Студопедия

КАТЕГОРИИ:



Мы поможем в написании ваших работ!

Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мы поможем в написании ваших работ!

Потребительское поведение в контексте розничной торговли





Потребительское поведение

Поведение покупателя – это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшес твуют этим действиям, а также следуют за ними.

Для ведения успешного бизнеса магазину необходимо не только вполном объеме учитывать нужды и потребности потенциальных покупателей, но и отслеживать их поведение с целью оказания на него влияния, а также большей адаптации своего продукта к их ожиданиям.

Таким образом, перед предприятием розничной торговли встает маркетинговая проблема выявления мотивации покупателей, четкого описания процесса выбора потребителем магазина, а также выявления «точек контакта», т.е. тех обстоятельств, на основе которых у покупателя происходит оценка предлагаемого продукта (торговой услуги) и формирование отношения к нему.

Существует потребность понять различные способы, при помощи которых потребители выбирают и оценивают альтернативные варианты розничного обслуживания. Хотя употребление в единственном числе термина «потребитель», казалось бы, подразумевает единичную модель спроса, в действительности это означает большое разнообразие всевозможных вариантов потребительского поведения – когда решения являются следствием влияния ряда причин.

Потребительское поведение следует изучать для того, чтобы иметь представление и понимать:

• потребности, а также мотивы индивидуумов, заставляющие их совершать покупки;

• влияние демографических перемен на розничные закупки;

• всевозможные последствия воздействия различных вариантов тактики стимулирования спроса;

• в чем состоит комплексность и сущность процесса принятия решения о покупке;

• смысл риска, сопряженного с розничными покупками;

• различные сегменты рынка, выделяемые на базе покупательского по- ведения;

• возможности менеджеров розничной торговли повысить свои шансы на успех бизнеса за счет осознания того, что требуется покупателю с учетом накопленного им розничного опыта, а также понимания реакции клиентов на накопленные ими впечатления от процесса совершения покупки под воздействием всех методов розничного маркетинга, которые применяют розничные торговцы.



Разнообразие моделей потребления обусловлено влиянием множес тва переменных факторов. Причины, объясняющие разнообразие этих моделей, состоят в том, что на розничном рынке дейс твуют торговые розничные предприятия различного типа, а также в том, насколько индивидуумы научились пользоваться различными возможностями совершения покупок.

Вариации здесь могут быть бесчисленными, поэтому разумно рассматривать общие принципы поведения, которые являются предметом частых обсуждений в рамках основ розничной торговли, включающих такие дисциплины, как психология, социология и экономика.

Используемые принципы помогут объяснить розничные покупки – независимо от того, совершаются ли они в магазине, по каталогу или с использованием иных форм розничного предложения. Рыночная система исходит из того, что индивидуум вступает на рынок, имея деньги, которые он готов потратить. Потребительские расходы напрямую связаны с доходом индивидуума или семейного хозяйства, который в первую очередь расходуется на оплату жизненных потребнос тей, в том числе на продовольственные товары, арендную плату за жилье, страховку, оплату электроэнергии и содержание жилья. Размер средств, которые остаются у индивидуума после оплаты расходов по всем статьям первой необходимости, а также после уплаты налогов, называется дискреционным доходом (discretionary income), который может расходоваться по его собственному усмотрению. Этот дискреционный доход индивидуум может использовать для приобретения предметов роскоши. Однако дискреционный доход – это не такое прос тое понятие, как кажется на первый взгляд; определить его точный размер крайне трудно, поскольку то, что одни индивидуумы и семьи считают жизненной необходимостью, другие расценивают как роскошь.

Во-первых, следует учитывать, что существует процесс покупки, в ходе которого потребитель принимает в расчет потребнос ти, желания и спрос на продукты. В табл. 8.1 этот процесс описан применительно к приобретению одежды.

 

Время, потраченное на посещение магазина

Существуют различия в поведении покупателя в процессе шоппинга.

Например, иногда посещение магазина представляет собой чисто функциональный или комплексный вид деятельности, тогда как в других случаях это может быть даже развлекательным времяпрепровождением. Посещения магазина могут быть обусловлены влиянием различных типов поведения, когда одни индивидуумы желают предсказуемости событий в рамках комплексного или функционального шоппинга, а другие хотели бы получить какой-нибудь новый и интересный опыт. В процессе комплексного шоппинга клиент может обдумывать приобретение какого-либо технически сложного продукта. Как правило, посещению магазина именно с этой целью предшествует предварительный сбор информации, часто у покупателя возникает необходимость получить консультацию у персонала магазина, поскольку подобного рода покупки обычно связаны с более высоким риском. В этом случае посещение магазина займет больше времени, чем с целью функционального шоппинга. Но такое посещение необходимо покупателю для снижения степени воспринимаемого риска, связанного с покупкой продукта, обладающего сложными техническими характеристиками (ниже мы более подробно рассмотрим понятие воспринимаемого риска). Совсем иным будет поведение индивидуума, посещающего магазин для развлечения, он не заботится о потраченном времени, а, скорее, заинтересован в том, чтобы побродить среди прилавков и прислушаться к своим желаниям, а не просто удовлетворить потребности. В табл. 8.2 представлена соответствующая модель посещения магазина.

 

Достаточно четкие различия между функциональным и развлекательным посещением магазина следует дополнить пониманием того, как праздный посетитель формирует свою модель спроса на конкретный стиль или моду.



Исследование потребительского поведения

Исследование потребительского поведения в целом можно найти либо внутри, либо где-то между двумя главными подходами: бихевиористским и когнитивным. Из литературы не всегда понятно, какого из этих двух подходов придерживается тот или иной автор. Для большей ясности различия между точками зрения этих двух подходов в упрощенном виде приводятся в табл. 8.3.

Принимаемые решения всегда содержат как рациональное зерно, так и элементы иррациональности. Что нам более или менее известно, так это то, что потребительские модели совершения покупок формируются под влиянием социально-экономических, демографических, социальных, а также психологических факторов принятия решения о покупке.

 





Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:

  1. Автоматизация розничной торговли на основе технологии RFID
  2. Альтернативные теории внешней торговли.
  3. Анализ конкуренции в розничной торговле
  4. Биология изучает морфологию, физиологию, поведение, эволюцию их взаимоотношения друг с другом и со средой обитания. Биология фундаментальная дисциплина.
  5. Бихевиоризм как теоретическая основа тестирования. Поведение как совокупность реакций организма на стимулы. Работы Дж. М. Кеттела, А. Бине
  6. В контексте становления маркетинга, управление производством, прошло в своем развитии несколько этапов.
  7. В общем смысле под этикой управления понимается свод моральных принципов и ценностей, направляющих поведение индивида или группы индивидов.
  8. В розничной торговле
  9. Виды розничной торговли
  10. Виды розничной торговой сети
  11. Влияние занимаемой должности на поведение работника
  12. Влияние промышленного переворота на формирование внутреннего рынка стран и развитие мировой торговли.

studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.