КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Занятие 15
МИКРОБИОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА ТУБЕРКУЛЕЗА И ПРОКАЗЫ. Общая цель занятия. Научить студентов применять полученные знания по общей микробиологии в частной на примере возбудителей туберкулезной инфекции и проказы, используя знание механизма развития данных инфекций в организме человека и основных методов микробиологического исследования, применение которого необходимо будущим специалистам в рамках обязанностей врача.
Семейство: Мicobacteriacia Род: Мicobacterium Вид: M. tuberculosis - возбудитель туберкулеза M. leprae - возбудитель лепры А. Обсуждаемые вопросы: 1. Обсуждение теоретических и практических вопросов по теме занятия по общепринятой схеме.
Б. Практическая работа: 1. Демонстрация: а) стенд-информация по теме: "Возбудители туберкулеза и проказы; б) демонстрация роста туберкулезной палочки на специальных средах; в) демонстрация печени, легких, селезенки морских свинок, погибших от туберкулеза; г) Демонстрация мазка из язв больного лепрой; 2. Лабораторная диагностика туберкулеза: - микроскопический метод: приготовление мазков из прокипяченой мокроты больного туберкулезом легких, окрасить по Цилю-Нильсену, микроскопия. Методы обогащения материала для обнаружения возбудителя; - метод микрокультур Прайса-Школьниковой; - серодиагностика туберкулеза, постановка коалиновой реакции агглютинации, демонстрация результатов реакции. 3.МБП: вакцина БЦЖ, туберкулин. 4. Заполнить карту 13 "Туберкулез". 5. Обосновать показания и противопоказания к ревакцинации БЦЖ.
В. Вопросы для самоподготовки: а) Каковы морфологические особенности туберкулезной палочки? б) Как растут туберкулезные палочки на жидких и твердых питательных средах? в) Какие существуют типы туберкулезной палочки и какова их роль в патологии человека? г) По каким свойствам различают патогенные типы туберкулезных палочек? д) Почему возбудители туберкулеза относительно устойчивы к воздействию внешних факторов? е) Как происходит заражение человека туберкулезом? ж) Какова природа иммунитета при туберкулезе? з) Какую роль играют лимфоциты в реакции повышенной чувствительности замедленного типа при туберкулезе? и) Какова природа туберкулина, его назначение и применение? к) Какие микробиологические методы применяются для диагностики туберкулеза? л) Как осуществляется бактериоскопическая диагностика туберкулеза? м) Какие методы используют для обогащения материала при бактериоскопической диагностике туберкулеза? н) Как осуществляется ускоренная диагностика туберкулеза (метод микрокультур)? о) Каково значение туберкулиновых проб в диагностике туберкулеза? п) Какие препараты применяются для диагностики и специфической профилактики туберкулеза? р) Каковы морфологические свойства возбудителя проказы? с) Какие микробиологические методы используются для диагностики проказы?
Г.Письменное задание: 1. Записать методы обогащения материала для обнаружения туберкулезной палочки. 2.Чем обусловлена устойчивость м.туберкулеза к спиртам,щелочам и кислотам. 3.Культуральные особенности м.туберкулеза. 4. Решение ситуационных задач по теме занятия. Рекомендуемая литература а) основная литература: 1. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология / под ред. В. В. Зверева: учеб.: в 2 т. / под ред. В. В. Зверева.- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.- 448 с. по 387 экз. 2. Поздеев, О. К. Медицинская микробиология: учеб. пособие.- /О. К. Поздеев. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 768 с. 62 экз. 3. Хаитов, Р. М. Иммунология: учеб. с CD. / Р. М. Хаитов. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006.- 320 с. 65 экз. б) Дополнительная литература: 1. Борисов, Л. Б. Медицинская микробиология, вирусология, иммунология. / Л. Б. Борисов. - М.: МИА, 2002. - 736 с.92 экз. 2. Воробьев, А. А. Медицинская и санитарная микробиология: учеб. пособие./ А. А. Воробьев - М.: Академия, 2003. – 464 с. 463 экз. 3. Земсков, А. М. Клиническая иммунология: учеб./ А. М. Земсков. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2005.- 320 с. 19 экз. 4. Коротяев, А. И. Медицинская. микробиология, иммунология и вирусология: учеб./ А. И. Коротяев. - СПб., СпецЛит, 2008.- 767 с. 8 экз. 5. Пожарская, В. О. Общая микробиология с вирусологией и иммунологией (в графическом изображении): учеб. пособие.- / В. О. Пожарская. - М.: Триада-Х, 2004. – 352с. 218 экз.
Зав.кафедрой микробиологии, профессор И.А.Базиков
ПЛАН ЗАНЯТИЙ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЛЕЧЕБНОГО И ПЕДИАТРИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО КУРСУ ЧАСТНОЙ МИКРОБИОЛОГИИ.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 380; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |