Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень вопросов к экзамену по курсу

Тематика рефератов

 

1. Понятие, состав и отраслевая структура непроизвод-

ственной сферы, ее взаимодействие с производственной сферой.

2. Социальная направленность непроизводственной

сферы.

 

3. Роль и значение непроизводственной сферы в рыноч-

ной экономике

4. Виды услуг и их классификация.

5. Жизненный цикл услуги.

6. Спрос на отдельные виды услуг и распределение по-

требительского бюджета.

7. Влияние дотаций и государственного регулирования на предложение на рынке услуг.

8. Специфика организации бизнеса на рынке услуг.

9. Государственное регулирование и контроль за ком-

мерческой деятельностью на рынке услуг в РФ.

10. Роль, значение и способы комплексной оценки услуги.

11. Основы законодательной защиты прав потребителей услуг.в ЖКХ.

 

12. Специфика организации коммерческой деятельности

 

13. Перспективы развития ЖКХ в РФ.

14. Специфика организации коммерческой деятельности

бытовых услуг.

15. Современные тенденции и перспективы развития бытовых услуг в РФ.

16. Особенности организации коммерческой деятельности туроператоров.

17. Особенности организации коммерческой деятельности турагентов.

18. Перспективы развития туризма в России.

19. Перспективы развития рынка средств размещения для временного проживания туристов в Санкт-Петербурге и Рос- сии.

20. Виды пассажирского транспорта и специфика коммерциализации дополнительных услуг на данных видах транспорта.

21. Специфика организации коммерческой деятельности по оказанию транспортных услуг.

22. Современные тенденции и перспективы развития транспортных услуг.

 

23. Перспективы развития услуг связи в России.

24. Особенности коммерциализации медицинской деятельности.

25. Рынок санаторно-оздоровительных услуг, его особенности и перспективы развития.

26. Перспективы развития медицинских, санаторно-

оздоровительных, ветеринарных услуг.

27. Особенности коммерческой деятельности на услуги физической культуры и спорта и перспективы развития данного рынка услуг.

28. Специфика коммерциализации услуг в системе образование.

29. Государственное регулирование коммерческой деятельности в сфере образования.

30. Перспективы развития рынка образовательных услуг.

31. Коммерциализация услуг в культуре.

32. Перспективы развития коммерческой деятельности в сфере культуры.

 

1. Понятие непроизводственной сферы. Особенность ”продукции” непроизводственной сферы.

2. Непроизводственная сфера как социально- экономическая категория. Роль и место непроизводственной сферы в системе общественного разделения труда.

3. Состав и отраслевая структура непроизводственной сферы, ее взаимодействие с производственной сферой.

4. Роль и значение непроизводственной сферы в рыночной экономике. Социальная направленность непроизводст- венной сферы.

5. Определения понятия “услуга”. Виды услуг и их классификация.

6. Основные характеристики услуг и их отличия от товара, имеющего предметно-материальную форму. Жизненный цикл услуги.

7. Особенности спроса на отдельные виды услуг. Характеристика предложения на рынке услуг.

8. Взаимодействие спроса и предложения на рынке услуг

 

9. Влияние дотаций и государственного регулирования. Государственное регулирование и контроль за коммерческой деятельностью на рынке услуг.

10. Организационно-правовыми формами организации бизнеса на рынке услуг (специфика). Цели предпринимательства и его организации.

11. Основные методы ценообразования на услуги.

12. Законодательная защита прав потребителей услуг.

 

13. Особенности ЖКХ, как сферы услуг. Классификация услуг ЖКХ.

14. Специфика организации коммерческой деятельно- сти в ЖКХ. Современные тенденции и перспективы развития ус- луг ЖКХ.

15. Особенности бытовых услуг населения, как сферы услуг. Классификация бытовых услуг населению.

16. Специфика организации коммерческой деятельности бытовых услуг. Современные тенденции и перспективы раз- вития бытовых услуг.

17. Особенности туризма, как сферы услуг. Классификация услуг туризма. Виды туризма.

 

18. Особенности организации и ведения коммерческой деятельности туроператорами и турагентами.

19. Государственного регулирования туристской деятельности.

20. Особенности услуг по временному размещению проживания туристов и основные. Классификация средств раз мещения туристов.

21. Классификация услуг средств размещения для временного проживания туристов. Требованиям, предъявляемым к средствам размещения и к услугам средств размещения туристов

22. Перспективы развития коммерческой деятельности в сфере туристских услуг и услуг средств размещения для временного проживания туристов

23. Особенности транспортных услуг и их классификацией. Виды пассажирского транспорта и специфика коммерциализации дополнительных услуг на данных видах транспорта.

24. Виды, основные услуги грузового транспорта и спецификой функционирования предприятий работающих в данной области

25..Специфика организации коммерческой деятельности по оказанию транспортных услуг. Современные тенденции и перспективы развития транспортных услуг.

26. Особенности услуг связи и их классификация. Виды услуг связи подлежащие обязательному лицензированию

27. Перспективы развития услуг связи в России.

28. Особенности рынка медицинских услуг и медицин- ской услуги, от прочих услуг. Классификация медицинских, санаторно-оздоровительных и ветеринарных услуг.

a. Особенности коммерциализации медицинской деятельности. Особенности лицензирования медицинских и ве-теринарных услуг

29. Рынок санаторно-оздоровительных услуг, его особенности и классификация данных услуг.

30. Перспективы развития медицинских, санаторно оздоровительных, ветеринарных услуг

31. Особенности коммерческой деятельности на услуги физической культуры и спорта. Классификация услуг физической культуры и спорта

32. Перспективы развития рынка услуг физической культуры и спорта в России.

 

33. Oco6eнности рынка o6paзовательных ycnyr. Knacсификация услуг в системе образования

34. Государственное регулирование образовательных услуг. Перспективы развития рынка образовательных услуг.

36. Перспективы развития коммерческой деятельности в сфере культуры.

Рекомендуемая литература

 

1. Академия рынка: маркетинг: Пер. с франц. /А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др. – М.: Экономика, 1993. –572 с.

2. Бабич А.М., Жилинов Е.Н., Егоров Е.В. Социаль- ная сфера в условиях перехода к рынку. – М.: Центр проблем ры- ночной экономики РАУ, 1993. – 170 с.

3. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный ме- неджмент: Пер. с англ. – М.: СПб.: К.: Издательский дом “Виль- ямс”, 1999. – 784 с.

4. Балашова Е.А Гостиничный бизнес: Как достичь безупречного сервиса.: Изд-во Вершина, 2007. – 208 с.

5. Бизнес в стиле шоу. Маркетинг в культуре впечатлений / Пер. с англ. Балацкого С.В.; под.ред. Ливинской Н.А..:Изд-во Вильямс, 2007. – 400 с.

6. Бурменко Т. Д., Даниленко Н. Н., Туренко Т. А.,Сфера услуг: экономика.: Изд-во КноРус, 2007. – 528 с.

7. Введение в информационный бизнес: Учебное по- собие / Под ред. В.П. Тихомирова, А.В. Хорошилова. – М.: Финан- сы и статистика, 1996. – 240 с.

8. Виссема Х. Стратегический менеджмент и пред-принимательство: возможности для будущего процветания: Пер.

с англ. – М.: Изд-во “Финпресс”, 2000. – 272 с.

9. Витт Ю. Управление сбытом: Пер. с нем. – М.:ИНФРА–М, 1997. – 112 с.

10. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Международные отношения, 1990. – 263 с.

11. Глухов В.В., Кобышев А.Н., Козлов А.В. Организация консультационной деятельности (консалтинг): Учеб. пособие.

– СПб.: СПбГТУ, 1995. – 107 с.

12. Гребенников П.И., Леусский А.И., Тарасевич Л.С. Микроэкономика: Учебник. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. – 447 с.

13. Гуляев В.Г. Организация туристкой деятельности:Учебное пособие. – М.: Нолидж, 1996. – 312 с.

14. Дейян А. Реклама: Пер. с франц. – М.: А/О Изд.группа “Прогресс”, 1993. – 176 с.

15. Дейян А., А. и Л. Троадек. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи: Пер. с франц. – М.: А/О Изд. груп- па “Прогресс-Универс”, 1994. – 190 с.

 

16. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. – СПб.: Изд-во “Питер”, 1999. – 560 с.

17. Дэвид Майстер Управление фирмой, оказываю-щей профессиональные услуги.:Изд-во: Альпина Бизнес Букс,

2005. – 414 С.

18. Игорный бизнес: Пер. с англ. и франц. – М.: НВЦ

“Библиомаркет”, 1994. – 208 с.

19. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): Учебник / Под ред. О.А. Новикова и В.В. Щербакова. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999. – 416 с.

20. Кадыров Ф.Н., Петриков И.П. Медико- экономические проблемы здравоохранения на современном эта- пе- СПб., 2005

21. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. а англ. – СПб.: Питер, 2000. – 752 с.

22. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. – М.:Прогресс, 1990. – 736 с.

23. Львов Ю.А. Основы экономики и организации бизнеса. – СПб.: ГМП “Формика”, 1992. – 383 с.

24. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 128 с.

25. Мясникова Л.А. Логистика экономики среднего звена. - СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. – 72 с.

26. Организация сферы туризма: Учебное пособие.:Изд-во Герда, 2008. – 368 с.27. Организация работы туристического агентства:

Учебное пособие.: Из-во Март, 2007. – 160 с.

28. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Учебник.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 324 с.

29. Основы предпринимательской деятельности (Эко-номическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под ред. В.М. Власова. – М.: Финансы и статистика, 1994. – 494 с.

30. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИВЦ ”Маркетинг”, 1996. – 328 с.

31. Панкрухин А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании: Учебное пособие. – М.: Интерпракс, 1995. – 240 с.

32. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг: Учебное пособие.

– СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1997. – 122 с.

 

33. Плоткин Б.К. Введение в коммерцию и коммерческую логистику: Учеб. пособие. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. –171 с.

34. Плоткин Б.К. Информационное обслуживание коммерческой деятельности: Учебное пособие. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998. – 136 с.

35. Правила бытового обслуживания. / - Ось-89, 2003.

36. Ресторанный бизнес в России. Технология успеха./ Кучер Л.С. и др. - РосКонсульт, 2003.

37. Справочник предпринимателя: розничная торгов- ля, оптовая торговля, грузовой транспорт, общественное питание и гостиничное хозяйство: Пер. с нем. – М.: Наука, 2004. – 592 с.

38. Стандартизация и сертификация в сфере услуг.Под ред. Ракова А. М..: Изд-во Питер, 2002. – 214 с.

39. Управление социальной сферой / Под ред. Гордина В.Э.: Учебник, - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ. 2007,- Гл.10.

40. Управление и организация в сфере услуг. 2-е изд../ К. Хаксевер, Б. Рендер, Р. Рассел, Р. Мердик - СПб: Питер, 2002.- 752 с.

41. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг:Учебник. – М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2000. – 640 с.

42. Франчайзинг. Я. Мюррей. СПб. ПИТЕР, 2004.-144с.43. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р., Мердик Р. Управление и организация в сфере услуг. Теория и практика. СПб., 2002. -526 с.

44. Хоскинг А. Курс предпринимательства: Практич.пособие: Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 1993. –352 с.

45. Чудновский А.Д., Жукова М.А., Сенин В.С. Управление индустрией туризма: Учебное пособие.: Изд-во Кно- рус, 2008, 440 с.46.

47. Шандензон Ж., Лансестр А. Методы продажи: Пер. с франц. – М.: А/О Изд. группа “Прогресс - Универс”, 1993. – 160 с.

48. Шевченко С.Ю. Инновационное развитие и конку- рентоспособность: Методология обоснования стратегических ре- шений. – СПб.: Изд-во СПбУЭФ, 1996. – 193 с.

49. Энджел Дж.Ф., Блэкуэлл Р.Д., Миниард П.У. Поведение потребителей: Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1999. – 768 с.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 12. коммерческая деятельность в культуре | Июня — Полтавская битва. Разгром шведской армии
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.