КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Краткая история ИАС
История развития ИАС рассматривается в тесной связи о историей развития отечественной авиации, так как является ее составной частью. До революции в каждый отряд органически входила эксплуатационно-техническая служба, возглавлял эту службу механик отряда, у которого в подчинений были мастера по приборам, пулеметам и по ремонту авиационной техники, входившие в состав походной мастерской. В мае 1918 года было создано Главное управление Красного Военно-Воздушного Флота, которое объединило воздушные силы страны. Для подготовки летного состава была организованы авиационные школы в Москве, Ленинграде, Киеве, Зарайске, Егореьевске и других городах. В этом же году по указанию В.И.Ленина был создан центральный аэродинамический институт (ЦАГИ). В сентябре 1919 года в Москве был создан авиатехникум, который в 1920 году реорганизован в Институт инженеров Красного Воздушного Флота, впоследствии переименованной в Военно-воздушную инженерную академию имени профессора Н,Е. Жуковского. Количественный и качественный рост ВВС потребовал изменения организационной структуры авиационных частей» В 1924 году были созданы авиаэскадрильи в составе 2-3 отрядов с технико-эксплуатационной службой, возглавляемой старшим механиком, а позже инженером-механиком. В 1926 году была организованы трехэскадрильные авиабригада и введены должности старшего инженера бригады, техника эскадрильи по прибора, электрооборудованию, вооружению, техников по ремонту, в ведении которых находились подвижны ремонтные мастерские, к тому времени возникла необходимость в создании: централизованного технического руководства всей службой эксплуатации авиационной техники. Началом этого этапа можно считать Технико-эксплуатационную инспекцию, созданную в 1928 году при Главном управлении Рабоче-крестьянского Красного Воздушного Флота. Для объединения руководства службами, занимающиеся вопросами эксплуатации и технического обслуживания в системе ВВС РККА в 1933 году была введена должность главного инженера-механика ВВС. В 1934 году вышло первое постановление по технико-эксплуатационной службе (НТЭС). В нем были изложены права и обязанности инженерно-технического состава ВВС, установлена система контроля авиационной техники в частях. В 1937 году при Главном инженере ВВС были созданы Управление технической эксплуатации и Управление капитально-восстановительного ремонта авиационной техники, что явилось завершением процесса формирования централизованного руководства технико-эксплуатационной службой ВВС. В 1938 году введено в действие Положение об обязанностях и ответственное должностное лицо ВВС РККА по предотвращению выпуска в полет и вылета на неисправной материальной части. В нем были определены объем и содержание предполетного и послеполетного осмотра самолета техниками, летчиками и другими должностными лицами. В 1939 году основной тактической единицей стал авиационный полк, состоящий из авиационных эскадрилий. Технико-эксплуатационную службу возглавлял старший инженер полка, у которого были заместители – инженеры по вооружению и электрооборудованию. Для технического обслуживания самолеты закреплялись за техническими экипажами, возглавляемыми техниками самолетов. Техник самолета, техник звена и инженер авиационной эскадрильи непосредственно подчинялись командиру экипажа, звена, эскадрильи, а по специальности - своим начальникам-инженерам. В 1939 году из состава авиационных частей организационно выделена служба тыла. Были созданы самостоятельные тыловые части и соединения - батальоны аэродромного обслуживания (БАО) и районы аэродромного базирования (РАБ). В 1940 году издано новое постановление по эксплуатационно-технической службе ВВС Красной Армий, в котором учитывался опыт боевого применения, эксплуатации и обслуживания авиационной техники, накопленный в суровых климатических условиях войны с белофиннами в 1939-1940 гг. Перед инженерно-технической службой стояли сложные задачи освоения новых самолетов и восстановления большого количества самолетов, получавших боевые повреждения. В 1941 году были введены должности заместителя старшего инженера полка по войсковому ремонту и инженера по радио, в 1942 году в состав полка включена подвижная авиаремонтная мастерская (ПАРМ). В ВВС было создано управление полевого ремонта. Главные инженеры воздушных армий, корпусов дивизий и полков наделяются правами заместителей командиров по ИАС. В Главном штабе ВВС создается Главное управление инженерно-авиационной службы. Все эти изменения отражали возросшее значение ИАС в обеспечении боевой деятельности ВВС. Этот период и следует считать временем образования инженерно-авиационной службы. В 1943 году вышло очередное издание наставления по инженерно-авиационной службе (НИАС-43), разработанное на основе качественных изменений в ИАС, происшедших в ходе войны. Выработанная в ходе войны организационная структура ИАС в основе своей оказалась жизнеспособной и соответствующей уровню оперативно-тактического искусства наших ВВС того времени. Личный состав ИАС с честью справился со своими задачами и внес свой вклад в общую победу. По окончании Великой Отечественной, войны основными задачами авиационных частей стада проведение боевой подготовки и освоения новой авиационной техники. В части стали поступать реактивные самолеты (Як-15 и МнГ-9 в 1947-1948 гг., МиГ-15 и Ил-28 в 1950 г). Новая авиационная техника с высокими летно-тактическими данными, сложным оборудованием и вооружением потребовала высокой квалификации от летного к инженерно-технического состава, созданий новых условий ее базирования и эксплуатации. Все это ставило перед ИАС новые задачи по дальнейшему совершенствованию технической эксплуатации АТ. Поэтому в 1952 году было издано новое наставление НИАС-52. В связи с необходимостью более узкой специализации инженерно-технического состава, широкой механизации процессов подготовки летательных аппаратов к полету, применения более прогрессивной организации труда, повышения уровня контроля технического состояния авиационной техники в 1954 году был осуществлен переход на групповую систему обслуживания авиационной техники. При этом в составе наземных экипажей было оставлено минимальное количество технического состава во главе с техником самолета. Весь остальной технический состав был сведен в два подразделения ИАС - технико-эксплуатационная часть (ТЭЧ) с группами регламентных работ для выполнения их по планеру и силовой установке, авиавооружению, авиаоборудованию, радио и радиотехническому оборудованию и другие подразделения с группами обслуживания по аналогичным специальностям. Специализация технического состава экипажей, групп обслуживания и групп регламентных работ, а также квалифицированное использование контрольно-проверочной аппаратуры и инструмента позволили значительно повысить качество подготовки самолетов к полету и сократить сроки пребывания их на регламентных работах. На основе приобретенного опыта в 1956 году было разработано и издано очередное наставление НИАС-56, которое учло изменения в системе организации ИАС. В 1964 году издается НИАС-64, где особое место отводится вопросам инженерно-авиационного обеспечения боевых действий и боевой подготовки частей, а также обеспечению надежности работы авиационной техники в полете, В последующие годы продолжался количественный рост личного состава НАС в частях, повышалась квалификация специалистов и происходила дальнейшая дифференциация специальностей. Заместитель командира части по ИАО, начальник ТЭЧ и ряд других офицеров ИАС стали прямыми начальниками технического состава подчиненных им подразделений, неся полную ответственность за боевую, политическую и техническую подготовку, воспитание и воинскую дисциплину подчиненных. В 1971 году выходит в свет очередное Наставление (НИАС-71), в котором учтены изменения в организационной структуре ИАС, обобщен опыт ведения боевых действий авиации во Вьетнаме, на Ближнем Востоке, более полно освещены вопросы ИАО боевых действий и боевой подготовки частей ВВС. Свое развитие ИАС продолжила с введением НИАС-78, НИАО-2003. В настоящее время основными руководящими документами, регламентирующими работу ИАС являются: Авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения государственной авиации Республики Беларусь. Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 24 мая 2005 № 17. Авиационные правила инженерно-авиационного обеспечения полетов государственной авиации Республики Беларусь. Постановление Министерства обороны Республики Беларусь от 01 ноября 2004 № 58. Инструкция об особенностях инженерно- авиационного обеспечения в авиации Военно-воздушных сил и войск противовоздушной обороны. Приказ командующего ВВС и войсками ПВО от 5 декабря 2005 г. № 352.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |