КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Модели рыночных структур в условиях несовершенной конкуренции
Механизм рынка несовершенной конкуренции
1. Основные типы рыночных структур; 2. Монополия и «рыночная власть». Ценовая дискриминация. Естественные монополии; 3. Олигополия; 4. Антимонопольная политика государства;
В системе рыночных отношений существуют различные рыночные структуры. Каждая из них характеризуется рядом признаков: · Количество фирм в отрасли; · Характер производимой продукции; · Входные барьеры при внедрении в отрасль; · Степень контроля над ценой.
Входные барьеры – обстоятельства, которые затрудняют вступление фирм – новичков в отрасль: 1. Правительственные лицензии на определённый вид деятельности; 2. Собственность на невоспроизводимые и редкие ресурсы; 3. Авторские права и патенты (закрытая монополия); 4. Эффект масштаба производства; 5. Нелегальные методы борьбы с конкурентами. Неполнота рыночной информации… – она обусловлена несовершенством рыночной инфраструктуры… Дифференциация продукции порождена обострением конкуренции… она позволяет произвести отличительную продукцию одного и того же назначения («Мерседес» «Волга»)…
Монополия – множеству покупателей противостоит один продавец … Уникальный продукт (не имеющий заменителей) производит одна фирма … монополист контролирует цену товара; он «ищет» ту цену, которая принесёт ему ; вступление в отрасль заблокировано; информация о фирме жёстко дозирована … Фирма монополист обладать «рыночной»«монопольной» властью … · и соответствуют условиям совершенной конкуренции когда . Выгодна потребителя · В условиях монополии устанавливается цена , что соответствует условию Выгода потребителя уменьшается до площади: . Монопольная прибыль равна площади прямоугольника: Различают несколько видов монополии: закрытая.., открытая.., естественная. Естественная монополия – Россия: Газпром, ЕЭС, РЖД, почта.. – она минимизирует издержки, имеет положительный эффект масштаба при расширение производства. Деятельность естественных монополий регулируется государством. Задачи регулирования: 1. Поддерживать баланс интересов монополий и потребителей относительно цена; 2. Цены должны устанавливаться на уровне близком к предельным издержкам; 3. Прибыль монополий не должна превышать нормальной прибыли на вложенный капитал. Поведение монополиста на рынке – политика так называемой ценовой дискриминации: продажа одного и того же товара разным потребителям по разным ценам…
Олигополия – тип рынка, где несколько крупных фирм контролирует основную его часть. Продукция производится как однородная (алюминий, цемент, …) так и дифференцированная (автомобили, мебель, холодильники) Входные барьеры высокие. Особенность олигополии – взаимозависимость фирм по объёмам производства и ценам реализации … Поведение олигополий на рынке описывается рядом моделей: · «Ломаная кривая спроса» · Тайные соглашения (сговор) по установлению цен … · Лидерство в ценах … · Издержки плюс … плюсуется плановый уровень прибыли, обычно 10 – 15%. · Модели, основанные на теории игр…
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 259; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |