Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды и формы внутренней социальной ответственности




 

Вопросы:

1. Основные черты и особенности внутренней корпоративной социальной ответственности.

2. Виды внутренней КСО

3. Анализ результатов реализации внутренней КСО.

 

1. С точки зрения направленности инвестиций, связанных с реализацией на практике направлений КСО, они могут быть внутренними и внешними.

 

Социальные инвестиции - это материальные, технологические, управленческие, финансовые и другие ресурсы компании, направляемые на реализацию корпоративных социальных программ, осуществление которых предполагает в будущем получение компанией определенного экономического эффекта.

 

Внутренняя КСО проявляется в отношениях собственников и руководителей компании с работниками организации. При этом, имеется ввиду не только базовые уровни ответственности (правовая ответственность), но и добровольный дополнительный отклик организации на социальные проблемы, возникшие у её работников.

 

К этим мерам можно отнести:

1) Социальная защита работников (Ликвидация всякой дискриминации при найме, оплате, в карьерном росте, меры по обеспечению жизни и здоровью работников- понимаются шире, чем безопасность труда, меры мотивации сотрудников, которые позволяют ослабить негативные последствия нагрузки, поддерживание достойной заработной платы)

2) Развитие человеческого капитала организации (обучающие программы, повышение квалификации, что повышает уровень конкурентоспособности, снижает зависимость от работодателей, снижает нагрузки на государственный бюджет, проводимое в рамках стратегии развитие организации, кроме обучения может включить систему мотивации и оплаты труда.

3) Взаимодействие с работниками, как с основными ЗС компании. Включает выявление и учет интересов сотрудников при принятии важных решений.

4) Социально ответственная реструктуризация- учет интересов работников организации, при изменении области действия компании

 

2. Виды внутренней КСО

В рамках каждой из четырех направлений, конкретная организация осуществляет свои мероприятия:

1) Социальная защита персонала

2) Отсутствие дискриминации

3) санаторно-курортное лечение

4) Достойное вознаграждение за труд

5) Участие компании в ипотеке и жилищном строительстве для своих сотрудников.

6) Разработка системы взаимодействий с работниками, как основа ЗС

7) Возможности обучения, повышение квалификации и тд.

8) Уважение семейных обязательств работников (гибкая занятость и отпуска)

9) Решение вопросов молодежной и женской безработицы

10) Информирование и разъяснение в области социальной ответственности

 

Принимая решение о конкретной программе КСО, менеджеры должны ориентироваться на стоящие перед организацией цели, а не на свои личные интересы. Мотивами для увеличения социальной ответственности могут быть следующие результаты:

1) Развитие персонала снижает текучесть кадров и позволяет привлечь лучших специалистов на рынке.

2) Рост производительности труда (выручка/количество работников, количество продукции/число работников)

3) Улучшается имидж компании и её репутация

4) Дополнительная реклама товаров и услуг

5) Освящение деятельности компании в СМИ

6) Достигается стабильное и устойчивое развитие компании

7) Создается дополнительная возможность для привлечения инвестиций

8) Обеспечивается социальная стабильность общества в целом

9) Организация получения налоговой льготы

Для реализации на практике направления КСО, организация проявляет социальную активность, разрабатывает программы, как внутреннего, так и внешнего направления, при этом, главным критерием является соответствие социальной программы миссии, целям и стратегиям развитие организаций. Особенности социальных программ: добровольность, системный характер, увязка (соответствие) с миссией и стратегией развития организации

 

Приоритеты социальной политики - это зафиксированные в документе основное направление реализации социальных программ, кроме (для) этого нужен социальный бюджет и желательно корпоративный кодекс (этический или подобный ему)

Социальный бюджет - финансовые средства, выделенные компанией на реализацию собственных социальных программ.

Корпоративный кодекс - формальное изложение ценностей и принципов построения деловых отношений компании (общая идеология, ценности, этические нормы, бизнес нормы, и обязательность компаний их соблюдать)

Анализ практики отношений КСО в России выявил, что не существуют сложившиеся схемы разработки и реализации КСО. Практика очень разнообразна, носит не системный, а эмпирический характер.

 

3. За последнее время было составлено несколько аналитических отчетов о социальной деятельности бизнеса в России: доклад о социальных инвестициях в России 2008 он был подготовлен менеджерами в рамках ООН, содержит анализ практики в 102-х компаний, которые являются лидерами КСО (с оборотом 1 млрд. рублей)

В эти компании(102шт) входят:

1) Сфера услуг (38%)

2) Сырьевая (33%)

3) Перерабатывающая отрасль (39%)

 

В России преобладает внутренняя КСО

 

Критерии оценки социальных инвестиций:

1) Количественный индекс, рассчитываемый по трем показателям:

а) соц. инвестиции/выручка*100%

б) соц. инвестиции/ число работников

в) соц. инвестиции/ валовую прибыль*100%

а=3,76% б=54,3 тыс. руб. на чел. в=6,25%

2) Качественный индекс социальных инвестиций показывает, как процесс инвестирования выстраивается внутри компании и рассчитывается на основании 13 индикаторов, сведенные в 3 группы:

а) Институциональное оформление стратегии КСО (у 87% опрошенных компаний)

б) Система учета социальных мероприятий (у 52%)

в) Комплексность мероприятий (у 64%)

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 10309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.