая вопрос ценообразования на услуги, обу- чающимся следует помнить, что для расчета цены на услугу мо- гут быть использованы различные методы. Причем, максимально

возможная цена определяется наличием уникальных достоинств

услуги (редкость, престижность, дефицитность, особый уровень качества), минимально возможная - уровнем затрат на ее произ- водство, цены услуг фирм-конкурентов и услуг-субститутов харак- теризуют средний уровень.

Студентам необходимо знать, что поэтапная разработка цен реализации в сфере услуг может быть представлена в виде следующего алгоритма: калькуляция издержек; анализ рыночных цен; установление ценовых пределов (верхнего и нижнего) на основе спроса и издержек; оценка возможного объема реализации (на основе ценовых пределов); расчет вариантов цены с учетом различных ценовых стратегий; расчет структуры цены (доли отдельных элементов цены); определение уровня цены реализации.

 

Также студентам необходимо ознакомиться с основными методами ценообразования на услуги. Наиболее распространен- ными являются следующие методы ценообразования:

• на основе издержек производства;

• с ориентацией на спрос или на ценность услуги для

• потребителей;

• с ориентацией на конкуренцию (на текущий уровень цен);

• определение цен, ориентированное на нахождение рав-

новесия между издержками производства и состоянием рынка.

Очевидно, что выбор метода ценообразования зависит от особенностей производственного процесса оказания данной ус-

луги, выбранной ценовой стратегии и структуры рынка.

Также студенты должны уметь производить калькуляцию цены на услуги.

При изучении данной темы студенты должны ознакомить- ся с методом комплексной оценки услуги и отдельных его состав- ляющих, который позволяет выявить компоненты, которые необ-

ходимо скорректировать в процессе позиционирования услуги на

рынке, а также скорректировать систему позиционирования и продвижения услуги и получить количественную оценку в отно- шении услуги и ее составляющих. Студенты должны хорошо ус- воить все этапы оценки составляющих услуги по методу МКОТС, а также ознакомиться с принципами исследования ассортимента услуг предприятия на основе прибыльности отдельных состав- ляющих ассортимента.

И в заключение данной темы студентам необходимо озна- комиться с основами законодательной защиты прав потребите- лей услуг.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 3. рынок услуг: спрос, предложение, конкуренция | Тема 5. коммерция в жилищно-коммунальном хозяйстве

Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.