Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила внутренней планировки торгового зала и размещение товарных групп

Основная проблема разработки планировки магазина – наличие большого числа конфликтующих факторов. Прежде всего, покупатели должны двигаться по магазину и покупать больше товаров, чем они планировали. При расположении товаров в торговом зале учитывается несколько факторов:

• оптимальное использование пространства торгового зала,

• оптимальное расположение товарных групп,

• расположение основных и дополнительных точек продажи,

• способы замедления потока покупателей.

1. Оптимальное использование пространства торгового зала.

Как правило, 40% площади торговой точки занимает торговое оборудование (полки, холодильное оборудование, стеллажи и т.д.), расположенное в зависимости от формы помещения максимально выгодно. Приблизительно 60% площади торговой точки необходимо ос тавлять для движения покупателей (обеспечение свободного движения покупателя по магазину, правила техники безопасности и т.д.), чтобы покупатели чувствовали себя комфортно.

Существует несколько возможных вариантов расположения торгового оборудования.

 

 

 

1. Линейная (решетка) – предполагает размещение длинных прилавков и стеллажей параллельными рядами, которые разделяют проходами таким образом, чтобы покупатели могли осуществлять покупки в определенной последовательности с наименьшими затратами времени. Используется в магазинах товаров повседневного спроса. Такая система проста для внедрения и позволяет использовать экономически выгодные стандартные оборудование и технологии.

В продовольственных магазинах работающих по методу самообслуживания, обычно применяют следующие три способа размещения оборудования и планировки торговых залов:

А) решетка продольная (поперек)

Б) решетка прямая,

В) решетка радиальная,

г) решетка смешанная

2. Боксовая планировка (трек или петля) предполагает один центральный проход, к которому ведутся несколько петляющих входов. Такой способ размещения оборудования заставляет покупателя обращать внимание на все отделы, расположенные на пути его следования к основным отделам, и осуществлять незапланированные (импульсивные покупки). В отличие от решетки этот способ рассчитан на удовлетворение не только функциональных, но и эстетических потребностей покупателя. Он часто применяется в универмагах, а также нередко используется в специализированных магазинах товаров предварительного выбора.

3. Смешанная планировка предусматривает комбинации различных способов планировки.

4. Выставочная планировка применяется при продаже товаров по образцам с использованием специальных подиумов.

Оборудование (холодильники, прилавки, стеллажи, кассовое оборудование), установленное в торговом зале магазина, решает не только функциональные задачи обеспечения торгово-технологического процесса, но и участвует в организации покупательских потоков (покупательской тропы). Основной принцип размещения торгового оборудования заключается в том, чтобы покупатель проходил по всему магазину. Стеллажи и прилавки необходимо размещать таким образом, чтобы посетители не только подходили ко всем отделам, но и совершили как можно больше покупок, особенно товаров импульсивного спроса.

3. Смешанная планировка предусматривает комбинации различных способов планировки.

4. Выставочная планировка применяется при продаже товаров по образцам с использованием специальных подиумов.

Оборудование (холодильники, прилавки, стеллажи, кассовое оборудование), установленное в торговом зале магазина, решает не только функциональные задачи обеспечения торгово-технологического процесса, но и участвует в организации покупательских потоков (покупательской тропы). Основной принцип размещения торгового оборудования заключается в том, чтобы покупатель проходил по всему магазину. Стеллажи и прилавки необходимо размещать таким образом, чтобы посетители не только подходили ко всем отделам, но и совершили как можно больше покупок, особенно товаров импульсивного спроса.

5. Произвольная планировка представляет собой расстановку оборудования без геометрической системы, по свободному рисунку. Однако расстановка нестандартного оборудования и расточительное использование площади торгового зала делают этот тип довольно дорогим.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Процедура выбора месторасположения предприятия розничной торговли | Расположение товарных групп
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.