Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Телевизионная и радиосвязь




 

Телевизионная связь обеспечивает одновременную передачу под­вижных цветных и черно-белых изображений с соответствующим звуковым сопровождением для непосредственного приема. Этот вид связи доступен и эффективен, поскольку субъекты товарного рынка с помощью телевизионного монитора (телевизора) могут найти нужную им информацию для использования в коммерческо-хозяйственной деятельности. Структура телевизионной связи:

средства создания программ, сосредоточенные в телевизионных центрах;

средства распределения передачи программ - достаточно
разветвленная сеть радиорелейных, кабельных и спутниковых каналов связи, способных доводить программы до мно­гих ретранслирующих станций;

система приема телевизионной связи - коллективная и
индивидуальная антенны, распределительная сеть на дома,
подъезды, телевизоры.

В стране развивается система кабельного телевидения, актив­но используемая в коммерческо-хозяйственных целях субъектами товарного рынка.

Радиосвязь рассчитана на передачу звуковой и другой инфор­мации по радиоволнам большому количеству субъектов товарного рынка.

Приемные и передающие аппараты могут быть как стацио­нарными, установленными в офисе, автомашине, железнодо­рожном вагоне, речном, морском судне, так и мобильными. Наиболее распространенным видом мобильной радиосвязи в предпринимательской среде стала пеиджинговая и сотовая теле­фонная связь.

Пеиджинговая связь в настоящее время - неотъемлемый элемент, способствующий коммерческо-хозяйственной деятель­ности субъектов товарного рынка.

Пейджер (от англ. page - выкликать, вызывать) стал атрибутом предпринимателя, бизнесмена, стремящегося постоянно иметь ин­тересующую его информацию. Имея небольшие габариты и вес, пейджер может помещаться в кармане, сумке и перемешаться вме­сте с его пользователем. Пейджер позволяет получать срочную ин­формацию практически круглосуточно и везде. Даже в условиях совещания или деловых переговоров с помощью пейджера вносят­ся необходимые корректировки.

Весьма существенно, что нужная информация может прини­маться и в отсутствие лица, пользующегося данным пейджером, в любое время суток. Поступившая информация документирует­ся и может быть прочитана в любое удобное время, а при жела­нии - архивирована, т.е. переведена в постоянную память или в компьютер.

Действие пейджинговой связи основано на системе радио­поиска. Посылаемое базовым радиопередатчиком сообщение с помощью специального кода (сигнала) принимается только тем пейджером, которому оно адресовано. Пейджер, принявший сигнал вызова, прерывистым звуком или миганием лампочки оповещает об этом своего пользователя. Сообщение имеет пометку о дате и времени приема.

Предусмотрена система отправки сообщения с передачей на пейджер в заданное время и напоминания, если сообщение не прочитано. Практически пейджер является безотказным, ничего не забывающим, пунктуальным «секретарем». Услуги пейджин­говой связи оплачиваются по тарифу, установленному соответ­ствующей компанией. Наиболее успешно в этой сфере работают российские пейджинговые компании «Вессолинк - Единая Пеиджинговая», «Астра Пейдж», «Радио Пейдж» и др.

Субъекты товарного рынка применяют три типа пейджеров:

а) тоновые (для заранее обусловленного «бессловесного» вы­зова абонента в определенном месте);

б) цифровые (для приема небольшого по объему ряда цифр, образующего заранее согласованное кодированное сообщение);

в) текстовые (для приема буквенно-цифрового текста, а наи­более совершенные из них могут принимать сообщения на двух и более языках).

Радиус действия пейджинговой связи составляет от 4 до 100 км в зависимости от вида пейджера, местонахождения его внутри или вне здания, особенностей рельефа местности, вида, высоты установки и направления принадлежащей пейджинговой компа­нии антенны, профессионализма операторов.

Сотовая телефонная связь наиболее широко применяется субъектами на товарном рынке. Такая мобильная связь, осно­ванная на высоких радиочастотах, предусматривает наличие у абонента миниатюрной приемно-передающей радиостанции, смонтированной внутри телефонной трубки, которую он носит при себе. Телефонная трубка располагает цифровой клавиатурой управления, дисплеем для вывода информации, специальным малогабаритным аккумулятором, а также вспомогательными устройствами, обеспечивающими автоматический набор номеров телефонов, сигнализацию о вызове, память о последних звонках (вызовах), индикацию на дисплее о выходе из зоны приема, ука­зание о состоянии (зарядке) аккумулятора и др.

Дальность действия в мобильной связи отдельной базовой станции ограничивается радиогоризонтом, зависящим от высоты здания или мачты, где установлена соответствующая аппаратура высоких частот. Требуемая зона (радиус) охвата формируется из группы соприкасающихся друг с другом малых зон (наподобие пчелиных сот), что послужило причиной для названия данной системы - «сотовая телефонная связь».

В процессе выхода конкретного радиотелефона на мобильную связь происходит технически сложная процедура взаимодействия между трубкой и системой сот. При этом осуществляются на­строй на соответствующие частоты, идентификация радиотеле­фона на принадлежность к данной сети, поиск и вызов нужного абонента, срочное переключение абонентов по мере их выхода во время перемещения из одних сот в другие. С помощью мобиль­ника возможна связь речевая и письменная (SMS-сообщения).

В России успешно функционируют фирмы, организующие и успешно осуществляющие такой вид связи (компании «Билайн», «Московская сотовая», МТС и «Мегафон»).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 4621; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.